Хэмилтона выбили с подиума, Квят остался без колеса

Хэмилтона выбили с подиума, Квят остался без колеса

Формула-1. Гран-при Австрии
1. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 1:30:55,739
2. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — отставание 2,700
3. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 5,491
4. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 5,689
5. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 8,903
6. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 15,092
7. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 16,682
8. Эстебан Окон (Франция, Renault) — 17,456
9. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 21,146
10. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 24,545
11. Николас Латифи (Канада, Williams) — 31,650
Не финишировали: Даниил Квят (Россия, AlphaTauri), Александр Албон (Таиланд, Red Bull), Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo), Джордж Расселл (Великобритания, Williams), Ромен Грожан (Франция, Haas), Кевин Магнуссен (Дания, Haas), Ленс Стролл (Канада, Racing Point), Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault), Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull).

Никакие виртуальные гонки или окологоночные скандалы не смогут заменить настоящую драму на трассе. Валттери Боттас, как и год, начал сезон с победы, но позади него творилось безумие. Леклер затащил «Феррари» в медали, а Норрис на последнем круге сместил Хэмилтона с подиума. Даниил Квят открыл чемпионат взрывом покрышки за два круга до финиша.

Первый уик-энд «Формулы-1» не обошелся без скандала. «Гран-при Австрии» начался пятничными практиками, во время которых «Мерседес» в очередной раз решил протестировать свою инновационную систему DAS. Система двойного руления, которая позволяет менять угол схождения колес, сильно не понравилась «Ред Буллу». Австрийская команда подала протест, который FIA отклонила. Международная автомобильная федерация признала DAS легальным, а «Ред Булл» в ответ пообещал приготовить свою похожую систему уже к следующему этапу.

Борьба между «серебряными стрелами» и «быками» продолжилась в субботу на трассе. К сожалению любителей интриги, «Мерседес» превзошел соперников во время квалификации. «Ред Булл Ринг» считается удачным треком для Валттери Боттаса, поэтому его поул-позиция не стала большим сюрпризом. Во время своей финальной попытки финн вылетел с трассы и вызвал желтые флаги, не дав гонщикам, идущим позади, улучшить свой результат. Напарник Боттаса Льюис Хэмилтон все же превысил скорость, однако в субботу стюарды решили не наказывать британца.

Ближайший конкурент «серебряных стрел» Макс Ферстаппен отстал от пилотов «Мерседеса» более чем на полсекунды. Главным прорывом квалификации стал Ландо Норрис на «Макларене», который вклинился между двумя «быками» и разгромил своего напарника Карлоса Сайнса, расположившегося лишь на восьмом месте. «Рейсинг Поинт» подтвердили свою февральскую скорость, пройдя в последний сегмент квалификации. Перес начинал гонку шестым, Стролл — девятым. А вот «Скудерия» преподнесла своим фанатам неприятнейший подарок. Скорость «Феррари» повергла в шок не только тифози. Себастьян Феттель не прошел в последний сегмент квалификации, а Шарль Леклер добрался лишь до седьмого стартового места.

Град механических проблем

Буквально за час до старта возник новый скандал между «Мерседесом» и «Ред Буллом». «Быки», недовольные решением стюардов не штрафовать Хэмилтона за улучшение времени под желтыми флагами, подали еще один протест. На этот раз он был одобрен, и Льюис получил наказание в виде потери трех позиций на старте.

Осторожность пилотов привела к аккуратному старту без инцидентов. Первые девять гонщиков сохранили свои места, когда как Феттель ворвался в десятку, обогнав Риккьярдо. Боттас не почувствовал давления со стороны Макса и сразу же оторвался от всех преследователей. Герой квалификации Норрис не смог ничего противопоставить двум грандам и Албон с Хэмилтоном легко поставили быстрый «Макларен» на место. Льюис также расправился с болидом Албона и погнался за своим напарником.

Внезапно для всех многие болиды начали испытывать проблемы с надежностью. Сначала самоустранился главный соперник «серебряных стрел» Ферстаппен. Макс пожаловался на проблемы с тормозами в болиде и позже свернул в боксы. Затем Риккьярдо заметил проблемы на своем «Рено» и также сошел. Стролл на «розовом Мерседесе» долго боролся с «Феррари», но сдался из-за технических неполадок. Наконец, в битве с Оконом Магнуссен не смог затормозить в третьем повороте и вылетел с трассы. Как выяснилось позже, и у Кевина возникли проблемы с тормозами.

Вылет «Хааса» привет к появлению машины безопасности, нивелировав отрывы и подарив всем «бесплатный» пит-стоп. Рестарт подарил очередную драму. Сайнс пошел в атаку на будущего партнера по «Феррари», а Феттель увидел для себя возможность для обгона. Неудачная попытка атаки со стороны немца превратилась в разворот. Себастьян откатился в конец пелотона и, казалось, прекратил борьбу за очки.

Хэмилтона выбили с подиума, Квят остался без колеса

Хаос на финише

Во второй половине гонки реальная скорость команд дала о себе знать. «Мерседесы» оторвались от преследователей и затеяли битву за победу. Череда механических проблем на болидах продолжилась, когда Грожан и Расселл завершили выступление. Джордж неудобно припарковал свой «Уильямс» и снова вызвал пейскар. Многие поехали за свежими шинами на последний отрезок гонки. «Мерседесы» остались на самом жестком комплекте резины. У Албона появился шанс побороться за победу, так как он после пит-стопа выехал на софте.

Рестарт, пусть и с обгонами, быстро прервался. Колесо на болиде Кими Райкконена вылетело, что новый режим пейскара. Последние круги гонки выдались сверхсобытийными. Албон повторил сценарий прошлогодней бразильской гонки и полез в обгон на Хэмилтона. Льюис выбил тайца и получил штраф в пять секунд. Кроме него Перес был также оштрафован за превышение скорости на пит-лейне. Это дало «Макларенам» мотивацию гнать изо всех сил, чтобы оказаться на подиуме. Сначала Леклер сумел разобраться с соперниками и удержался на позиции сразу за «Мерседесами». Норрис виртуально отставал от Льюиса более чем на пять секунд, но своим последним быстрейшим временем сумел выцарапать подиум у соотечественника. Первый подиум Ландо украсил и без того взрывную гонку.

Россиянин начал сезон со средней по результату квалификации. По итогам субботней сессии болиды «Альфа Таури» расположились на 12-м и 13-м местах. Даниил посетовал на свои небольшие ошибки во время быстрого круга, из-за которых проиграл квалификацию своему напарнику Пьеру Гасли. Субботний темп и неподходящая трасса не внушали надежд на большие очки в гонке, поэтому любой финиш в десятке считался бы успехом.

Квят не блеснул на старте гонки. Даниил потерял два места, но уже на следующих кругах вернул себе стартовую позицию и устремился за Гасли. Неудачи других пилотов помогли россиянину оказаться в призовой десятке. Перед вторым выездом машины безопасности Квят яростно боролся с Оконом. Благодаря режиму пейскара Даниил решил заехать на пит-стоп за свежим комплектом софта. Откатившись на 11-е место, у Квята оставалось 16 кругов, чтобы совершить прорыв. К сожалению, Даниил не стал отыгрывать позиции. Позже, пропустив Джовинацци и Феттеля, Квят завершил свою гонку на стартовой прямой из-за взрыва шины. Боевой, но неудачный этап завершился и россиянина ожидает вторая попытка покорить Австрию уже через неделю.

Личный зачет: 1. Валттери Боттас — 25. 2. Шарль Леклер — 18. 3. Ландо Норрис — 16. 4. Льюис Хэмилтон — 12. 5. Карлос Сайнс — 10. 6. Серхио Перес — 8. 7. Пьер Гасли — 6. 8. Эстебан Окон — 4. 9. Антонио Джовинацци — 2. 10. Себастьян Феттель — 1. 11. Кевин Магнуссен — 0. 12. Ленс Стролл — 0. 13. Кими Райкконен — 0. 14. Ромен Грожан — 0. 15. Макс Ферстаппен — 0. 16. Даниэл Риккьярдо — 0. 17. Даниил Квят — 0. 18. Александр Албон — 0. 19. Джордж Расселл — 0. 20. Николас Латифи — 0.

Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 37. 2. McLaren — 26. 3. Ferrari — 19. 4. Racing Point — 8. 5. AlphaTauri — 6. 6. Renault — 4. 7. Alfa Romeo — 2. 8. Haas — 0. 9. Red Bull — 0. 10. Williams — 0.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник