Хэмилтон приближает титул, а Квят — свое увольнение

Хэмилтон приближает титул, а Квят — свое увольнение

Россиянин Даниил Квят остался без очков и в тени напарника Пьера Гасли на «Гран-при Бельгии».

«Гран-при Бельгии»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — отставание 8,448
3. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — 15,455
4. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 18,877
5. Эстебан Окон (Франция, Renault) — 40,650
6. Александр Албон (Таиланд, Red Bull) — 42,712
7. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 43,774
8. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 47,371
9. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 52,603
10. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 53,179
11. Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) — 1.10.200
12. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1,11.504
13. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 1.12.894
14. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 1.14.920
15. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 1.16.793
16. Николас Латифи (Канада, Williams) — 1.17.795
17. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1.25.540
Не финишировали: Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo), Джордж Расселл (Великобритания, Williams), Карлос Сайнс (Испания, McLaren).

«Гран-при Бельгии» часто радует фанатов своими яркими гонками. К сожалению, на этот раз «Спа-Франкоршам» не оказался местом зрелищных баталий. Традиционный для нынешнего сезона подиум сохранился и в этот уик-энд. «Феррари» продолжает затяжное падение, а «Рено» наконец удалось провести свою лучшую гонку. Даниил Квят исправился в квалификации, но в заезде показал, почему в следующем году его заменит яркий новичок «Формулы-2» Юки Цунода.

«Феррари» падает все ниже

Регресс «Феррари» стал итогом тренировок и квалификации уик-энда в Бельгии. Оказывается, всего лишь одного года достаточно, чтобы из претендента на чемпионство «Скудерия» смогла превратиться в команду, которая борется за выход из первого сегмента субботней сессии. В «Феррари» не скрывали, что только дождь или массовые аварии помогут алым болидам зацепиться за десятку. «Спа» — быстрая трасса, но она не сравнится с высокоскоростной «Монцей», на которой пройдет гонка в следующее воскресенье. Страшно представить, на что сможет рассчитывать в Италии некогда великая команда.

А вот безусловные лидеры в квалификации не разочаровали. ХэмилтонБоттасФерстаппен — уже привычная связка на старте каждой гонки. И на этот раз порядок этого трио остался неизменным. Постепенно к ним приближается партнер Макса по «Ред Буллу» Алекс Албон. Он провел добротную субботнюю сессию и начинал гонку пятым. Попадание в третий сегмент пилотов «Макларен» и «Рейсинг Пойнт» уже становится будничным, однако в бельгийском финале квалификации лучше всех выглядели гонщики «Рено». Риккьярдо разбил пару «быков» и стартовал четвертым, а Окон начинал заезд позади Албона.

Гасли удивил обгонами на старте

За полчаса до старта «Макларен» объявил, что Карлос Сайнс не сможет начать гонку из-за поломки выхлопной системы. Неполадки завершили многообещающий уик-энд испанца. Старт гонки не вылился в жесткую борьбу между лидерами. «Мерседесы» снова никого не удивили стартовым рывком, и Хэмилтон с Боттасом уже по итогам первого круга не видели никого в зеркалах заднего вида. Ферстаппен проигрывал по скорости «серебряным стрелам». Макс не подпустил Риккьярдо к тройке, и голландец ожидал скучную гонку без инцидентов.

Зато во втором эшелоне были свои герои. Леклер запрыгнул в десятку, но монегаск не смог долго продержаться в очковой зоне. Низкая скорость «Феррари» на длинной прямой давала о себе знать, и Шарль круг за кругом пропускал соперников. Резвый выстрел Леклера воодушевил «Скудерию», но быстрое падение в пелотоне разрушило все надежды на очки в гонке. Другой франкоговорящий гонщик Пьер Гасли лучше всех провел старт. Начав заезд единственным на «харде», Пьер сразу же вырвался в десятку и яркими обгонами вновь подтвердил звание главного открытия этого сезона.

Жуткая авария не изменила темп гонки

Усыпляющий темп гонки прервала авария Джовинацци и Расселла. Антонио потерял машину в повороте и сильно ударился о стену. Разлетевшиеся обломки задели болид Джорджа и отправили того в противоположную стену. Страшная авария привела к появлению машины безопасности, и этим воспользовались многие пилоты. Практически все отправились на пит-стопы. Только Гасли и Перес решились, как изначально казалось, пойти на проигрышную тактику. Француз и мексиканец не меняли покрышки и оказались на четвертом и пятом местах. Пропустив нескольких соперников, гонщики все же поехали на свои пит-стопы. Позже Пьер и Серихио сумели буквально прошить весь пелотон. Оправданный риск вознаградил их финишем в очках.

Пока гонка в середине пелотона радовала немногочисленными обгонами, лидеры проводили заезд без борьбы. Боттас попытался по радио дать понять, что готов дать бой Льюису, но команда вежливо попросила его этого не делать. Хэмилтон жаловался на потерю мощности, но и тут его заверили, что не о чем беспокоится. Под конец гонки британец обратил внимание на проблемы с покрышками, но слабо верилось, что и на этот раз болиды «Мерседеса» не протянут до финиша. Неожиданностей не случилось, и все завершилось победой Хэмилтона. Боттас и Ферстаппен ожидаемо замкнули подиум. Отменный темп «Рено» в квалификации подтвердился и в гонке. Риккьярдо финишировал позади первой тройки и установил лучшее время круга.

Квят пока проигрывает Цуноде место в «Альфа Таури»

«Гран-при Бельгии» прервал затяжную серию проигрышей Квята своему напарнику в квалификациях. В субботу Даниилу удалось поставить отличное время круга, благодаря которому он оказался впереди Гасли на стартовом ряду. Пусть 11-й результат не помог пробиться в третий сегмент, такая позиция выгодна в тактическом плане.

Увы, россиянин оказался в тени напарника во время заезда. Пропустив несколько болидов на старте, Квят не блистал в середине пелотона. Всю гонку Даниил держался позади Ландо Норриса, а в концовке темп россиянина начал пропадать. Перес и Гасли своими обгонами выбили россиянина из очковой зоны, чем испортили настроение фанатам Даниила. Финиш на 11-й позиции казалось бы отражает реальную силу «Альфа Таури», но Квяту стоит винить в слабых выступлениях только себя, ведь пилот из другой части гаража проводил огненную гонку и заслуженно заработал звание «гонщик дня». К общей беде Даниила добавился тот факт, что юниор «Ред Булл» и протеже «Хонды» Юки Цунода отлично провел бельгийский уик-энд в «Формуле-2» и уже готовится заменить россиянина в следующем сезоне.

Личный зачет:

1. Льюис Хэмилтон — 157.
2. Макс Ферстаппен — 110.
3. Валттери Боттас — 107.
4. Александр Албон — 48.
5. Шарль Леклер — 45.
6. Ландо Норрис — 45.
7. Ленс Стролл — 42.
8. Даниэл Риккьярдо — 33.
9. Серхио Перес — 33.
10. Эстебан Окон — 26.
11. Карлос Сайнс — 23.
12. Пьер Гасли — 18.
13. Себастьян Феттель — 16.
14. Нико Хюлькенберг — 6.
15. Антонио Джовинацци — 2.
16. Даниил Квят — 2.
17. Кевин Магнуссен — 1.
18. Кими Райкконен — 0.
19. Ромен Грожан — 0.
20. Джордж Расселл — 0.
21. Николас Латифи — 0.

Кубок конструкторов:

1. Mercedes — 264.
2. Red Bull — 158.
3. McLaren — 68.
4. Racing Point — 66.

5. Ferrari — 61.
6. Renault — 59.
7. AlphaTauri — 20.
8. Alfa Romeo — 2.
9. Haas — 1.
10. Williams — 0.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник