Формула E: Джейк Деннис одержал первую победу

Формула E: Джейк Деннис одержал первую победу

В отличие от субботней гонки, шестой этап сезона электрической серии прошёл в условиях нормальной погоды на сухом асфальте, что несколько ослабило интригу, поскольку обгонов и всяческих интересных коллизий было намного меньше, чем вчера.

Победитель квалификации, пилот BMW Джейк Деннис сохранил лидерство, вторым ехал Алекс Линн из команды Mahindra, а гонщики NIO Оливер Тёрви и Том Бломквист затеяли дуэль друг с другом, победителем из которой вышел британец. А вот его напарник пропустил вперёд ещё и Нормана Нато, выступающего за Venturi.

Борьба в группе лидеров была очень плотная, отрывы – минимальными, и Деннису не удавалось оторваться от преследователей. Стартовавший седьмым Жан-Эрик Вернь, гонщик DS Techeetah, отмечающий сегодня свой 31-й день рождения, отыграл пару позиций и к седьмому кругу пробился в первую пятёрку.

На 9-м круге Эдоардо Мортара предпринял дерзкий манёвр, разом опередил Себастьена Буэми и Рене Раста и переместился на 10-ю позицию.

Нато первым из группы лидеров активировал режим повышенной мощности, и под конец 11-го круга это ему помогло ему опередить Тёрви и выйти на третью позицию. Следом Attack Mode активировали Деннис и Линн, поэтому силы в первой тройке были равными, и какой-то яркой борьбы не получилось, так что гонщику BMW удалось немного увеличить отрыв от соперников и довести его до секунды с небольшим.

Несколько позже этот режим активировал и Вернь, что позволило ему отыграть ещё одну позицию и обойти Тёрви. Но удержаться на 4-м месте французу не удалось, поскольку его опередил Лоттерер, его бывший напарник по DS Techeetah, ныне выступающий за заводскую команду Porsche.

Тем временем, к 15-му кругу Алекс Линн вновь догнал Денниса и было ощущение, что он готовит атаку на лидера. А вот Верня опередили сразу три гонщика, и все за счёт Attack Mode – Жан-Эрик откатился на 8-ю позицию.

На 19-м круге Линн вылетел за пределы трассы после контакта с машиной Нато и потерял несколько позиций. Теперь вторым ехал Нато, третьим – Рене Раст, гонщик Audi, которому удался прекрасный прорыв из конца первой десятки.

На 21-м круге в ходе борьбы за 10-е место на трассе столкнулись Nissan Буэми и Mercedes Стоффеля Вандорна. Но при этом машина бельгийца ещё и зацепила ограждение трассы. Контакт был весьма жёстким, поэтому Стоффелю пришлось отправиться в боксы – гонка для него была закончена.

На 23-м круге Оливер Роулэнд, напарник Буэми, ринулся в атаку на Рене Раста, но тот весьма грамотно её парировал, сохранив третью позицию. Вторым по-прежнему ехал Нато, а Деннису, продолжавшему лидировать, даже удалось создать некоторый отрыв, впрочем, не превышавший полутора секунд. Дирекция гонки объявила, что стюарды расследуют инцидент между Нато и Линном, и вскоре стало известно, что француз получил 5-секундный штраф.

Поскольку к этому моменту Лоттереру удалось опередить и Роулэнда, и Раста, получалось, – с учётом штрафа Нато – что опытнейший немец поднимется на вторую ступень подиума. Линн, раздосадованный тем, что шанс побороться за победу был упущен, тоже не собирался сдаваться и уже отыграл пару позиций, пробившись на 4-е место, которое тоже должно было превратиться в подиум.

В этот момент инженер по радио попросил Денниса сбросить скорость, чтобы немного сэкономить энергию и вновь атаковать в полную силу на последнем круге. Джейк так и сделал, и эта тактика помогла ему удержаться впереди и первому пересечь линию финиша!

Второе место, как и ожидалось, досталось Лоттереру, третье – Линну, за ним гонку закончили Роулэнд и Нато. В целом результаты второй гонки в Валенсии были такими, что фавориты чемпионата вообще не набрали очков. Тем не менее, личный зачёт после шести этапов по-прежнему возглавляет дуэт гонщиков Mercedes: лидирует Ник де Вриз, у него 57 очков, вторую строчку занимает Стоффель Вандорн, отставая от напарника на девять очков.

Седьмой этап сезона пройдёт 8 мая на уличной трассе в Монако.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник