Формула 2: Воскресный спринт выиграл Дэн Тиктум

Формула 2: Воскресный спринт выиграл Дэн Тиктум

Гоночный уик-энд в Монце начинался для Роберта Шварцмана не лучшим образом: в пятницу ему не повезло в квалификации, и хотя в субботней гонке он отыграл немало позиций и формально остался лидером личного зачёта, оптимальным вчерашний результат не назовёшь, поэтому в воскресенье российский пилот Prema Racing стартовал только девятым.

С поула гонку начинал Луи Делетраз, накануне финишировавший восьмым. Но со второй позиции стартовал Дэн Тиктум, известный своей агрессивной манерой вести борьбу на трассе, а на втором ряду поля стояла машина Каллума Айлотта, основного соперника Шварцмана в споре за титул.

Тиктум тронулся с места лучше Делетраза и сразу возглавил гонку, Айлотт ехал третьим, Мик Шумахер отыграл позицию, опередив Гуана Ю Чжоу, и в начале следующего круга ему также удалось после интересной дуэли обогнать Кристиана Лундгарда – сын семикратного чемпиона мира ехал уже шестым.

А вот машина Артёма Маркелова по каким-то причинам не тронулась с места вместе со всеми, так что российский гонщик смог стартовать только спустя какое-то время и уже с большим отставанием от пелотона.

На третьем круге замедлилась машина Юки Цуноды, очевидно, из-за неких технических проблем, после чего японский гонщик, стартовавший четвёртым, медленно вернулся в боксы.

На 4-м круге Гуан Ю Чжоу опередил Лундгарда, переместившись на 5-ю позицию; Шварцман после проблем у Цуноды ехал 8-м, а затем и 7-м, когда Лука Гиотто свернул на пит-лейн. На машине итальянца после контакта с Джеком Эйткеном было повреждено переднее крыло.

Механики Carlin смогли реанимировать машину Цуноды, и японский гонщик Carlin вернулся на трассу, но проигрывал лидеру уже два круга.

Гуан Ю Чжоу прибавил, записав на свой счёт лучший круг, и начал догонять Шумахера. На старт-финишной прямой китайский пилот пошёл в атаку, и тут Мик допустил ошибку на торможении, заблокировав колёса, из-за чего не смог вписаться в первый поворот.

Мику пришлось срезать шикану, и он пропустил пару соперников. Однако с машиной Чжоу что-то случилось, она резко потеряла скорость – таким образом Шварцман оказался на 6-й позиции в полутора секундах позади Шумахера, своего напарника по команде Prema.

Позади была почти половина дистанции, Тиктум продолжал лидировать с преимуществом в 2,2 секунды перед Делетразом, которого вплотную преследовал Айлотт. Четвёртым ехал Лундагрд, за ним – Шумахер, следом за которым – Шварцман.

На 12-м круге Айлотт опередил Делетраза и вышел на вторую позицию. По идее, теперь ему предстояло догнать Тиктума, который уже успел довести преимущество до трёх секунд.

Мик Шумахер, сильно испортивший резину из-за блокировки, когда пытался отразить атаку Чжоу, испытывал явный дискомфорт из-за сильных вибраций машины, однако Роберт Шварцман не спешил этим воспользоваться и продолжал ехать позади напарника.

На 15-м круге Лундгарду удалось опередить Делетраза перед 1-м поворотом, и датчанин поднялся на 3-ю позицию.

На машине Педро Пике, ехавшего за пределами первой десятки, было сломано переднее крыло, от него на ходу отваливались куски, и бразильцу был показан чёрно-оранжевый флаг, по сути означавший требование вернуться в боксы на замену носового обтекателя.

До финиша оставалось пять кругов, Тиктум довёл отрыв от Айлотта до 3,7 секунды, так что его лидерству ничто не угрожало. А вот в конце первой десятки шла ожесточённа борьба за позиции между Юри Випсом и Фелипе Друговичем. Эстонец вышел победителем из той дуэли, но ситуацией воспользовался ехавших следом за ними Никита Мазепин, и тоже опередил бразильца. А буквально через несколько поворотов машину Друговича развернуло в первой шикане после контакта с Роем Ниссани, и она замерла у обочины, практически перегородив половину трассы.

Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, после чего на рестарте Лундгард попытался атаковать Айлотта, но тот удержал вторую позицию. Казалось бы, у Шварцмана появилась возможность опередить напарника, ехавшего на повреждённых шинах, однако он остался позади Шумахера. Зато Мик, несмотря на очень сильные вибрации, продолжил атаковать и на предпоследнем круге опередил Делетраза.

Вот тут прибавил и Шварцман и тоже попытался догнать швейцарского гонщика, но это ему не удалось, хотя их машины разделяло всего полсекунды.

В итоге уверенную победу, уже вторую в сезоне, одержал Дэн Тиктум, вторым финишировал Каллум Айлотт и вновь возглавил личный зачёт чемпионата – у него теперь 146 очков. Роберт Шварцман, набравший за две гонки в Монце только шесть очков, опустился на третью строчку, поскольку его на три очка опередил Мик Шумахер, неплохо выступивший в Италии.

После финиша произошла забавная сцена: по каким-то причинам машина Тиктума не доехала до боксов, поэтому британца подбросил до пит-лейна медицинский автомобиль FIA и красиво остановился у таблички с 1-м номером, так что победитель гонки успел на церемонию награждения. Кстати, объяснить причину отказа техники он не смог.

Никита Мазепин финишировал девятым, а в воскресенье очки присуждаются только первой восьмёрке. Артём Маркелов занял 17-е место – неудачи у российского гонщика HWA Racelab продолжаются.

Следующий, девятый этап чемпионата пройдёт через неделю в Муджелло – на трассе, которую участники молодёжной серии знают хуже, чем большинство других автодромов, а это обещает любопытный уик-энд.

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. Д.Тиктум DAMS 34:07.935
2. К.Айлотт Virtuosi Racing +4.663
3. К.Лундгард ART Grand Prix +5.299
4. М.Шумахер Prema +6.615
5. Л.Делетраз Charouz Racing System +7.072
6. Р.Шварцман Prema +7.338
7. Д.Дарувала Carlin +10.989
8. Д.Эйткен Campos Racing +16.962
9. Н.Мазепин Hitech GP +18.782
10. Ю.Випс DAMS +18.782
11. Roy Nisany Trident +30.844
12. Н.Мацусита MP Motorsport +31.080
13. Д.Алези HWA Racelab +32.331
14. М.Сато Trident +33.113
15. Г.Самайя Campos Racing +41.766
16. Л.Гиотто Hitech GP +1:00.054
17. А.Маркелов HWA Racelab +1 lap
18. П.Пике Charouz Racing System +1 lap
19. М.Армстронг ART Grand Prix +1 lap
– Ф.Другович MP Motorsport Сход
– Ю.Цунода Carlin Сход
– Г.Ю Чжоу Virtuosi Racing Сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник