В субботу, в первой гонке австрийского этапа, Роберт Шварцман финишировал третьим, что для дебютанта серии очень неплохой результат, поэтому сегодня стартовал с 6-й позиции – по регламенту Формулы 2 в воскресном спринте применяется реверсивный порядок старта.
Если говорить о двух других российских участниках серии, то Никита Мазепин стартовал 14-м, Артём Маркелов – 19-м.
Восьмое место в субботней гонке позволило бразильцу Фелипе Друговичу из команды MP Motorsports занять поул-позицию, и он начал сегодняшний спринт весьма уверенно, сохранив лидерство. Шварцман отыграл одну позицию и вёл борьбу в очень плотной группе гонщиков, а его ближайшей задачей было опередить Дэна Тиктума, гонщика DAMS.
Но уже на 2-м круге на трассу выехал автомобиль безопасности – на машине Джулиано Алези возникли серьёзные технические проблемы, её заднюю часть объяло яркое пламя, и французский гонщик вынужден был срочно запарковаться на обочине.
Пока на трассе был сейфти-кар, с дистанции сошёл и Шон Гелаеэль, напарник Тиктума, и тоже из-за отказа техники.
На рестарте первая пятёрка сохранила позиции, зато Мик Шумахер, напарник Шварцмана по команде Prema, атаковал Каллума Айлотта, победителя вчерашней гонки, в попытке оттеснить британца с 8-го места, и ему это успешно удалось.
На 6-м круге Маркус Армстронг (ART) начал теснить Луи Делетраза (Charouz Racing System), претендуя на 2-ю позицию, но опытный швейцарец отбился.
Шумахер атаковал Нобухару Мацуситу (MP Motorsport) однако пройти японца не удалось, но позади этой пары на том же круге не поделили трассу Лука Гиотто и Джейхан Дарувала – между машинами произошёл контакт, и всё закончилось сходом итальянского гонщика Hitech GP. Вновь выехал автомобиль безопасности.
Для большинства гонщиков рестарт прошёл относительно спокойно, только Артём Маркелов, к сожалению, сломал переднее антикрыло о машину Джейхана Дарувалы и вынужден был медленно вернуться в боксы, а после ремонта вернулся на трассу последним.
На 13-м круге возникли технические проблемы с машиной Армстронга, ехавшего на 3-й позиции, и новозеландец сошёл. В третий раз появился автомобиль безопасности. Тогда же стало известно о том, что стюарды наказали Дарувалу за контакт с Гиотто.
На 17-м круге был дан рестарт, Рой Ниссани опередил Педро Пике и вышел на 10-ю позицию, теперь в борьбу с бразильцем вступил Никита Мазепин.
Шварцман ехал уже 4-м и готовил атаку на Дэна Тиктума, их машины разделяло примерно полсекунды. Шумахер продолжал прессинговать Мацушиту, но японскому гонщику удавалось удерживать 6-ю позицию.
Стюарды огласили очередное решение: Маркелов получил 10-секундный штраф за столкновение с Дарувалой.
Тем временем Другович продолжал лидировать, при этом записав на свой счёт несколько лучших кругов гонки, и его отрыв от Делетраза вырос до 1,7 секунды. В свою очередь в 0,8 секунды позади швейцарца ехал Тиктум, а вот Шварцман немного отстал от британца, за три круга до финиша их машины разделяло 0,7 секунды.
Впрочем, под конец дистанции Роберт прибавил и проехал свой лучший круг, но этого было недостаточно, чтобы провести успешную атаку, так что российский гонщик финишировал четвёртым.
Фелипе Другович, тоже дебютант Формулы 2, как и Шварцман, одержал свою первую победу. Любопытно, что в прошлом году бразилец тоже выступал в Формуле 3, но если российский гонщик SMP Racing стал тогда чемпионом серии, то Другович занял по итогам сезона только 16-е место, ничем особо не отличившись.
Вторым гонку в Шпильберге закончил Луи Делетраз, на третью ступень подиума поднялся Дэн Тиктум.
Никита Мазепин финишировал 10-м, Артём Маркелов был классифицирован 18-м, после всех проблем отстав от победителя гонки на круг.
После первого этапа сезона Каллум Айлотт лидирует в личном зачёте, у него 27 очков, но второе место занимает Роберт Шварцман, уступая британцу лишь четыре очка. Следующий этап сезона Ф2 пройдёт на этой же австрийской трассе через неделю.
Результаты 2-й гонки австрийского этапа
Пилот | Команда | Разница |
1. Ф.Другович | MP Motorsport | — |
2. Л.Делетраз | Charouz Racing System | 2.400 |
3.Д.Тиктум | DAMS | 2.700 |
4. Р.Шварцман | Prema Racing | 3.300 |
5. К.Лундгард | ART Grand Prix | 5.300 |
6. Н.Мацусита | MP Motorsport | 9.100 |
7. М.Шумахер | Prema Racing | 9.700 |
8. Д.Эйткен | Campos Racing | 14.000 |
9. К.Айлотт | UNI-Virtuosi | 14.200 |
10. Н.Мазепин | Hitech Grand Prix | 15.300 |
11. Ю.Цунода | Carlin | 17.500 |
12. Р.Ниссани | Trident | 18.400 |
13. П.Пике | Charouz Racing System | 19.100 |
14. Г.Ю Чжоу | UNI-Virtuosi | 19.600 |
15. Г.Самайя | Campos Racing | 22.000 |
16. Д.Дарувала | Carlin | 24.200 |
17. М.Сато | Trident | 24.900 |
18. А.Маркелов | BWT HWA RACELAB | 1 круг |
– М.Армстронг | ART Grand Prix | Сход |
– Л.Гиотто | Hitech Grand Prix | Сход |
– Ш.Гелаэль | DAMS | Сход |
– Д.Алези | BWT HWA RACELAB | Сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.