Формула E: У Porsche будет две заводские команды

Формула E: У Porsche будет две заводские команды

В Porsche Motorsport, автоспортивном подразделении знаменитого немецкого производителя спорткаров, объявили, что начиная с 13-го сезона Формулы Е у них будет две команды в чемпионате мира по гонкам на электромобилях. 

К двум машинам Porsche Formula E Team добавятся ещё две, поскольку в Porsche решили приобрести вторую лицензию, дающую право на выступления в электрической серии. Такая возможность появилась, поскольку из чемпионата ушла команда McLaren – соответственно, освободилась её лицензия. Результаты этого мы увидим через год, когда Формула E перейдёт на технику поколения GEN4.

Причём у второй команды тоже будет статус заводской – таким образом, силовые установки и трансмиссии Porsche будут приводить в движение машины четырёх команд, поскольку клиентами немецкого бренда являются Andretti и Cupra Kiro. 

С одной стороны, это не совсем новая история, ведь у концерна Stellantis тоже две команды в Формуле E – привычная DS Penske и новая Citroen Racing (бывшая Maserati). Впрочем, по информации The Race, первая уже в следующем сезоне поменяет вывеску на Opel, поскольку это прежде всего американская команда Penske, а участие бренда DS в последнее время становится всё более номинальным. Но официально это пока не подтверждено.

Томас Лауденбах, директор Porsche Motorsport: «Облик нашего бренда формирует автоспорт. Наше наследие в традиционных гоночных категориях поистине уникально и находит своё отражение в каждом автомобиле Porsche. 

И мы хотим, чтобы в будущем мы могли то же самое говорить об электрических видах автоспорта. По сравнению с другими сериями Формула E предлагает очень привлекательный баланс между приложенными усилиями и отдачей от них. Она также отрывает возможности по дальнейшему совершенствованию технических решений, которые значимы для производства наших спорткаров.

Кроме всего прочего, мы хотим использовать эту возможность для продвижения новых талантов на всех уровнях, причём речь не только о гонщиках. 

Выставляя на старт ещё две машины, мы хотим создать для себя максимум независимости, а не просто расширить наше присутствие в Формуле E. В следующем году исполнится 75 лет Porsche Motorsport, и мы хотим, чтобы в будущем история нашего успеха складывалась в том числе из достижений в электрической серии».

Джефф Доддз, исполнительный директор Формулы E: «Намерение Porsche приобрести ещё одну лицензию в чемпионате мира по гонкам на электромобилях начиная с 13-го сезона (2026-2027 гг.) говорит о значительном укреплении позиций этой компании в нашей серии и её стремлении к инновациям в области электрификации автоспорта.

С 2019 года Porsche играет важную роль в Формуле E, и с тех пор они побеждали во всех зачётах чемпионата – в личном, командном и в зачёте производителей. Компания умеет переносить спортивные успехи в серийное производство, и в её дорожных спорткарах воплощены новые технологии, которые создавались и развивались благодаря Формуле E.

Поскольку с переходом на машины поколения GEN4 мы планируем добиться значительного роста скоростей и эффективности, стартовое поле на сезон 2026-2027 гг. уже сейчас производит сильное впечатление».

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник