Российский пилот — о своей карьере в «Формуле-1» и переговорах о новом контракте.
В ближайщие выходные состоится долгожданный «Гран-при России», первый этап сезона-2020 «Формулы-1», который пройдет при многочисленной поддержке болельщиков. Накануне старта уик-энда в Сочи «СЭ» пообщались с единственным боевым российским пилотом королевских гонок Даниила Квятом. Гонщик «Альфа Таури» рассказал, что не считает сочинскую трассу неудачной, рассказал о своей реакции на победу Пьера Гасли в Монце, свиданиях с дочерью и дал оценку последним шести годам своей карьеры.
Не стоит искать злой рок по моим выступлениям в Сочи
— «Гран-при России» станет первым этапом, где на трибунах будет много зрителей. Для вас это имеет значение?
— Мне как гонщику всегда приятно видеть болельщиков на трибунах, все-таки мы выступаем для того, чтобы показать им шоу. Так что присутствие зрителей на трибунах — очень круто, особенно на моей домашней гонке. Уже в Муджелло присутствовало несколько тысяч болельщиков и было веселее. В Сочи будет еще веселее. Конечно, во время самой гонки мы концентрируемся на трассе, но до и после заезда всегда очень приятно видеть фанатов. Это дает тебе понимание насколько «Формула-1» — особенная серия, сколько у нее фанатов. Это всегда дополнительный заряд энергии.
— Что вы почувствовали, когда узнали, что одну из трибун на «Сочи Автодром» назовут в вашу честь?
— Это было шесть лет назад, точно не помню своих чувств, но было приятно. У Виталия Петрова, Сергея Сироткина тоже есть именные трибуны. В России не так много гонщиков высокого уровня, и мне лестно, что ребята из «Сочи Автодром» решили назвать трибуны в нашу честь.
— В последних двух гонках вы набрали 8 очков, а за предыдущие семь этапов всего 2. Можно сказать, что к Сочи вы подходите в отличной форме?
— Начиная с «Гран-при Белльгии» мне в целом было комфортнее в машине. Не всегда все складывалось идеально, но у нас было понимание машины, как ее лучше настроить между квалификацией и гонкой. Так что последние три этапа я доволен результатами, текущей форме, особенно приятно было управлять машиной в Муджелло. Понятно, что всегда есть к чему стремиться, надо постоянно работать над процессом понимания машины. Этот процесс длится весь год, вплоть до заключительного этапа «Гран-при».
—На «Гран-при России» вы провели ряд неудачных гонок. Чем вы это для себя объясняете? Повышенным давлением?
— Не связываю это ни с чем. Во-первых, у меня была хорошая гонка в 2015 году (5-е место за рулем «Ред Булл». — Прим. «СЭ»), была хорошая квалификация в 2014 году (5-е место за «Торо Россо». — Прим. «СЭ»). В прошлом году тоже была сильная гонка, но я стартовал последним из-за технических проблем и в итоге близко подобрался к очковой зоне (12-е место). Во-вторых, за семь лет в королевских гонках у меня есть трассы, где я вообще ни разу не был в очках. Так что не стоит искать какой-то злой рок. Все неоднозначно. Мне всегда нравилось выступать в Сочи, для гонщика всегда приятно ощутить поддержку родных трибун.
— Когда ваш напарник Пьер Гасли выиграл гонку в Монце, что вы почувствовали? Не было обидно, что это удалось сделать другому пилоту «Альфа Таури»?
— Я был доволен своей гонкой, где мне сильно не повезло с красным флагом и пейскаром. Для команды это был потрясающий успех. Конечно, обстоятельства очень помогли, но надо всегда доводить работу до конца. Пьеру это удалось и это прекрасное достижение. Я же смотрел на свои выступления и был рад что команда заработала 27 очков, включая два моих балла. Это был хороший день для «Алафа Таури».
— Как вы относитесь к слову «невезение», которое преследует вас в этом сезоне?
— Негативно отношусь к этому слову и предпочитаю термин обстоятельства. Иногда они за тебя, иногда против. В этом сезоне обстоятельства действительно часто складываются против меня. Но ничего страшного, нужно продолжать работать, оставаться спокойным, не распылять внимание. Сегодня был не мой день, возможно в следующий раз будет наоборот. Да, для меня чуть лучше сложились обстоятельства в Муджелло, хотя сильной помощи от красных флагов не было. Чувствовал, что вот-вот что-то произойдет, но не произошло. В «Формуле-1» сейчас очень высокий уровень пилотов, ни у кого не сдают нервы.
— Могли бы пояснить свою ситуацию с контрактом на следующий год? Идут ли уже переговоры с «Альфа Таури»?
— Переговоров нет. Думаю, в течение следующих 30 дней мы начнем общаться. Я не напряжен и все прекрасно понимаю. Еще только середина сезона. Нужно делать свою работу, ведь каждая гонка имеет свой вес. Высокие результаты — лучшие аргументы для переговоров. Остальное второстепенно.
— Какое событие, связанное с Россией, вызвало у вас самые яркие эмоции в 2020 году? Речь не только про спорт.
— Для всего мира — это непростой год. Все людям сейчас нужно быть едиными. Надеемся, что глобально человечеству удастся победить вирус и скоро жизнь начнет возвращаться в нормальное русло. Это глобальное событие, которое коснулось. Если говорить про спорт, то больше всего я слежу за гонками, боксом и UFC. У Хабиба Нурмагомедова скоро будет защита титула. очень интересно посмотреть за его поединком с Гэтжи. Еще очень медийный персонаж Александр Емельяненко. За последнее время он дрался несколько раз, интересно следить за ним.
— Роберт Шварцман борется за победу в «Формуле-2». Для него плюс, что из шести оставшихся гонок две пройдут в Сочи?
— Все зависит от конкретного гонщика, его настроя. Как он на это смотрит, как воспринимает. Для кого-то домашние этапы — это позитивно, для кого-то наоборот. Или нейтрально. Это вечный вопрос. Так что лучше переадресовать этот вопрос самому Роберту.
— Вы были участником первого «Гран-При России» в 2014 году. С тех пор уже прошло шесть лет. Что из ваших ожиданий от себя оправдалось за это время, а что нет?
— Довольно быстро пролетело время. Действительно, тяжело поверить, что с того момента прошло уже шесть лет. Я стараюсь на все смотреть с позитивной стороны. Понятно, что всегда хочется стабильно бороться за чемпионский титул, но это не всегда возможно.
Есть обстоятельства, о которых мы говорили выше. На высшем уровне в спорте всегда жесточайшая конкуренция. Каждые выходные надо выжимать максимум, постоянно работать над собой. Это интересный и трудный процесс. С другой стороны, я провел в «Формуле-1» уже больше 100 гонок. От них у меня много ярких воспоминаний. Поэтому в целом я доволен тем временем, которое прошло после первого в истории «Гран-При России».
— Как рождение дочери изменило вашу жизнь? Часто вы ли видитесь?
— С точки зрения спортивной составляющей, ничего не изменилась. Если говорить про жизненный опыт, то всегда приятно возвращаться домой, где тебя ждет ребенок. С ним всегда есть чем заняться, как провести свободное время. Видимся же мы довольно часто, она живет недалеко от меня в Монако.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.