Формула 3: Марти выиграл первую гонку сезона

Формула 3: Марти выиграл первую гонку сезона

Испанец Хосе-Мария Марти стал победителем первой гонки сезона 2023 года Формулы 3. Вместе с гонщиком Campos на подиум поднялись Франко Колапинто и Чао Коллет.

Обладатель поула Колапинто не без труда сохранил лидерство на старте. Хосе-Мария Марти попробовал атаковать Франко в первом повороте, но потерял скорость, и этим воспользовался Чао Коллет, поднявшийся на вторую строчку.

Победитель квалификации Габриэле Мини, стартовавший по правилу реверсивной решётки 12-м, едва не заглох на старте. К тому моменту, когда ему удалось тронуться с места, мимо проехал весь пелотон.

На втором круге появились жёлтые флаги и на трассу выехал автомобиль безопасности – Рафаэль Виллагомес после контакта с Габриэлем Бортолето вылетел за пределы трассы в пятом повороте и на большой скорости врезался в стальной барьер. Пилот не пострадал и самостоятельно вылез из кокпита, Бортолето продолжил гонку на 15-й строчке. Стюарды решили разобрать эпизод после финиша.

Гонка возобновилась на седьмом круге из девятнадцати. На рестарте в первом повороте первая тройка сохранила позиции, но в четвёртом Марти атаковал Коллета и вернул себе вторую позицию, потерянную на первом круге.

В десятом повороте произошёл контакт между Бортолето и Кайленом Фредериком, который привёл к проколу колеса на машине гонщика ART. Фредерик смог доехать до боксов и заменить шины, но вернулся на трассу на 27-й строчке, а ближе к финишу получил 5-секундный штраф за неоднократное нарушение границ трассы.

Кроме Фредерика, проблемы на рестарте возникли у Люка Браунинга. Во втором повороте гонщика Hitech развернуло – он не смог продолжить гонку, поэтому был включён режим виртуального автомобиля безопасности, а затем на трассу вновь выехал реальный автомобиль безопасности.

За несколько кругов, которые автомобиль безопасности находился на трассе, Никола Цолов и Алехандро Гарсия получили 10-секундные Stop&Go за нарушение процедуры старта – их механики слишком долго оставались на решётке, продолжая работать с машинами.

Автомобиль безопасности покинул трассу в конце одиннадцатого круга. Колапинто остался лидером после первого поворота, но Хосе-Мария Марти атаковал Франко на прямой перед четвёртым поворотом и возглавил гонку. Впрочем, Колапинто контратаковал и вернул первую позицию.

Колапинто предпринял попытку оторваться от пелотона и даже показал лучший круг, но Марти не отпустил гонщика MP Motorsport и на 14-м круге провёл обгон в четвёртом повороте. Оказавшись на пустой трассе, Марти сразу показал лучший круг, который никто не смог превзойти.

На пятнадцатом круге Пол Арон обогнал напарника по Prema Дино Бегановича в борьбе за четвёртое место. Эстонский гонщик не смог удержать позицию, и в конце гонки пропустил Бегановича.

Хосе-Мария Марти уверенно довёл гонку до победы, не дав Колапинто возможности контратаковать. Перед подиумом поздравить своего соотечественника пришёл Фернандо Алонсо – менеджмент гонщика Aston Martin занимается карьерой Марти.

Никита Бедрин, выступающий под итальянской лицензией, в своей первой гонке в Формуле 3 отыграл несколько позиций относительно старта и финишировал семнадцатым.

Пилот Команда Круги
1. Х.Марти Campos Racing 19
2. Ф.Колапинто MP Motorsport 19
3. Ч.Коллет Van Amersfoort Racing 19
4. Д.Беганович Prema Racing 19
5. П.Арон Prema Racing 19
6. О.Гёте Trident 19
7. Г.Соси ART Grand Prix 19
8. Л.Форнароли Trident 19
9. Д.Эдгар MP Motorsport 19
10. С.Монтойя Hitech Pulse-Eight 19
11. Х.Бартер Campos Racing 19
12. Г.Бортолето Trident 19
13. З.О'Салливан Prema Racing 19
14. К.Мэнселл Campos Racing 19
15. Т.Барнард Jenzer Motorsport 19
16. М.Боя MP Motorsport 19
17. Н.Бедрин Jenzer Motorsport 19
18. Г.Мини Hitech Pulse-Eight 19
19. И.Коэн Rodin Carlin 19
20. Х.Йини Rodin Carlin 19
21. О.Грей Rodin Carlin 19
22. С.Флёрш PHM Racing by Charouz 19
23. Т.Смит Van Amersfoort Racing 19
24. Р.Фария PHM Racing by Charouz 19
25. П.Вишницкий PHM Racing by Charouz 19
26. Н.Цолов ART Grand Prix 19
27. А.Гарсия Jenzer Motorsport 19
28. К.Фредерик ART Grand Prix 18
-. Л.Браунинг Hitech Pulse-Eight 06
-. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 01
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник