Одна из характерных черт Формулы E – непредсказуемость результатов, поскольку в этой серии может отличиться любой гонщик, выступающий за любую из 11-ти команд. Или практически любой.
И если во вчерашней квалификации в Шанхае Джейк Хьюз показал 5-й результат, то в воскресенье он выиграл поул, что вполне органично воспринималось на фоне других недавних достижений гонщиков McLaren Racing. Например, Оскар Пиастри по итогам квалификации в Монако стартует из первого ряда в гонке Формулы 1, а Александер Росси и Кайл Ларсон, пилоты Arrow McLaren – из первой пятёрки в Indy 500, ведь эта классическая гонка тоже состоится сегодня.
В воскресенье квалификация на шанхайской трассе проходила на трассе, едва подсохшей после утреннего дождя, и в этих условиях Хьюзу удалось завоевать свой второй поул в этом сезоне. Напомним, что впервые это было в Мизано, где гонка тоже проходила не на городском кольце, а на стационарном автодроме, как и в этот уик-энд. По каким-то причинам Джейку это подходит, и сегодня в финальной сессии он опередил Стоффеля Вандорна, гонщика DS Penske, всего на 0,001 секунды. Но всё-таки опередил.
На втором ряду стартового поля в Шанхае стояли электромобили Porsche Антониу Феликса да Кошты, и Mahindra Ника де Вриза – оба пилота могут похвастаться тем, что уже выигрывали титулы в Формуле E. Кстати, как и Вандорн. А из третьего ряда стартовали представители заводской команды Jaguar Митч Эванс и Ник Кэссиди, один из которых вчера выиграл гонку, а второй тоже поднялся на подиум, и сегодня они вновь явно намеревались побороться за победу.
Особенно воинственным был настрой Ника, которому вчера в силу обстоятельств не повезло, и он показал только третий результат, хотя мог и выиграть, поэтому сегодня наверняка собирался отыграться.
Но в первый поворот первым вошёл Стоффель Вандорн, стартовав лучше, чем Хьюз, и возглавил гонку. Впрочем, в Формуле E, тем более на такой трассе, как шанхайская, это мало что решало, и не было сомнений, что порядок в группе лидеров будет по ходу гонки постоянно меняться.
Хьюз стал одним из первых, кто задействовал режим повышенной мощности Attack Mode, для чего съехал с основной траектории в особый сектор, поэтому уступил вторую позицию да Коште. Также вперёд активно пробивался Норман Нато, гонщик Andretti, и тоже за счёт Attack Mode. Он стартовал с седьмой позиции, но к четвёртому кругу возглавил гонку. Вандорн ехал вторым, третьим держался да Кошта, за ним – Хьюз, замыкал первую пятёрку де Вриз. Гонщики Jaguar пока держались несколько в тени, но Кэссиди удалось опередить Эванса, и на этой стадии гонки он занимал 6-ю позицию.
Когда позади были первые десять кругов, порядок в группе лидеров поменялся: в лидеры вышел да Кошта, Нато переместился на вторую позицию, Хьюз – на третью, Вандорн ехал четвёртым, Кэссиди – пятым. Но португалец в очередной раз задействовал режим повышенной мощности, и в этот момент в лидеры вернулся Нато.
На 12-м круге Вандорн резко ускорился и на прямой перед первым поворотом обогнал Хьюза, поднявшись на 3-ю позицию. Примерно в этот же момент Паскаль Верляйн, вчера занявший 2-е место, отправился с боксы менять пробитое колесо. Сегодня ему явно не везло, ведь на трассу он вернулся, разумеется, последним, почти в 50 секундах от лидера.
Когда гонка перевалила экватор, многие её участники перешли к более активным действиям, попыток обгонов стало больше, в частности, Джейк Хьюз опередил Стоффеля Вандорна и вернулся в первую тройку, а гонку возглавил Антониу Феликс да Кошта, которому удалось обойти Нормана Нато.
Вскоре Вандорна опередил и Кэссиди, поднявшись на 4-ю позицию, и уже начинал теснить Хьюза. Впрочем, Джейк тоже активно атаковал Нормана Нато, и вообще машины первой четвёрки разделяли минимальные интервалы, так что по мере приближения финиша борьба должна была только обостряться. Хьюз действительно вскоре бросил вызов Нато, и на 20-м круге после дуэли, продолжавшейся несколько поворотов, опередил француза. Кстати, на одном из предыдущих кругов между McLaren Хьюза и Jaguar Кэссиди произошёл контакт, из-за чего переднее крыло на гоночном электромобиле новозеландца было несколько повреждено, однако он продолжал держаться на 4-й позиции и преследовать Нато.
За пять кругов до финиша лидировал да Кошта, Хьюз ехал в 0,5 секунды следом, но команда предупредила Джейка, что его машина начинает перегреваться, хотя пока ситуация ещё не вышла из-под контроля.
Режиссёр трансляции гонки показал повтор эпизода, произошедшего в глубине пелотона: столкнулись McLaren Сэма Бёрда и Mahindra Ника де Вриза. Британцу пришлось вернуться в боксы и сойти с дистанции, а Ник продолжил гонку, хотя и потерял много позиций.
За три круга до финиша да Кошта продолжал лидировать, Хьюз отстал от него почти на 0,7 секунды, а Нато ехал почти в секунде позади гонщика McLaren, и было непохоже, что кто-то из них намерен предпринимать попытки новых атак. В батареях их машин оставалось равное количество энергии, и только Кэссиди, занимавший 4-ю позицию, располагал дополнительным запасом заряда, но его машина была повреждена и, видимо, это не позволяло ему использовать этот козырь.
В итоге Антониу Феликс да Кошта, гонщик Porsche, первым увидел клетчатый флаг, одержав вторую победу в сезоне. Джейк Хьюз финишировал следом, и пока это его лучший результат за время выступлений в Формуле E. Компанию им на подиуме составил Норман Нато, для которого это тоже первое подобное достижение в сезоне – до сегодняшнего дня французский гонщик Andrtetti занимал только 14-ю строчку личного зачёта, но сегодняшний успех позволил ему существенно улучшить турнирное положение – теперь он 11-й.
А лидирует в чемпионате после 12 гонок по-прежнему Ник Кэссиди, тем более сегодня новозеландский пилот Jaguar финишировал 4-м, тогда как Паскаль Верляйн, занимающий 2-ю строчку, очков не набрал. Соответственно преимущество Ника увеличилось до 25 очков.
При этом по итогам шанхайского уик-энда на 3-е место в электрической серии поднялся Митч Эванс, вчера выигравший гонку, а сегодня финишировавший пятым, и набранных очков оказалось достаточно, чтобы опередить Оливера Роулэнда, гонщика Nissan, хотя всего на одно очко.
Следующий этап сезона пройдёт в последний уик-энд июня на американском автодроме в Портленде.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.