На этой неделе команды Формулы E работали на официальных предсезонных тестах, хотя организаторам электрической серии пришлось вносить коррективы не только в их расписание, но и срочно менять место их проведения.
Мы рассказывали, что из-за беспрецедентного по масштабам и последствиям стихийного бедствия в Валенсии тесты пришлось перенести на другой испанский автодром – на Circuit del Jarama, расположенный недалеко от Мадрида.
Сегодня заключительный день тестов, их основная программа уже завершена, и на трассе в Хараме последние круги наматывают уже не гонщики, а гонщицы. В Формуле E впервые специально для них устроили отдельную сессию, но это уже другая история.
А вообще команды чемпионата мира по гонкам на электромобилях за два с половиной дня тестов собрали гигабайты информации о поведении на трассе машин в новой версии GEN3 Evo, а пилоты Формулы E проехали тысячи километров. Лучшее время на тестах показал Митч Эванс, гонщик заводской команды Jaguar, дважды становившийся вице-чемпионом мира.
Впрочем, как напоминает пресс-служба электрической серии, результаты прохождения кругов – ещё не главный показатель, поскольку для команд важнее всего было как можно лучше освоить новые машины.
Поэтому работа прежде всего была направлена на поиск оптимальных настроек, на проверку степени корреляции собранных данных с расчётами, полученными на симуляторе, а также на достижение максимально возможной надёжности. Не менее важно было найти правильный подход к новой резине Hankook iON.
Время Эванса, показанное сегодня, которое никто так и не смог перекрыть – 1 мин. 27,4 секунды. На вторую строчку протокола поднялся Дэн Тиктум, гонщик команды Kiro Race Co. (бывшая ERT), а третьим был Паскаль Верляйн, действующий чемпион мира, представляющий заводскую команду Porsche.
Сезон в Формуле E в этом году стартует уже меньше чем через месяц: этап в Сан-Паулу пройдёт 7 декабря.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.