Формула E: Воскресную гонку в Риме выиграл Вандорн

Формула E: Воскресную гонку в Риме выиграл Вандорн

Воскресная гонка по улицам Рима стартовала за автомобилем безопасности, поскольку трасса ещё не вполне просохла после дождя. Ник Кэссиди, стартовав с поула, казалось, сохранил лидерство, но уже в 7-м повороте его машину развернуло, и гонку возглавил Норман Нато.

Кэссиди откатился сразу на 11-ю позицию, но ему удалось опередить Сэма Бёрда и хотя бы вернуться в первую десятку. Новозеландец пожаловался команде на проблему с тормозами, однако продолжал гонку и вскоре опередил Себастьена Буэми, переместившись на 9-е место.

В первой тройке тоже разворачивалась борьба: гонщик Mercedes Стоффель Вандорн прессинговал ехавшего вторым Паскаля Верляйна, пилотировавшего электромобиль Porsche, но тому удалось прибавить, опередить Нато и выйти в лидеры. Следом Нормана обогнал и бельгиец.

Видимо, Нику Кэссиди было очень обидно, что он потерял лидерство сразу после старта, поэтому он продолжал атаковать, но в одном из поворотов, когда он атаковал Оливера Роулэнда и уже почти опередил его, британский пилот Nissan, ткнул в бок машину соперника, и тот врезался в барьер.

Носовой обтекатель электромобиля Кэссиди был повреждён, и гонщику пришлось вернуться в боксы.

После восьми кругов Верляйн продолжал лидировать, Вандорн ехал вторым, но его преследовал Александер Симс, в этом году выступающий за индийскую команду Mahindra.

На 9-м круге произошло сразу два важных события. Себастьен Буэми вытеснил Лукаса ди Грасси с трассы в борьбе за 8-ю позицию, машина бразильца чиркнула о барьер и получила повреждения. Гонка для него была закончена, но по радио он успел пожаловаться на Буэми за опасную езду. Дирекция гонки объявила, что эпизод будет расследоваться стюардами.

Ещё до этого в гонке сменился лидер, им стал Стоффель Вандорн, но борьба на трассе была нейтрализована жёлтыми флагами, поскольку надо было эвакуировать повреждённую Audi ди Грасси.

Когда гонка возобновилась, Симсу удалось сразу опередить Верляйна и выйти на вторую позицию. Но немецкий гонщик Porsche не сдавался и пытался контратаковать.

На 13-м круге Нато попытался атаковать Верляйна, однако чуть не вынес его с трассы. На этом же круге обратил на себя внимание Антониу Феликс да Кошта, действующий чемпион Формулы E: португалец, стартовавший 18-м, уже добрался до 8-й позиции, успешно обогнав Митча Эванса.

Две трети дистанции были уже позади, и Вандорн лидировал с преимуществом в три с половиной секунды, бодро проинформировав команду Mercedes, что всё под контролем, и машина работает отлично.

На 15-м круге да Кошта, продолжая прорываться вперёд, успешно атаковал Роулэнда и вышел на 7-е место. Кругом позже Нато опередил Верляйна и ехал уже вторым, однако Паскаль не сдавался, пытался отыграться, но не получалось.

На 20-м круге Рене Раст, всю дорогу прорывавшийся вперёд, не удержал машину на трассе на выходе из последнего поворота и зацепил барьер, после чего ему пришлось сойти, хотя до этого он весьма ярко боролся и опередил немало соперников. Появился автомобиль безопасности, и гонка была нейтрализована, чтобы можно было убрать с трассы Audi Раста и обломки от неё.

Когда сейфти-кар вернулся в боксы, до финиша гонки оставался всего один круг. На рестарте Вандорн сохранил лидерство, а вот в глубине пелотона произошёл завал, в который, в частности, попал Ник де Вриз, его напарник по Mercedes. На трассе вывесили жёлтые флаги, но только на конкретном участке, который практически все уже проехали, и борьба продолжалась. Впрочем, первая тройка финишировала на прежних позициях.

Победа досталась Стоффелю Вандорну – вчера ему не повезло, но сегодня от прекрасно отыгрался. Его первыми словами после финиша были такие: «Это был реванш! Мы должны были выиграть ещё вчера!»

Второе место досталось Александеру Симсу, третьим клетчатый флаг увидел Норман Нато, однако в отношении французского гонщика Venturi тут же началось расследование, поскольку на последнем круге он использовал больше энергии, чем разрешено правилами. Вскоре выяснилось, что его результат аннулирован, и третье место присудили Паскалю Верляйну.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник