В этом году тест-пилот Ferrari и резервный гонщик Alfa Romeo Каллум Айлотт совмещает работу в Формуле 1 с выступлениями в GT World Challenge и завтра выйдет на старт «24-х часов Ле-Мана». Британец уверен – этот опыт пригодится ему в будущем…
Каллум Айлотт: «Это полезный опыт. Сейчас я выступаю в GT, но по-прежнему сосредоточен на Формуле 1 и работаю в этом направлении. У меня есть шансы, я остаюсь на виду. Но лучше иметь опыт выступлений в GT – посмотрим, что меня ждёт в будущем, и какой будет программа в Hypercar. Он может мне пригодиться, если возникнет необходимость перейти в этот класс.
Выступления в другой серии пошли на пользу и многому научили. Всю юность я гонялся в формулах, а там довольно стрессовая обстановка – каждый уик-энд приходится бороться за свою карьеру, а в GT я смог научиться чему-то новому, разнообразить свою карьеру.
У меня хорошая база: я быстрый гонщик и умею эффективно работать, но в LMP2 нужны особые навыки, в частности, умение пилотировать в трафике. Это другой стиль борьбы.
В этом году я чувствую меньший прессинг, а получить такой опыт гораздо лучше, чем не иметь его. Благодаря ему в следующем году у меня появится гораздо больше возможностей, если, например, я продолжу карьеру в GT и в гонках на выносливость, а ещё через год появится возможность перейти в Hypercar.
Кроме того, я могу поехать в США и выступать в IndyCar, если захочу. И если появится шанс в Формуле 1, я тоже не откажусь. Интересная ситуация – у меня несколько вариантов, я могу по-разному строить свою карьеру.
В такой ситуации мне не на что жаловаться. Более того, мне это очень нравится – гораздо больше, чем я предполагал в начале сезона. Тогда я перешёл в GT из формульных чемпионатов и думал: «Возможно, лучше было бы перейти в GT позднее». Но всё в порядке».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.