Метеопрогноз, обещавший днём в пятницу дожди, не сбылся, поэтому квалификация в Формуле 2 на трассе в Шпильберге проходила без особых неожиданностей. Как и предполагалось, гонщики мешали друг другу на трассе, и проехать нормальный круг из-за плотного трафика было непросто; опять же, как это часто бывает на Red Bull Ring, времена не раз аннулировались из-за нарушений пределов трассы.
При этом фавориты остались прежними – в начале сессии о своих претензиях на поул заявили Виктор Мартен – именно он первым возглавил протокол сессии с более-менее репрезентативным результатом – Фредерик Вести, Тео Пуршер и Джек Дуэн. Правда, лучший круг австралийца был аннулирован, и он откатился на пятую строчку.
После перерыва, получив свежую резину, все гонщики вернулись на трассу, чтобы предпринять решающую атаку на поул. Мартен сразу улучшил собственное время – сразу почти на три десятых (1:14,643), но Вести, Пуршер, Куш Майни и Дуэн проигрывали ему не так уж много и ещё вполне могли улучшить свои результаты.
Но это в теории, а на практике часы неумолимо тикали, время сессии истекало, а французский гонщик команды ART, занимающий 10-ю строчку личного зачёта, оставался на первой строчке.
Незадолго до окончания квалификации Джехан Дарувала, изо всех сил пытавшийся проехать круг как можно быстрее, вылетел с трассы в районе 6-го поворота, и всё могло закончиться аварией, но индийскому гонщику удалось избежать крупных неприятностей, однако, разумеется, он так и остался на 10-й строчке. Однако стартовать с поула в субботнем спринте ему не удастся, потому что был аннулирован круг у кого-то из тех, кто был впереди него, и Джехан оказался девятым.
Правда, по ходу своей неудачной попытки Дарувала помешал Энцо Фиттипальди, и бразилец не смог улучшить свой 6-й результат. Но этот эпизод был единственным любопытным событием сессии, которая так и завершилась победой Виктора Мартена. Второй раз в своём дебютном сезоне в Формуле 2 француз, пару недель назад отпраздновавший 22-летие, будет в воскресенье будет стартовать с поула.
Рядом с ним на первом ряду стартового поля будет машина Фредерика Вести, лидера личного зачёта. А с третьей попытки основную гонку уик-энда начнёт Тео Пуршер, уступающий датчанину в чемпионате не так уж много – 11 очков.
С поула в спринте при этом стартует Джек Кроуфорд, американский гонщик Hitech, поднявшийся сегодня на 10-ю строчку протокола. Впрочем, так будет лишь в том случае, если никого из гонщиков первой десятки не накажут пост-фактум, что тоже нельзя исключать.
Результаты квалификации
1. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:14.643 | — | 14 |
2. Ф.Вести | Prema | 1:14.782 | +0.139 | 16 |
3. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:14.813 | +0.170 | 14 |
4. К.Майни | Campos Racing | 1:14.858 | +0.215 | 14 |
5. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | 1:14.860 | +0.217 | 18 |
6. Э.Фиттипальди | Carlin | 1:14.953 | +0.310 | 16 |
7. А.Кордил | Virtuosi Racing | 1:14.987 | +0.344 | 14 |
8. А.Леклер | DAMS | 1:15.017 | +0.374 | 16 |
9. Д.Дарувала | MP Motorsport | 1:15.085 | +0.442 | 17 |
10. Д.Кроуфорд | Hitech GP | 1:15.087 | +0.444 | 15 |
11. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 1:15.128 | +0.485 | 17 |
12. Х.-М.Корреа | Van Amersfoort Racing | 1:15.203 | +0.560 | 17 |
13. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:15.237 | +0.594 | 16 |
14. Р.Ниссани | PHM by Charouz | 1:15.244 | +0.601 | 17 |
15. З.Мэлони | Carlin | 1:15.374 | +0.700 | 16 |
16. А.Иваса | DAMS | 1:15.469 | +0.826 | 16 |
17. Р.Станек | Trident | 1:15.502 | +0.859 | 15 |
18. Б.Бенавидес | PHM by Charouz | 1:15.650 | +1.007 | 17 |
19. О.Берман | Prema | 1:15.690 | +1.047 | 16 |
20. К.Новалак | Trident | 1:15.702 | +1.059 | 15 |
21. А.Хаджар | DAMS | 1:15.808 | +1.165 | 11 |
22. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:15.828 | +1.185 | 15 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.