Победу на этапе в Сент-Питерсберге, с которого начинался сезон в IndyCar, одержал Маркус Эриксон. Похоже, он выступает всё увереннее, хотя в Формуле 1 особой скоростью не отличался. Но в прошлом году он обеспечил себе место в истории этой американской серии, выиграв классическую гонку Indy 500, и вот теперь новый успех.
О том, что поул в Сент-Питерсберге завоевал Роман Грожан, другой бывший пилот Формулы 1, мы рассказывали, но в воскресенье ему не повезло. У него действительно были неплохие шансы на победу, но на 72 круге гонки, когда он обгонял Скотта Маклафлина, новозеландского пилота Penske, между их машинами произошёл контакт. Обе вылетели с трассы и врезались в ограждения, и это было лишь одно из многих обстоятельств, благодаря которым победа в итоге досталась Эриксону.
Например, за три круга до финиша (всего дистанция Гран При Сент-Питерсберга состоит из 100 кругов) Маркус преследовал Пато О’Варда, гонщика Arrow McLaren, в тот момент уже лидировавшего, однако двигатель Chevrolet на Dallara мексиканца неожиданно сбоил, после чего путь к победе для Маркуса был открыт.
«Уик-энд для нас действительно сложился удачно, – прокомментировал после финиша Эриксон. – Думаю, вся команда Чипа Ганасси отлично поработала в межсезонье, и в Сент-Питерсберг мы отправлялись с уверенностью в успехе. Сегодня была одна из тех гонок, в которых много всего происходило. Но мы идеально начинаем сезон – я не хочу сказать, что мы не смогли бы выиграть, если бы гонка не была прервана красными флагами, но это сработало в нашу пользу».
Маркус имел в виду инцидент на 1-м круге, когда в 3-м повороте трассы произошёл массовый завал, после чего из борьбы выбыли сразу пять машин. Всего гонка из-за разного рода инцидентов прерывалась пять раз, но Эриксону неизменно везло, его все эти невзгоды миновали, и он одержал свою четвёртую победу в IndyCar. Кстати, три из них были завоёваны именно на городских трассах.
Следующий этап сезона пройдёт после почти четырёхнедельного перерыва, это будет 375-мильная гонка на овальном автодроме в Техасе.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.