На страницах Зака Брауна в социальных сетях несколько часов назад появилось сообщение, в котором исполнительный директор McLaren Racing благодарит свою команду, выступающую, точнее, выступавшую в Формуле E.
Вот его полный текст: «Следить за тем, как наша команда Формулы E сражалась на гоночных трассах, было чрезвычайно интересно. Я хочу поблагодарить эту очень талантливую команду за её целеустремлённость и страсть, а также за то, что прекрасных моментов, о которых мы с удовольствием вспоминаем, было немало. Кроме того, огромное спасибо нашим замечательным болельщикам, поддерживавшим нас на протяжении всего этого времени».
Если не знать, что ещё в начале года в McLaren приняли решение свернуть свою программу в чемпионате мира по гонкам на электромобилях, то можно было бы подумать, что это просто слова благодарности. Но, судя по ситуации на сегодняшний день, поскольку найти нового инвестора для команды не удалось, то она просто будет закрыта.
Но пока нет ясности, чем в следующем году займётся Тэйлор Барнард, которого смело можно назвать одним из главных открытий года. Когда он дебютировал в составе McLaren Formula E Team в Монако в 2024-м, заменив травмированного Сэма Бёрда, ему было 19 лет, и он стал самым молодым гонщиком, когда-либо выступавшим в электрической серии.
Чемпионат 2025 года стал его первым полным сезоном в Формуле E, и он завершил его на 4-м месте личного зачёта, пять раз поднявшись на подиум и дважды выиграв квалификацию. Если бы ему чуть больше везло, он мог бы и до первой тройки добраться.
При этом он демонстрировал завидную стабильность, что однозначно свидетельствует о подлинном таланте, вот только пока события развиваются так, что контракт призового пилота на следующий сезон Тэйлору пока не гарантирован.
Впрочем, не исключено, что он станет новым напарником Макса Гюнтера в DS Penske, но это пока не подтверждено. Дело в том, что у Барнарда уже есть договорённости с этой командой, но они рассчитаны на 2027 год. Разумеется, для организаторов этого чемпионата нет никакого резона, чтобы столь яркий гонщик пропустил сезон, сидя на скамейке запасных.
Впрочем, Жан-Эрик Вернь, оба своих титула выигравший с DS, может перейти в Maserati, заменив Стоффеля Вандорна, и тогда в команде появится вакансия, которую займёт Барнард. Об этом пишет издание The Race, делая следующую оговорку: такого рода предположения строятся на том, что у Верня контракт не с конкретной командой, а с концерном Stellantis, владеющим и брендом DS, и Maserati, однако пока Жан-Эрик никаких предложений от своих работодателей не получал.
Тем не менее Тэйлор Барнард надеется, что его судьба так или иначе устроится: «Я надеюсь вернуться в Формулу E в следующем сезоне, потому что я люблю этот чемпионат, мне нравится всё, что с ним связано. Гонки проходят очень интересно, и я как гонщик получаю огромное удовольствие.
Теперь у меня есть опыт одного полного сезона, и это, разумеется, должно позитивно отразиться на моих результатах. В общем, я с оптимизмом смотрю в будущее, и каким бы оно ни было, я надеюсь вернуться».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.