Гонщик BMW Andretti Максимилиан Гюнтер показал лучшее время на официальных тестах в Валенсии, предшествующих седьмому сезону Формулы E.
На испанском автодроме имени Рикардо Тормо завершились трёхдневные тесты, и поскольку состояние покрытия ко вторнику улучшилось, скорости несколько выросли, так что пилоты большинства команд проводили имитацию квалификации, хотя некоторые предпочли работать на длинных сериях кругов.
Гюнтер возглавил протокол третьего дня тестов, новая машина BMW iFE.21 позволила проехать круг с результатом 1:11,760, но он лишь на 0,036 секунды опередил Серджио Серхе Камару, гонщика Dragon Penske.
Нико Мюллер, напарник бразильца, показал третий результат, уступив Серджио совсем немного – 0,05 секунды. На четвёртую строчку поднялся действующий чемпион Формулы E Антониу Феликс да Кошта, причём он ездил на менее совершенной машине образца 2019 года.
Замкнул первую пятёрку Митч Эванс на новом гоночном электромобиле Jaguar, который, кстати, не отличался надёжностью, и в субботу, в первый день тестов, его пришлось ремонтировать.
По максимальной скорости впереди была команда Porsche, её машина, которую пилотировал Паскаль Верляйн, на длинной прямой разогналась до 250 км/ч. BMW по этому показателю оказалась на втором месте – 244 км/ч. Но в протоколе пятницы Верляйн был только шестым.
Больше всего кругов за три дня проехали гонщики команды NIO333 – 531. Это на пять кругов больше, чем у Mahindra Racing. Хуже всего в этом плане дела у Jaguar, из-за технических проблем британская команда работала на трассе меньше других и проехала только 385 кругов.
Результаты первой десятки укладываются в 0,242 секунды, а самого быстрого гонщика от занявшего последнюю строчку отделяют всего 0,761 секунды, что обещает очень острое соперничество в следующем сезоне, который начнётся со сдвоенного этапа в Сантьяго, запланированного на середину января.
Пилот | Команда | Время/Отставание | Круги |
1. М.Гюнтер | BMW | 1:11.760 | 80 |
2. С.Камара | Dragon | 0.036 | 55 |
3. Н.Мюллер | Dragon | 0.050 | 72 |
4. А.да Кошта | DS Techeetah | 0.055 | 81 |
5. М.Эванс | Jaguar | 0.120 | 76 |
6. П.Верляйн | Porsche | 0.148 | 68 |
7. О.Роуланд | Nissan e.Dams | 0.183 | 61 |
8. Ж.Вернь | DS Techeetah | 0.218 | 78 |
9. О.Терви | NIO | 0.236 | 92 |
10. Н.Нато | Venturi | 0.242 | 84 |
11. Д.Деннис | BMW | 0.287 | 76 |
12. Э.Мортара | Venturi | 0.306 | 69 |
13. Н.Кассиди | Virgin | 0.339 | 81 |
14. С.Буэми | Nissan e.Dams | 0.374 | 55 |
15. А.Симс | Mahindra | 0.403 | 89 |
16. А.Линн | Mahindra | 0.420 | 91 |
17. А.Лоттерер | Porsche | 0.445 | 84 |
18. С.Вандорн | Mercedes | 0.459 | 78 |
19. Р.Фряйнс | Virgin | 0.484 | 73 |
20. Р.Раст | Audi | 0.485 | 98 |
21. Н.де Вриз | Mercedes | 0.519 | 76 |
22. Т.Бломквист | NIO | 0.548 | 88 |
23. С.Берд | Jaguar | 0.579 | 55 |
24. Л.ди Грасси | Audi | 0.761 | 68 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.