В этот уик-энд испанский автодром имени Риккардо Тормо в Валенсии впервые принимает гонки Формулы E, хотя тесты электрической серии на нём проходили не раз.
В субботу пилотам предстоит стартовать на 5-м этапе чемпионата мира, в воскресенье – на 6-м, но каждому этапу предшествует своя часовая квалификация.
По итогам заездов в четырёх отборочных группах в финал субботней квалификации вышли шесть гонщиков пяти разных команд. Дуэт Mercedes – Ник де Вриз и Стоффель Вандорн – участвовал в борьбе за поул в полном составе, а с ними соперничали Себастьен Буэми из Nissan, Антониу Феликс да Кошта из DS Techeetah, Макс Гюнтер из BMW и Алекс Линн, представляющий индийскую Mahindra.
Сначала казалось, что на поул претендует действующий чемпион Формулы E да Кошта, который проехал круг значительно быстрее, чем де Вриз и Буэми. Гюнтер выехавший на трассу четвёртым, опередил пилота Nissan, но в итоге оказался лишь четвёртым, поскольку когда пришла очередь Вандорна проехать быстрый круг, он смог перекрыть время да Кошты на 0,028 секунды.
Результат Стоффеля – 1:26,494 остался лучшим, поскольку Линн, выехавший на трассу последним, смог показать лишь пятое время. Для бельгийца это уже второй поул в сезоне, хотя в первой из двух гонок в Риме, когда он тоже выиграл квалификацию, ему не удалось добраться до финиша. В команде Mercedes надеются, что на этот раз Вандорну удастся лучше распорядиться поулом и довести гонку до победы.
Кстати, две недели назад в Риме ему удалось успешно отыграться, поскольку вторую гонку уик-энда он выиграл. Посмотрим, сможет ли он повторить это достижение сегодня.
С третьей позиции в Валенсии стартует Гюнтер, хотя он показал четвёртое время. Дело в том, что Ник де Вриз оштрафован и потеряет пять позиций на старте: несмотря на свой третий результат, ему предстоит начать гонку с 8-й позиции.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.