Если посмотреть послужной список британского гонщика Сэма Бёрда, то окажется, что его главные достижения были связаны с российскими командами.
В 2013 году он стал вице-чемпионом GP2 (ныне это Формула 2), выступая за Russian Time, которая в том сезоне выиграла эту молодёжную серию в командном зачёте. Через пару лет Сэм вместе с командой G-Drive Racing завоевал титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость в категории LMP2.
Примерно в тот же период он дебютировал в Формуле E – это был первый сезон новой электрической серии, и с тех пор совмещал выступления в ней с WEC, но так было только до этого года. Последние два сезона Бёрд сотрудничал с McLaren, однако британская компания приняла решение уйти из Формулы E, и казалось, что карьера 38-летнего гонщика на этом закончится.
Но сегодня стало известно, что он подписал контракт с Nissan Formula E Team, где будет выполнять обязанности тест-пилота и резервного гонщика. Заводская команда японской компании сделала неплохой выбор, ведь Бёрд – опытнейший профессионал, за плечами которого 146 гонок за рулём электромобилей четырёх разных команд. В них он одержал 12 побед, а в 2018-м занял в этом чемпионате вполне достойное 3-е место.
Кстати, поскольку в 2011-м и 2012 гг. Сэм был резервным гонщиком команды Mercedes в Формуле 1, то такого рода работа ему тоже хорошо знакома.
«Конечно, я хочу выступать в гонках, но я получил эту роль в команде мирового класса и рад, что внесу свой вклад в этот проект, – приводит слова Бёрда издание The Race. – Я не собираюсь просто сидеть и переживать: «Почему мне не досталось места в основном составе?» Надеюсь, я смогу помочь команде двигаться вперёд и стараюсь мыслить позитивно, ведь это интересная работа, и я буду полезным команде».
Можно сказать, что технику Nissan он хорошо изучил, ведь на гоночных электромобилях McLaren были силовые установки производства этой компании, и Сэм давно нашёл общий язык с инженерами японской компании.
«Я могу ещё много добиться в этом спорте прежде чем повешу шлем на гвоздь, – продолжил Бёрд. – Никто не может мне сказать, что пора завершать карьеру – только я сам могу принять такое решение, но сейчас я намерен поработать с Nissan. Три предыдущих дня я провёл на базе этой команды, и все меня очень тепло приняли, и я уже приступаю к работе на симуляторе, в которой тоже постараюсь добиться улучшений.
Я опытный гонщик, и безусловно, я могу принести команде больше пользы, чем резервист, которого такого опыта нет. У меня прекрасные отношения с Оливером Роулэндом и Номаном Нато, и обоих я ценю очень высоко. Моя роль в том, чтобы как можно больше им помогать. Но если из-за какой-то нештатной ситуации придётся выступать в гонках, то я вполне готов и к этому – могу сесть за руль, не задавая вопросов, и нормально справится с поставленной задачей».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.














