IndyCar: Мик Шумахер получил удовольствие на тестах

IndyCar: Мик Шумахер получил удовольствие на тестах

Мик Шумахер получил первые впечатления о машине IndyCar на вчерашних тестах в Индианаполисе, и, судя по его словам, остался вполне доволен. А команда Rahal Letterman Lanigan Racing (RLL) позитивно оценила опыт сотрудничества с сыном семикратного чемпиона мира, хотя, разумеется, пока рано судить, будет ли у этой истории продолжение. 

Во всяком случае, на 2025 год у RLL нет планов приглашать Мика на дополнительные тесты, но, судя по нескольким коротким видео, которыми команда поделилась, и комментариям к ним, сотрудничать с немецким гонщиком было приятно. 

В середине дня, проехав около двух десятков кругов по стадионной версии трассы длиной 3,925 км, на которой 14 поворотов, Шумахер пообщался с прессой и рассказал о том, почему решил попробовать на ходу машину  Dallara DW12 с двигателем Honda. 

«IndyCar ближе всего к тем сериям, в которых я всё ещё могу выступать, – подчеркнул он. – Разумеется, два последних года моей целью было вернуться в Формулу 1, но там никакие возможности не открылись. В общем, я хочу в какой-то момент вернуться в гонки на одноместных машинах, поэтому считаю, что эта американская серия – неплохой вариант. 

Это отличный чемпионат, состоящий из 17 этапов, а я всё ещё молод, поэтому хочу проводить как можно больше гонок, а люди, которые работают в IndyCar, по-настоящему живут автоспортом… Команда RLL помогла мне хорошо подготовиться к тестам, подготовка носила тщательный характер, и я получил полное представление об этих гонках.

IndyCar: Мик Шумахер получил удовольствие на тестах

Все говорили, что этими машинами тяжело управлять, но на самом деле я выяснил, что это легче, чем ожидалось. Радует, что повороты можно проходить в весьма агрессивной манере, а это именно то, что ты хочешь от гоночной машины. Резина тоже вполне выдерживает такой подход, поэтому впечатления вполне позитивные».

Когда Мика спросили, предполагается ли продолжение сотрудничества с RLL, он ответил: «Это решение зависит от обеих сторон, хотя сейчас, по-моему, прежде всего от меня, потому что я должен прикинуть, хочу ли я выступать в IndyCar или нет. У нас есть несколько дней и недель на раздумья, а там посмотрим, какие возможности на будущее могут открыться. Но пока всё идёт хорошо». 

Даже если Шумахер пока не собирается участвовать в тестах на овальных автодромах, он дал понять, что это ему тоже интересно: «Конечно, мне интересно было бы попробовать и понять, что это такое. Я этого не исключаю, поскольку было бы неправильно проводить только часть гонок. Если я сделаю выбор в пользу IndyCar, то хотел бы заниматься этим по полной программе.

Но я рад, что приехал в Индианаполис, рад пилотировать эту машину, я получил удовольствие. Я хочу понять, за рулём какой техники мне будет максимально комфортно. Это не значит, что европейские гонки, WEC или какие-то другие чемпионаты мне не нравятся, но мне кажется, что именно гонки на одноместных машинах – то, чем мне всегда хотелось заниматься».

Как ни странно, но по каким-то причинам система хронометража во время вчерашних тестов на автодроме в Индианаполисе давала сбои, поэтому точной информации о том, какое время на круге показал Мик, нет, однако, по данным издания Racer, в первой половине дня он был третьим по скорости, уступив опытному Алексу Росси и норвежцу Деннису Хаугеру, действующему чемпиону молодёжной серии Indy NXT.

Впрочем, это были данные на середину дня: по мере того, как трасса покрывалась слоем отработанной резины, скорости должны были расти. 

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник