Кальдерон: Надо более гибко подходить к подготовке машин

Кальдерон: Надо более гибко подходить к подготовке машин

Перед началом сезона в Формуле 1 команды часто рассказывают о том, как гонщики проходят подгонку сиденья в кокпитах новых машин. Это очень важная процедура, ведь для того, чтобы пилот мог выжимать из техники всё, на что она способна, ему должно быть максимально комфортно за рулём.

Но если в Формуле 1 это, по сути, часть процесса создания шасси, то в моносериях возможности адаптации машины под анатомические особенности конкретного человека довольно ограниченные, и порой возникают проблемы, которые проявляются ещё более остро, если за рулём – женщина.

Татьяна Кальдерон, колумбийская гонщица, выступавшая в таких сериях, как GP3 и Формула 2, а ныне совмещающая гонки на выносливость с японским чемпионатом Super Formula, рассказала об этих сложностях в интервью журналу AUTO+Medical, который издаётся FIA.

«У женщин мышечная масса на 33% меньше, чем у мужчин, поэтому нам приходится тренироваться более интенсивно, – рассказала Татьяна. – Кроме того, я вынуждена многое переделывать в машине, чтобы мне было комфортно, и я могла уверенно пилотировать.

Сначала было сложно понять, с чем связаны проблемы, например, когда я начинала выступать в гонках одноместных машин, мне не удавалось давить на педаль тормоза с нужным усилием. Мне объяснили, что это, вероятно, объясняется недостаточно хорошей физической подготовкой.

Я установила в районе педального узла миниатюрную видеокамеру, и выяснилось, что я давлю на педаль тормоза носком ноги, а не всей ступнёй. При этом у меня 37-й размер, а у парней – 43-й. Тогда в команде сделали специальную подставку, чтобы мои ноги были расположены выше, и это позволило полностью снять проблему.

Но потребовался почти целый год, прежде чем мы с ней разобрались, и по-другому её решить невозможно, поэтому пришлось просить, чтобы эта подставка была омологирована как часть машины».

Что-то переделывать в машинах, которые Татьяне доводилось пилотировать в различных сериях, приходилось постоянно, особенно когда она перешла из Формулы 3 в Ф2, где машины тяжелее и, как следствие, у них более тугое рулевое управление. Вместе с командой Arden она работала над созданием более удобной для неё версией рулевого колеса.

«Когда переходишь из Ф3 в Ф2, сразу чувствуешь, что работать рулём тяжелее, потому что на этих машинах нет усилителя рулевого управления, как в Формуле 1, – продолжила Кальдерон, сотрудничающая с командой Alfa Romeo в качестве тест-пилота. – У меня начало сводить руки, я не могла пользоваться радиосвязью из-за того, что у меня не получалось одновременно переключать передачи и нажимать на кнопку радио – руль был слишком толстый.

Но когда мы поставили более тонкий руль, всё нормализовалось, я могла намного лучше чувствовать машину и при этом не уставать. Видимо, надо проявлять больше гибкости в подготовке машин для женщин, чтобы им было удобнее пилотировать.

Также мне хотелось, чтобы рулевая колонка была немного длиннее, чтобы я могла нормально работать рулём и не биться о него ногами. Но сделать это было невозможно, поскольку машина была омологирована и уже прошла краш-тесты, поэтому пришлось долго искать более удобную посадку в кокпите. Причём помогло появление системы Halo, поскольку теперь руль находится чуть ближе.

Важно более гибко подходить ко всем подобным вопросам, это позволит более удобно устроиться в кокпите, что отчасти поможет компенсировать дефицит мышечной массы. Когда ты пытаешься отыграть последнюю пару десятых, чрезвычайно важно добиться правильной посадки в машине».

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник