К лондонскому финалу Формулы E четыре гонщика подошли, сохраняя шансы на чемпионский титул: Джейк Деннис, Ник Кэссиди, Митч Эванс и Паскаль Верляйн. Разумеется, наилучшие шансы при этом были у британского пилота команды Andretti: Деннис лидировал в личном зачёте с преимуществом перед Кэссиди в 24 очка.
Но с поула в субботней гонке стартовал именно Кэссиди, хотя квалификацию выиграл не он, а Митч Эванс, гонщик заводской команды Jaguar, однако потерял пять позиций за инцидент, произошедший на предыдущем этапе в Риме. Поэтому Митч начинал первую гонку британского уик-энда только с шестой позиции.
Рядом с электромобилем новозеландского пилота Envision на первом ряду поля стояла машина Денниса, с третьей позиции стартовал Себастьен Буэми, напарник Кэссиди, с 4-й – Дэн Тиктум из NIO333, c 5-й – Рене Раст из McLaren. При этом из четвёртого ряда гонку начинали Паскаль Верляйн и действующий чемпион мира Стоффель Вандорн.
В общем, всё это обещало весьма интересный старт.
Когда погасли огни светофора, и все рванулись с места, то Кэссиди сохранил лидерство, но на вторую позицию прорвался Буэми, а вот лидер чемпионата откатился на третью. При этом Раст прорвался на 4-е место, а Эванс – на 5-е – они оба сразу оттеснили Тиктума, а затем британца опередил и Верляйн.
На 7-м круге произошла первая коллизия, участниками которой были Лукас ди Грасси и Робин Фряйнс – между машинами произошёл контакт, их развернуло, но оба смогли продолжить движение.
На следующем круге Эванс на позднем торможении лихо опередил Денниса, а затем и Кэссиди, который съехал с траектории, чтобы активировать режим повышенной мощности Attack Mode. Затем то же самое проделал и Буэми, поэтому Митч вышел в лидеры.
Вплотную за ним ехали две зелёные машины Envision, а лидер Деннис держался четвёртым, но уже на следующем круге его обогнал Раст. Затем немецкий гонщик McLaren отыграл ещё одну позицию, на этот раз у Буэми, и поднялся на 2-е место.
К 15-му кругу первая пятёрка выглядела так: Эванс ехал впереди, но с минимальным преимуществом перед Растом, за ним держались Буэми и Кэссиди, а затем Деннис. Но тут произошла неожиданность: когда Ник попытался опередить напарника, между машинами Envision произошёл контакт, и от электромобиля Кэссиди отвалилось переднее крыло! Разумеется, Ник, для которого итоги сегодняшней гонки имели принципиальное значение, медленно покатился в боксы, и шансы на титул были упущены.
Разумеется, всё это было на руку Эвансу, который продолжал лидировать, постепенно наращивая преимущество, но теперь уже перед Буэми. К 20-му кругу Митч опережал швейцарца на семь десятых.
Тем временем Деннис, лидер чемпионата, пожаловался по радио команде, что режим Attack Mode у него не работает, что явно снижало его шансы отыграться. Пока он держался пятым, но затем всё-таки опередил Верляйна и поднялся на 4-ю позицию.
До финиша оставалось 10 кругов, меньше трети дистанции, Эванс лидировал, но энергии в батареях его Jaguar оставалось меньше, чем у преследовавшего его Буэми, что предвещало борьбу за победу на финальной стадии гонки.
Верляйн за счёт Attack Mode попытался опередить Денниса, но тот удержал позицию, но через какое-то время тоже решил воспользоваться режимом повышенной мощности, поэтому съехал с траектории, чем было воспользовался Паскаль, но тут с Porsche немца что-то произошло, и он начал терять позиции.
И в этот момент Саша Фенестраз, напарник Денниса по Andretti, вылетел с трассы в 16-м повороте и на полном ходу врезался в шинные барьеры, и произошло это из-за столкновения с машиной Серхио Сетте Камары, бразильского гонщика NIO333.
Выехал электромобиль безопасности. Пока он находился на трассе, режиссёр трансляции показал эпизод, произошедший несколько раннее: оказывается, между машинами Раста и Верляйна произошёл жёсткий контакт, из-за чего Паскаль также врезался в отбойник.
Когда до конца дистанции оставалось всего четыре круга, дирекция гонки приняла решение остановить её красными флагами – ограждения трассы были слишком сильно повреждены, и быстро привести их в порядок оказалось невозможно.
Все машины вернулись на пит-лейн. Поскольку гонка была поставлена на «паузу», комментаторы принялись обсуждать весьма странную ситуацию, в результате которой между гонщиками Envision произошло столкновение, приведшее к сходу Кэссиди, одного из реальных претендентов на титул. Было неясно, как команда могла такое допустить?
Также стало известно, что Рене Раста признали виновным в столкновении с Верляйном, и гонщик McLaren должен был получить штраф.
Перед рестартом Джейк Деннис формально находился на 5-й позиции, но поскольку Раст получил штраф, то фактически это было четвёртое место, но если гонщик Andretti сможет подняться на подиум, он досрочно станет чемпионом мира. Однако для этого Джейку необходимо было опередить как минимум Антониу Феликса да Кошту, который был как раз перед ним.
А лидировал по-прежнему Эванс, причём у него запасе была возможность ещё раз воспользоваться Attack Mode.
Сразу после рестарта он ею воспользовался, при этом сохранив лидерство! Но Буэми почему-то замедлился и пропустил вперёд Денниса, а дальше произошла очередная неожиданность: гонку вновь пришлось остановить красными флагами из-за массового завала, который образовался в 19-м повороте именно из-за Себастьена, точнее из-за его столкновения с Nissan Нормана Нато.
Все машины вновь вернулись на пит-лейн, но принципиально важным моментом было то, что Деннис уже переместился на третью позицию. Если гонка закончится хотя бы в таком порядке, т.е. победа достаётся Митчу Эвансу, вторым финиширует да Кошта, а Деннис – третьим, то именно ему и достанется титул чемпиона.
Перед рестартом стало известно о решении дирекции гонки добавить к 36 кругам дистанции ещё один дополнительный.
На рестарте Эванс сохранил лидерство, за ним ехал да Кошта, следом Деннис, а 4-ю позицию занимал Буэми, причём у него было намного больше заряда в батареях, чем у потенциального чемпиона мира.
Но тут стало известно, что португальский гонщик Porsche получил 3-минутный штраф за нарушение технического регламента, следовательно он откатывается на последнюю позицию. А это автоматически означало, что Деннис становится чемпионом мира. К тому же Буэми даже не предпринял попыток атаки и пересёк линию финиша следом за красно-белой машиной Andretti.
Как и следовало ожидать, Митч Эванс никому не уступил первой позиции и одержал свою 4-ю победу в сезоне, что позволило ему подняться на вторую строчку личного зачёта. Но вторым линию финиша пересёк Джейк Деннис, набрав 213 очков, и это делало его недосягаемым для соперников при любом исходе завтрашней гонки.
Итак, британский гонщик американской команды Andretti стал новым чемпионом Формулы E, а также первым, кому удалось выиграть титул на домашнем этапе. Но в воскресенье будет решаться судьба вице-чемпионства, а на второе место личного зачёта претендуют Эванс и Кэссиди, так что в какой-то мере интрига сохраняется.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.