Дебютант Формулы E Ник Кэссиди, выступающий за команду Virgin Racing, выиграл свою первую квалификацию в электрической серии. Ему не помешали ни скользкая от дождя римская трасса, ни прочие сложности, и сегодня, во второй гонке итальянского уик-энда, он стартует с поула.
Рядом с ним в первом ряду стартового поля будет стоять машина Нормана Нато, гонщика Venturi, для которого этот сезон в Формуле E – тоже первый в карьере. С третьей позиции гонку начнёт Паскаль Верляйн, пилот заводской команды Porsche.
О том, что 26-летний новозеландец претендует на поул, стало понятно ещё по итогам третьей тренировки, проходившей рано утром, поскольку Кэссиди и там был быстрее всех. На отборочной стадии квалификации он без особых сложностей показал лучшее время в четвёртой группе, опередив даже такого опытного мастера, как Андре Лоттерер, который обычно очень уверенно пилотирует на римской трассе.
Но Лоттерера в финальную сессию, которая в Формуле E называется Суперпоул, не допустили, поскольку выяснилось, что гонщик Porsche использовал режим повышенной мощности. Его время аннулировали, а его место в финале квалификации занял Стоффель Вандорн, представитель Mercedes.
В итоге бельгийский пилот показал четвёртый результат, что даёт ему неплохие шансы отыграться после вчерашней неудачи.
А поул достался Кэссиди, тем более ближе к концу квалификации дождь прекратился, что несколько облегчило гонщикам задачу.
«В предыдущих гонках я был доволен машиной и весьма комфортно чувствовал себя за рулём, – прокомментировал Ник, на счету которого победы с таких престижных японских чемпионатах, как Super GT и Super Formula. – Меня порадовало, что сегодня всё удачно сложилось, у меня словно гора с плеч. Впрочем, не знаю, что нас ждёт в предстоящей гонке в таких условиях.
Когда стартуешь с поула, у тебя должен быть иной настрой, надо иначе планировать тактику и расходовать энергию батарей, но мы должны справиться!»
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.