Формула Е: Ник де Вриз выиграл первую гонку сезона

Формула Е: Ник де Вриз выиграл первую гонку сезона

Седьмой сезон Формулы Е – первый в статусе чемпионата мира – стартовал двойным ночным этапом в Саудовской Аравии на извилистой уличной трассе в Эд-Диръия.

Многие гонщики в этом году сменили команды, казалось, это добавит непредсказуемости, но на тренировках, в квалификации и в гонке доминировал гонщик Mercedes Ник де Вриз, одержав первую победу в карьере.

26-летний голландец показал лучшее время на тренировках, выиграл квалификацию – и разбил соперников в суперпоуле, опередив ближайшего – Паскаля Верляйна – на шесть десятых.

Формула Е: Ник де Вриз выиграл первую гонку сезона

На старте де Вриз сохранил лидерство, гонщики первой тройки обменивались лучшими кругами, но возможности для атаки не было. На первом круге обошлось без инцидентов, но действия Серхио-Секты Камара не устроили стюардов – и он получил штрафной проезд через боксы.

Верляйн сокращал отставание от лидирующего де Вриза, Раст держался в темпе лидеров – с каждым кругом первая тройка отрывалась от соперников, но Паскаль ошибся, лишив борьбу интриги.

На 9-м круге Сэм Бёрд опередил Алекса Лина в борьбе за шестое место. Рене Раст сократил отставание от Верляйна и на 11-м круге вышел вперёд, поднявшись на второе место, Паскаль стал отставать, но и Рене не удалось соответствовать темпу лидера. На 12-м круге Линн вернул шестую позицию, опередив Бёрда.

На 16-м круге Мортара красивым манёвром в зоне торможения одновременно опередил Верляйна и Эванса, поднявшись на третье место.

Атаковать на узкой трассе сложно, приходилось рисковать – и на 17-м круге Линн выбыл из борьбы после атаки и столкновения с Бёрдом. Выехал автомобиль безопасности.

Формула Е: Ник де Вриз выиграл первую гонку сезона

Пауза получилась продолжительной, после эвакуации машины Бёрда был объявлен рестарт. Ник сохранил лидерство, оторвавшись от соперников.

На 24-м круге вновь выехал автомобиль безопасности – Гюнтер после ошибки на торможении врезался в барьер и сошёл с дистанции.

На 26-м круге объявили рестарт. Де Вриз сохранил лидерство, позиции гонщиков не изменились. Через несколько кругов Мортара, а затем и Эванс опередили Раста – и бросились в погоню за лидером, но гонка уже подходила к концу.

Ник де Вриз уверенно выиграл первую гонку седьмого сезона Формулы Е, одержав первую победу в карьере. Мортара поднялся на вторую ступеньку подиума, Митч Эванс – на третью.

Ник де Вриз: «Я очень доволен тем, как складывается этот уик-энд. Мне удалось реализовать показанную днём в квалификации скорость в гонке, одержав первую победу в Формуле Е. Спасибо команде и моему гоночному инженеру, помогавшему мне контролировать ситуацию».

Первый этап завершён, уже завтра нас ждёт продолжение – квалификация и гонка второго этапа.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Круги
1. Н.де Вриз Mercedes-Benz EQ 46:44.765 32
2. Э.Мортара RokIT Venturi Racing +4.119 32
3. М.Эванс Jaguar Racing +4.619 32
4. Р.Раст Audi Sport ABT Schaeffler +4.852 32
5. П.Верляйн TAG Heuer Porsche Formula E +7.962s 32
6. О.Роуланд Nissan e.DAMS +9.318 32
7. А.Симс Mahinda Racing +9.686 32
8. С.Вандорн Mercedes-Benz EQ +9.973 32
9. Л.ди Грасси Audi Sport ABT Schaeffler +11.089 32
10. О.Терви NIO 333 Formula E Team +15.518 32
11. А.да Кошта DS Techeetah +16.225 32
12. Д.Деннис BMW i Andretti Motorsport +17.025 32
13. С.Буэми Nissan e.DAMS +17.273 32
14. Н.Нато RokIT Venturi Racing +17.312 32
15. Ж.Вернь DS Techeetah +18.402 32
16. A.Лоттерер TAG Heuer Porsche Formula E +18.417 32
17. Р.Фряйнс Envision Virgin Racing +18.822 32
18. Т.Бломквист NIO 333 Formula E Team +19.072 32
19. Н.Кассиди Envision Virgin Racing +19.951 32
20. С.Камара Dragon / Penske Autosport +20.174 32
21. Н.Мюллер Dragon / Penske Autosport +20.586 32
Сходы
М.Гюнтер BMW i Andretti Motorsport 23
С.Берд. Jaguar Racing 22
А.Линн. Mahinda Racing 16
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник