Формула E: Странную гонку в Майами выиграл Верляйн

Формула E: Странную гонку в Майами выиграл Верляйн

Пятый этап сезона Формулы E проходил на новой для этого чемпионата трассе в Майами, проложенной по стадионной зоне известного американского автодрома Homestead-Miami Speedway. Впрочем, часть овальной трассы с бэнкингами в круг длиной всего 3551 метр всё-таки включена была.

Норман Нато, гонщик заводской команды Nissan, стартовал с поула и удержал лидерство, но в первых поворотах его вплотную преследовал Антониу Феликс да Кошта, которого уже на втором круге попытался атаковать Ник де Вриз, однако португальский гонщик Porsche смог отбиться. Кстати, оба в прошлом выигрывали титулы в этой электрической серии.

Но в итоге обмен позициями всё-таки произошёл – Нато, видимо, решил не сопротивляться, уступил лидерство из тактических соображений. Тем более на широких участках трассы вполне можно обгонять, и затем мы увидели столько обгонов, что уследить за ними было просто нереально.

Третий круг гонки де Вриз начал лидером, да Кошта держался в одной десятой позади его Mahindra, третьим ехал Нато, а четвёртую и пятую позиции занимали гонщики Envision Робин Фряйнс и Себастьен Буэми. Швейцарский ветеран Формулы 1, WEC и Формулы E, возможно, проводит свой последний сезон в этой серии – впрочем, это ещё не факт, да и вообще другая история.

К пятому кругу Нато вновь вышел вперёд, причём тоже не встретив особого сопротивления со стороны соперников. В Формуле E очень многое зависит от тактики, и тут важно, кто будет лидировать на последних кругах, а не в начале гонки.

После восьми кругов борьба на трассе приобрела позиционный характер, какое-то время участники гонки выжидали, следили за действиями соперников, но Буэми первым активировал режим повышенной мощности, и хотя это ему не особо помогло, напарника он всё-таки опередил.

Вскоре Attack Mode включил и Стоффель Вандорн, ещё один экс-чемпион Формулы E, благодаря чему поднялся на третью позицию. Затем то же самое сделал де Вриз, что позволило ему вообще выйти в лидеры.

В середине пелотона тоже происходили по-своему интересные события, например, Жан-Эрик Вернь, гонщик DS Penske, не удержал свой электромобиль на трассе, проехал по покрытой дёрном обочине несколько сотен метров, после чего вернулся на трассу за пределами первой десятки. Затем он пытался отыграться и действовал весьма жёстко, толкался с соперниками, которые преграждали ему путь к призовой десятке, и через какое-то время ехал уже девятым.

Когда гонка перевалила за экватор, все решили, что пора переходить к более активным действиям. Многие активировали Attack Mode, из-за чего на трассе происходили постоянные обмены позициями, и уследить за происходящим на трассе стало по-настоящему сложно.
Но за десять кругов до финиша лидировал да Кошта, вторым ехал Паскаль Верляйн, а на третью позицию поднялся Лукас ди Грасси, ныне гонщик Lola.

В это время на трассе появились жёлтые флаги и выехал электромобиль безопасности – это произошло из-за остановки машины Ника де Вриза. Но голландцу удалось перезагрузить систему на своей Mahindra, после чего он продолжил движение, хотя и оказался на самой последней позиции.

На 19-м круге был дан рестарт, и борьба продолжилась. Да Кошта лидировал, всего в одной с чем-то десятой позади него держался напарник, а третьим ехал Фряйнс, оттеснивший ди Грасси на 4-ю позицию.

Но тут произошло непредвиденное – в шикане столкнулись три машины:  Maserati Джейка Хьюза, DS Penske Макса Гюнтера и Jaguar Митча Эванса, практически полностью заблокировав трассу. Двое последних отделались только поломанными передними крыльями и поехали в боксы их менять.

Но это было уже после того, как на трассу вновь выехал сейфти-кар, а затем гонка вообще была остановлена красными флагами. По сути это означало, что после рестарта гонка превратится в спринт продолжительностью всего в четыре последних круга. Казалось бы, преимущество в такой ситуации должны были получить те гонщики, кто не полностью израсходовал Attack Mode и сейчас воспользуется этим режимом.

Например, у Митча Эванса, откатившегося на последнюю позицию, уже не было такой возможности, следовательно, ему будет крайне затруднительно пробиваться вперёд в попытках как-то исправить своё положение. Новозеландцу в этом сезоне вообще не везёт.

Первая пятёрка на рестарте выглядела так: Антониу Феликс да Кошта лидировал, за ним расположились машины Верляйна, Эдоардо Мортары, Фряйнса и ди Грасси.

Повторный старт вновь был дан с места. Да Кошта сохранил лидерство, Мортара прорвался на вторую позицию, третьим ехал Верляйн. Но на следующем круге Мортару опередил и Верляйн, и Фряйнс. Далее оба активировали Attack Mode, а вот да Кошта этого сделать уже не мог.

В общем, Паскаль вышел вперёд, а следом ехал Робин. На третьей позиции оказался Нато, а за ним держался Оливер Роулэнд, его напарник по Nissan.

На последних кругах Нато опередил Фряйнса и попытался атаковать лидера, причём эта попытка оказалась успешной: буквально на последних метрах дистанции Норман, выжав из машины всё, отчаянным рывком опередил Верляйна и первым пересёк линию финиша.

Но Формула E не такой простой вид спорта, и здесь много специфических правил, которые часто приводят к полной неразберихе – по крайней мере, если смотреть на происходящее на трассе глазами рядового болельщика.

После гонки несколько машин оказались в поле зрения стюардов, среди них оба электромобиля Nissan, и причина заключалась в следующем: их гонщики не полностью израсходовали Attack Mode, а за это полагается штраф. В итоге через пару минут после финиша стал известен вердикт: именно Нато, Роулэнд, Фряйнс и два гонщика McLaran , Сэм Бёрд и Тейлор Барнард, получили 10-секундные штрафы, а это значит, что победителем гонки становился Паскаль Верляйн.

При том второе место досталось Лукасу ди Грасси – это не только его первый подиум за два года, но и самый первый подиум для его команды Lola Yamaha. На третью ступень подиума поднялся Антониу Феликс да Кошта, который на трассе финишировал только седьмым.

И он был по-настоящему расстроен, поскольку считал, что мог без особых сложностей выиграть гонку, но все его надежды рухнули, когда она была остановлена красными флагами. Его переживания можно понять, ведь если бы он победил, то мог бы выйти в лидеры личного зачёта, но пока он остаётся на второй строчке. А первую по-прежнему занимает Оливер Роулэнд.

В следующий раз гонщики Формулы E будут выяснять отношения на трассе в  первый уик-энд мая, причём это будет происходить в Монако, где пройдёт сдвоенный этап, т.е. 6-я и 7-я гонки сезона.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник