Третья гонка уик-энда в Монце, состоявшаяся в воскресенье, в Формуле 2 считается основной, она проходит с обязательным пит-стопом, её продолжительность – один час или 170 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Порядок старта в ней определяла квалификация, которая прошла ещё в пятницу, и тогда круг по трассе в Монце быстрее всех проехал Оскар Пиастри, гонщик Prema и напарник Роберта Шварцмана, лидирующий в личном зачёте молодёжного чемпионата.
20-летнему австралийцу предстоял старт с поула, из первого ряда гонку также начинал Джехан Дарувала, пилот Carlin, победитель вчерашнего второго спринта. На втором стартовом ряду стояли машины Гуана Ю Чжоу, всего 8 очков уступавшего Пиастри в личном зачёте, а также Лиама Лоусона, новозеландского гонщика Hitech.
Шварцман, вчера поднявшийся на подиум, пятничную квалификацию провёл не лучшим образом, поэтому сегодня стартовал с 12-й позиции.
Пиастри перед стартом сказал, что стартовать с поула, конечно, приятно, но ещё не факт, что в Монце это самая благоприятная позиция. А Чжоу пообещал агрессивно действовать уже на первом круге и прорываться вперёд.
Китайскому гонщику отчасти удалось выполнить это обещание, как только погасли огни светофора – на старте он сразу опередил Дарувалу и вышел на 2-ю позицию. Пиастри же удалось сохранить лидерство. Его российский напарник отыграл пару позиций и ехал десятым.
Но уже на первом круге развернуло машину Гильермо Самаи, ехавшего в самом хвосте пелотона, она вылетела на обочину, ударилась о барьер, после чего отрикошетила назад на трассу и заглохла, её перегородив. Тут же ввели режим виртуального сейфти-кара (VSC), а вскоре Бернд Майландер вывел на трассу и реальный автомобиль безопасности.
Когда на пятом круге дали рестарт, Пиастри пришлось обороняться от Гуана Ю Чжоу, однако китайского гонщика уже во второй шикане весьма агрессивным манёвром красиво опередил Лиам Лоусон и вышел на 2-е место.
А вот Лириму Цендели удалось отобрать позицию у Шварцмана, и Роберт после шести кругов ехал 11-м.
Первым на обязательный пит-стоп отправился Ральф Бошунг, причём это было совсем рано, однако механики Campos Racing завозились с задним правым колесом, и неудивительно, что швейцарец вернулся на трассу последним.
Тем временем в первой десятке происходили перестановки, причина которых заключалась в том, что во второй шикане Дэн Тиктум врезался сзади в машину Юри Випса, после чего эстонец остановился на трассе.
Автомобиль безопасности выехал вновь, и многие гонщики отправились в боксы менять резину. Но пятеро от этого пока воздержались, в том числе Тиктум, участник инцидента с Випсом. Хотя машина британца получили повреждения, он остался на трассе и даже возглавил гонку. Правда, борьба на трассе возобновилась не сразу из-за схода Марино Сато, но на 12-м круге наконец-то был дан рестарт.
Гуан Ю Чжоу опередил Дхехана Дарувалу, но тот, пытаясь отыграться, во второй шикане выехал за пределы трассы и срезал поворот. Хотя индиец оказался впереди, ему пришлось отдать позицию, однако в начале следующего круга он вновь атаковал соперника и всё-таки опередил его. Правда, между их машинами произошёл контакт – фактически, Дарувала выбил Чжоу с трассы.
В итоге этой затяжной дуэли Чжоу всё-таки вышел вперёд и ехал третьим, но обстоятельствами его поединка с Дарувалой заинтересовались стюарды. Впрочем, всё закончилось без последствий для обоих.
Пиастри 15-й круг начал на третьей позиции, опередив Маркуса Армстронга, но следом новозеландца опередил и Чжоу. Затем оба обошли и Кристиана Лундгарда, что позволило Оскару переместиться на вторую позицию, а китайцу замкнуть первую тройку. Лидировал по-прежнем Тиктум, но ему ещё предстоял пит-стоп.
Шварцман на этой стадии гонки ехал девятым и преследовал Энцо Фиттипальди практически вплотную, их машины разделало меньше трёх десятых секунды. На 21-м круге Роберту удалось опередить бразильского дебютанта и отыграть ещё одну позицию. По идее, его следущей целью должен был стать Лоусон, но машина новозеландского гонщика Hitech была в трёх секундах впереди.
Однако Лиам неожиданно замедлился и остановился на старт-финишной прямой – оказалось, что на его машине сработала система пожаротушения, хотя никакого возгорания не было. В третий раз на трассу выехал автомобиль безопасности, и в команде Carlin наконец-то решили, что пора позвать Тиктума в боксы.
На лидирующую позицию переместился Оскар Пиастри, следом за ним ехал Гуан Ю Чжоу, а на третье место вышел Тео Пуршер, до этого долго сражавшийся на трассе с Дарувалой.
Шварцман на рестарте оказался позади машины Джехана на 5-й позиции, получив возможность побороться за более высокие места. Однако до финиша оставалось всего пять кругов, а на 11-й позиции на совершенно новой мягкой резине ехал Дэн Тиктум, совершивший пит-стоп одним из последних.
После рестарта Чжоу попытался опередить Пиастри перед второй шиканой, но Оскар удержал позицию. Шварцману пришлось бороться с многими соперниками, но он всё-таки остался на пятом месте. А вот Тиктум явно перестарался и вылетел за пределы трассы во второй шикане, хотя избежал более серьёзных неприятностей и уже прессинговал Роберта.
Российский гонщик сопротивлялся до последнего, но в начале 28-го круга британец на более свежих шинах всё-таки его опередил. Следом Дэн быстро разделался с Дарувалой и бросился вдогонку за Пуршером, намереваясь как минимум побороться за подиум.
В начале предпоследнего круга Тиктум обогнал Пуршера, но в этот момент стало известно, что действиями Дэна заинтересовались стюарды, считая, что он нарушил некие инструкции дирекции гонки. Т.е. Тиктум хоть и пробился на третье место, но ему грозил штраф.
На этом же круге умудрились столкнуться Бент Вискал и Дэвид Бекман – оба выбыли из борьбы, при этом вновь выехал автомобиль безопасности, и получалось, что гонка финиширует за сейфти-каром.
В итоге красный Mercedes Бернда Майландера первым пересёк линию финиша, а победа досталась ехавшему следом за ним Оскару Пиастри, что позволило австралийцу упрочить лидерство в личном зачёте. Символично, что Гуан Ю Чжоу, занимающий вторую строчку в чемпионате, занял второе место и сегодня. Для Пиастри это только вторая победа в сезон и первая, добытая в основной гонке уик-энда.
Тиктум занял третье место, хотя его дальнейшая судьба зависит от решения стюардов.
Роберт Шварцман увидел клетчатый флаг только шестым, но это давало ему 8 очков, так что в личном зачёте российский гонщик остался третьим.
Результаты воскресной гонки в Монце
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. О.Пиастри | Prema | 56:39.491 |
2. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | +1.043 |
3. Д.Тиктум | Carlin | +1.818 |
4. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +2.066 |
5. Д.Дарувала | Carlin | +2.445 |
6. Р.Шварцман | Prema | +2.728 |
7. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +3.330 |
8. Л.Цендели | MP Motorsport | +3.560 |
9. Р.Ниссани | DAMS | +3.964 |
10. М.Армстронг | DAMS | +4.477 |
11. К.Лундгард | ART Grand Prix | +5.015 |
12. Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | +8.690 |
13. Р.Бошунг | Campos Racing | +8.793 |
14. Ф.Другович | Virtuosi | +10.106 |
15. Д.Хьюз | HWA Racelab | +17.038 |
16. Б.Фискал | Trident | +2 круга |
17. Д.Бекман | Campos Racing | +2 круга |
– Л.Лоусон | Hitech GP | сход |
– А.Деледда | HWA Racelab | сход |
– М.Сато | Trident | сход |
– Ю.Випс | Hitech GP | сход |
– Г.Самайя | Charouz Racing System | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.