Габриэле Мини первым пересёк финишную линию в воскресной гонке первого этапа сезона Формулы 3 в Бахрейне, однако из-за штрафа за нарушение стартовой процедуры опустился за пределы первой тройки, и победа досталась Габриэлю Бортолето.
Обладатель поула Мини стартовал не лучшим образом и в первом повороте пропустил вперёд Бортолето. В четвёртом повороте Мини потерял ещё одну позицию – его обогнал Грегуар Соси.
Ещё хуже стартовал Чао Коллет, поднявшийся на подиум в субботней гонке – бразилец откатился за пределы первой двадцатки. Вчерашний победитель Хосе-Мария Марти к третьему кругу поднялся на десятое место.
Оказавшись на пустой трассе, Бортолето начал наращивать отрыв – после двух кругов его преимущество выросло до двух секунд. Позади Мини начал атаки на Соси – на четвёртом круге Габриэле вернул себе второе место.
На пятом круге Кайлен Фредерик атаковал в первом повороте Леонардо Форнароли и вышел на пятое место. В этот же момент Хью Бартер, занимавший девятую позицию, начал откатываться назад из-за прокола заднего правого колеса. Гонщик Jenzer сумел доехать до боксов, но шансы на очки уже были потеряны. На шестом круге Джонни Эдгар побывал в боксах для замены переднего антикрыла.
В начале восьмого круга на трассу выехал автомобиль безопасности. Причиной стал инцидент в восьмом повороте – в Томми Смита врезался Мари Боя. Смита развернуло, однако он смог продолжить движение, тогда как на машине Бои в результате контакта сломалась передняя подвеска, и он остановился за пределами трассы.
Рестарт был дан на десятом круге, а за несколько секунд до него стюарды оштрафовали Мини на 5 секунд за нарушение процедуры старта. Первая тройка сохранила позиции, но в шестом повороте Мини вернул себе лидерство в гонке. Дино Беганович поднялся на шестое место, опередив Форнароли.
Лидирующий Мини попытался создать пятисекундный отрыв от пелотона, но Бортолето не отпускал его больше, чем на секунду. На тринадцатом круге Форнароли потерял ещё две позиции – его сходу обогнали Марти и Люк Браунинг. Не откладывая дело в долгий ящик, на том же круге Браунинг обогнал Марти в борьбе за седьмое место. Впереди Беганович поднялся на пятую строчку, опередив Фредерика.
На пятнадцатом круге на стартовой прямой Оливер Гёте обогнал Соси и поднялся на третье место. На шестнадцатом круге Браунинг отыграл ещё одну позицию, опередив Кайлена Фредерика.
Борьба продолжалась по всему пелотону. На девятнадцатом круге Себастьян Монтойя на главной прямой обогнал Форнароли в борьбе за девятое место. На выходе из четвёртого поворота Леонардо потерял ещё одну позицию, пропустив Пола Арона. Шины на машине Форнароли перестали держать трассу, и он пропустил ещё Зака О’Салливана и Николу Цолова. На двадцатом круге проблемы гонщика Trident усугубились проколом заднего правого колеса.
На двадцать первом круге Беганович обогнал Соси в борьбе за четвёртое место. Позади в первом повороте произошло столкновение между Смитом и Роберто Фарией. Машина Смита осталась стоять в зоне вылета первого поворота, и на трассу выехал автомобиль безопасности. Это фактически лишило лидирующего Мини шансов на подиум, который к тому моменту из-за штрафа виртуально занимал третье место.
Гонка финишировала за автомобилем безопасности – Мини переместился на восьмое место в итоговом протоколе. Победу отпраздновал Габриэль Бортолето, заработавший первые очки в Формуле 3. Он же записал на свой счёт лучший круг в гонке. Вместе с Бортолето на подиум поднялись Оливер Гёте и Дино Беганович – для всей тройки подиум стал первым в карьере.
Никита Бедрин отыграл несколько позиций и финишировал семнадцатым. Следующий этап Формулы 3 пройдёт 31 марта – 2 апреля в австралийском Мельбурне.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Г.Бортолето | Trident | 44'33.107 | — | 22 |
2. О.Гёте | Trident | 44'33.976 | 0.869 | 22 |
3. Д.Беганович | Prema Racing | 44'34.216 | 1.109 | 22 |
4. Г.Соси | ART Grand Prix | 44'34.431 | 1.324 | 22 |
5. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 44'34.798 | 1.691 | 22 |
6. Х.Марти | Campos Racing | 44'34.955 | 1.848 | 22 |
7. К.Фредерик | ART Grand Prix | 44'35.221 | 2.114 | 22 |
8. Г.Мини | Hitech Pulse-Eight | 44'37.707 | 4.600 | 22 |
9. С.Монтойя | Hitech Pulse-Eight | 44'39.921 | 6.814 | 22 |
10. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 44'42.941 | 9.834 | 22 |
11. П.Арон | Prema Racing | 44'46.288 | 13.181 | 22 |
12. З.О'Салливан | Prema Racing | 44'48.938 | 15.831 | 22 |
13. К.Мэнселл | Campos Racing | 44'51.372 | 18.265 | 22 |
14. Ч.Коллет | Van Amersfoort Racing | 44'52.309 | 19.202 | 22 |
15. Н.Цолов | ART Grand Prix | 44'52.334 | 19.227 | 22 |
16. Т.Барнард | Jenzer Motorsport | 44'52.709 | 19.602 | 22 |
17. Н.Бедрин | Jenzer Motorsport | 44'55.129 | 22.022 | 22 |
18. О.Грей | Rodin Carlin | 44'58.195 | 25.088 | 22 |
19. И.Коэн | Rodin Carlin | 44'58.309 | 25.202 | 22 |
20. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 44'58.743 | 25.636 | 22 |
21. С.Флёрш | PHM Racing by Charouz | 45'01.540 | 28.433 | 22 |
22. Х.Йини | Rodin Carlin | 45'08.568 | 35.461 | 22 |
23. Д.Эдгар | MP Motorsport | 45'09.289 | 36.182 | 22 |
24. П.Вишницкий | PHM Racing by Charouz | 45'10.472 | 37.365 | 22 |
25. Р.Фария | PHM Racing by Charouz | 45'18.411 | 45.304 | 22 |
26. Х.Бартер | Campos Racing | 45'40.622 | 1'07.515 | 22 |
27. Л.Форнароли | Trident | 45'04.980 | 1 круг | 21 |
28. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 40'17.947 | Не финишировал | 20 |
29. А.Гарсия | Jenzer Motorsport | 38'20.558 | Не финишировал | 19 |
-. М.Боя | MP Motorsport | 11'33.115 | Сход | 06 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.