Формула E: Вернь выиграл гонку, Да Кошта – титул

Формула E: Вернь выиграл гонку, Да Кошта – титул

Четвёртая гонка берлинской серии прошла по весьма любопытному сценарию, но об этом в своё время. Ещё до старта выяснилось, что Робин Фряйнс, занявший вчера третье место, не сможет принять в ней участие из-за проблем с батареей.

Гонщики DS Techeetah вновь отличились в квалификации, и с поула опять, как и накануне, стартовал Жан-Эрик Вернь, а его напарник, лидер личного зачёта Антониу Феликс да Кошта – со второй позиции.

На старте Вернь сохранил лидерство, следом ехал португалец, за ним – дуэт гонщиков Nissan, т.е. Оливер Роулэнд и Себастьен Буэми, и казалось, что начало гонки обойдётся без происшествий. Но через несколько поворотов в хвосте пелотона произошло столкновение машин Оливера Тёрви и Макса Гюнтера, в результате которого BMW победителя вчерашней гонки была серьёзно разбита, трассу усыпали обломки.

Выехал электромобиль безопасности, остававшийся на трассе два круга. Стюарды начали расследование инцидента и несколько позже вынесли приговор, что в инциденте виноват Гюнтер и его следует лишить трёх позиций на старте следующей гонки.

На рестарте большинство гонщиков сохранили свои позиции, Вернь лидировал, примерно в четырёх десятых позади него ехал напарник, но от пары DS не отставал и Роулэнд.

В этот момент начали поступать сообщения о том, что на трассу упали первые капли дождя, но поскольку в Берлине сегодня плюс 35, то влага сразу испарялась и пока не причиняла гонщикам особых проблем. Разве что капли на визорах не улучшали видимость.

В конце первой десятки Фелипе Масса опередил Рене Раста, затем и Митча Эванса, но немец пропустил вперёд и Лукаса ди Грасси, своего напарника по заводской команде Audi.

Похожую тактику применили и в DS: Вернь без боя отдал лидерство да Коште, выполняя инструкцию команды, прозвучавшую по радио, и Жан-Эрик, потеряв позицию, начал сдерживать натиск Роулэнда.

Первую пятёрку замыкал Ник де Вриз, и в этой группе машины были разделены совсем небольшими интервалами, а вот от ехавшего шестым Линна они оторвалась уже более заметно.

Лукас ди Грасси воспользовался Fan Boost, режимом повышенной мощности, право на которое определяется голосованием среди болельщиков, опередил Эванса и вышел на 9-ю позицию.

К 23-му кругу гонщики DS Techeetah прибавили, увеличив отрыв от преследователей, прежде всего от Роулэнда, затем одновременно активировали Attack Mode, не потеряв позиций, и получили некоторое потенциальное преимущество, которым, видимо, собирались воспользоваться позже.

Но соперники проделали тот же манёвр, так что баланс сил внутри первой пятёрки оставался прежним. А вот на шестое место переместился ди Грасси, опередивший ещё и Линна.

Интересную борьбу за 7-ю позицию вели Масса и Эванс: они одновременно атаковали Линна, обошли его, а потом начали выяснять отношения между собой. Сначала вперёд вышел новозеландец, но бразильский ветеран автоспорта отыгрался. Однако вскоре Эванс снова вышел вперёд.

На 26-м круге гонки пилоты DS вновь поменялись позициями – правда, незадолго до этого да Кошта начал жаловаться, что задняя резина уже хуже держит трассу.

На 34-м круге Буэми опередил Роуланда, воспользовавшись ошибкой напарника, и вышел на 3-ю позицию, после чего начал догонять да Кошту. До финиша гонки оставалось буквально полтора круга, и концовка обещала быть любопытной.

Буэми в поворотах практически упирался в машину португальца, но тот разгонялся более динамично, и у швейцарца не было реальной возможности для атаки.

На последнем круге де Вризу удалось опередить Роулэнда за счёт весьма лихого манёвра и финишировать четвёртым, но это было далеко не самым главным событием. Очков, набранных да Коштой за второе место, было достаточно, чтобы обеспечить ему чемпионский титул. При этом его напарник, победитель гонки Вернь вышел на вторую позицию в личном зачёте, а DS Techeetah выиграла чемпионат в командном зачёте.

Следующая гонка пройдёт в Берлине 12 августа, но уже на трассе несколько изменённой конфигурации.

Результаты гонки

Пилот Команда Машина Время/Разница
1. Ж.Вернь DS Techeetah DS 46:24.803
2. А.да Кошта DS Techeetah DS +0.497
3. С.Буэми Nissan e.dams Nissan +1.392
4. Н.де Вриз Mercedes Mercedes +3.791
5. О.Роуланд Nissan e.dams Nissan +5.018
6. Л.ди Грасси Audi Audi +9.805
7. М.Эванс Jaguar Jaguar +14.814
8. А.Лоттерер Porsche Porsche +15.755
9. А.Линн Mahindra Mahindra +21.001
10. Ф.Масса Venturi Mercedes +22.809
11. С.Берд Virgin Audi +22.911
12. С.Вандорн Mercedes Mercedes +23.388
13. А.Симс BMW BMW +23.575
14. Э.Мортара Venturi Mercedes +23.889
15. Ж.Д’Амброзио Mahindra Mahindra +23.914
16. Р.Раст Audi Audi +24.381
17. Д.Каладо Jaguar Jaguar +26.600
18. Д.Абт NIO NIO +29.121
19. Н.Яни Porsche Porsche +29.527
20. Н.Мюллер Dragon Penske +34.431
21. С.Камара Dragon Penske +36.315
22. О.Терви NIO NIO +1:01.473
– М.Гюнтер BMW BMW Сход
– Р.Фряйнс Virgin Audi Не стартовал
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник