Лидер чемпионата Антониу Феликс да Кошта уверенно выиграл квалификацию на берлинской трассе; второе время показал его напарник по команде DS Techeetah, действующий чемпион Формулы E Жан-Эрик Вернь. Надо подчеркнуть, что для первых двух гонок из шести, которые пройдут на территории старого аэродрома Темпльхоф, используется привычная конфигурация кольца, вот только движение организовано в противоположном направлении, т.е. по часовой стрелке.
Обе машины DS Techeetah отлично стартовали, Андре Лототтерер и Себастьен Буэми, начинавшие гонку из второго ряда, тоже сохранили позиции. Португальский гонщик сразу начал отрываться от преследователей. Уже через пару кругов он довёл преимущество до двух секунд, но и Вернь ехал заметно быстрее Лоттерера, своего бывшего напарника.
Немца в свою очередь прессинговал Буэми, но до атак пока дело не доходило, тем более что тот весьма агрессивно оборонялся. В целом первые десять из 45-ти минут гонки (плюс один круг) борьба носила позиционный характер, особых событий на трассе не происходило, и только дуэт лидеров продолжал наращивать преимущество, причём Верню удалось немного сократить отставание от да Кошты.
Но на 8-м круге Макс Гюнтер, боровшийся с Робином Фряйнсом за 11-ю позицию, во 2-м повороте просто вытолкнул соперника в отбойник. Машина голландца была разбита, он попытался дотянуть до боксов своей команды Virgin Racing, но это ему не удалось. Чтобы эвакуировать искалеченную технику, на трассу выпустили электрический сейфти-кар. Разумеется, всё преимущество DS Techeetah было нивелировано. Тем временем стюарды начали расследование инцидента между Фряйнсом и Гюнтером.
Рестарт прошёл без происшествий, но через несколько поворотов Сэм Бёрд, второй гонщик Virgin, красивым манёвром опередил Жерома Д’Амброзио и вышел на 6-ю позицию. Но вскоре он переместился ещё на позицию вверх – когда Буэми съехал с траектории, чтобы активировать режим максимальной мощности.
Этот режим активировал и Ник де Вриз, после чего атаковал Лоттерера, на 18-м круге его обогнал и теперь ехал третьим. Его напарник по заводской команде Mercedes, Стоффель Вандорн, в это время боролся с Гюнтером за 11-ю позицию.
На 22-м круге де Вриз допустил ошибку на торможении, заблокировал колёса, чем тут же воспользвоался Лоттерер, вернув себе 3-е место.
Кругом позже в шестом повороте остановилась машина Фелипе Массы, который неплохо провёл квалификацию, но по ходу гонки всё дальше откатывался назад, а теперь и вовсе выбыл из борьбы. На повторе было видно, что он оказался за пределами трассы, заблокировал все четыре колеса, и его машина уткнулась в отбойник. На трассе появились жёлтые флаги.
Когда борьба возобновилась, да Кошта и Вернь продолжали лидировать, а вот на третью позицию вышел Бёрд, который уже на следующем круге провёл удачную атаку на почему-то замедлившегося Жана-Эрика и опередил его. Затем действующего чемпиона серии обошёл и Лоттерер, который следом, задействовав режим дополнительной мощности, обогнал Бёрда. Впрочем, через круг британец отыгрался.
Вернь продолжал терять позиции – его опередил дуэт гонщиком Mercedes, так что де Вриз ехал 4-м, Вандорн, к тому моменту опередивший многих соперников – уже пятым.
За пару кругов до финиша развернуло Jaguar Митча Эванса, который боролся за позиции в конце первой десятки, причём это произошло после контакта всё с тем же Гюнтером, который в начале гонки отправил в отбойник Фряйнса. В начале последнего круга Амброзио обогнал Вандорна, а Лоттерер – Бёрда.
В это время на табло появилась статистика, показывавшая, какой процент заряда оставался в батареях машин, и было видно, что да Кошта если и доберётся до финиша, то на каких-то последних «каплях» электричества. Но ему это всё же удалось, и португалец одержал вторую победу в сезоне, тем самым упрочив своё лидерство в чемпионате.
А вот его напарник, Жан-Эрик Вернь, у которого, казалось, тоже были шансы на успех, буквально на последнем круге вынужден был остановиться у обочины – иссякли аккумуляторы.
Вторым линию финиша пересёк Андре Лоттерер, третье место досталось Сэму Бёрду.
Следующая гонка Формулы E пройдёт уже завтра, 6 августа, на этой же конфигурации трассы, а вот 8-го и 9-го августа движение будет организовано уже против часовой стрелки – именно этот вариант более привычен гонщикам электрической серии, выступавшим в Берлине в предыдущие сезоны.
Результаты первой гонки в Берлине
Пилот | Команда | Машина | Время/Разница |
1. А.да Кошта | DS Techeetah | DS | 47:08.261 |
2. А.Лоттерер | Porsche | Porsche | +5.445 |
3. С.Берд | Virgin | Audi | +6.526 |
4. Н.де Вриз | Mercedes | Mercedes | +6.911 |
5. Ж.Д’Амброзио | Mahindra | Mahindra | +13.212 |
6. С.Вандорн | Mercedes | Mercedes | +13.654 |
7. С.Буэми | e.dams | Nissan | +14.926 |
8. М.Гюнтер | BMW | BMW | +16.173 |
9. Л.ди Грасси | Audi | Audi | +17.311 |
10. А.Симс | BMW | BMW | +17.673 |
11. Р.Раст | Audi | Audi | +18.852 |
12. Э.Мортара | Venturi | Mercedes | +20.765 |
13. Н.Яни | Porsche | Porsche | +21.039 |
14. А.Линн | Mahindra | Mahindra | +21.603 |
15. М.Эванс | Jaguar | Jaguar | +22.482 |
16. О.Роуланд | e.dams | Nissan | +23.208 |
17. Д.Каладо | Jaguar | Jaguar | +28.906 |
18. О.Терви | NIO | NIO | +31.116 |
19. Д.Абт | NIO | NIO | +34.282 |
20. Ж.Вернь | DS Techeetah | DS | +36.915 |
21. С.Камара | Dragon | Penske | +45.417 |
22. Н.Мюллер | Dragon | Penske | +03:02.455 |
– Ф.Масса | Venturi | Mercedes | Сход |
– Р.Фряйнс | Virgin | Audi | Сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.