Ещё до начала субботнего спринта в Формуле 2 начались некоторые неожиданности: Тео Пуршер нарушил правила, проведя репетицию старта не в том месте трассы и не тогда, когда это допускается правилами, поэтому его действиями заинтересовались стюарды. А Пол Арон, дебютант молодёжной серии, не смог тронуться с места перед прогревочным кругом и стартовал с пит-лейн.
Старт прошёл очень лихо: Фредерик Вести, начинавший спринт со 2-й позиции, попытался сразу опередить Энцо Фиттипальди, обладателя поула – два гонщика отчаянно боролись в первых поворотах, но бразилец удержал лидерство.
Пока они увлечённо выясняли, кто быстрее, обоих неожиданно атаковал Ричард Ферсхор и чуть было не вышел в лидеры, но Энцо всё-таки остался впереди, а вот на вторую прорвался Айзек Хаджар, тогда как Вести откатился на четвёртую.
Но на первом же круге в глубине пелотона развернуло машину Хуана-Мануэля Корреа, она остановилась посреди трассы в районе 3-го поворота, и это, разумеется, вызвало появление автомобиля безопасности.
До момента, когда борьба на трассе была нейтрализована, лидер личного зачёта Тео Пуршер после старта с 14-й позиции успел пробиться на 9-ю.
Сейфти-кар оставался на трассе четыре круга, после чего был дан рестарт. Кстати, поскольку эти четыре круга все проехали в медленном темпе, это несколько облегчало задачу по распределению ресурса резины на всю дистанцию гонки, состоявшей из 23 кругов.
На рестарте никаких перестановок не произошло, впереди по-прежнему ехал Фиттипальди, вторым был Хаджар, третьим – Ферсхор, однако под конец круга Вести пошёл в решительную атаку на голландца и отыграл одну позицию. Все понимали, что Фредерику нечего терять, ему нужна только победа, чтобы сохранить шансы на титул, и датчанин явно демонстрировал стремление добиться как можно более высокого результата.
По радио команда Prema напомнила Вести, что ему также нужно записать на свой счёт лучший круг гонки, и он тут же выполнил эту инструкцию. Но Фиттипальди не был готов с этим согласиться и на следующем круге перекрыл результат датчанина.
Пуршер тем временем продолжал отыгрывать позиции и опередил Куша Майни, переместившись на 8-е место, а ещё через круг поднялся на 7-е, вынудив Аюму Ивасу ошибиться.
Поскольку Пуршер улучшил свою позицию, что сулило ему как минимум пару очков, то Вести необходимо было добраться до лидера гонки, притом что Фиттипальди ехал уже в нескольких секундах впереди. Но на 10-м круге Фредерик хотя бы опередил Хаджара, вышел на второе место, и его следующей целью была машина Фиттипальди в цветах Red Bull.
Позади было уже больше половины дистанции, Вести, вернув себе лучший круг гонки, преследовал Фиттипальди, постепенно отыгрывая отставание, однако бразилец по-прежнему ехал в двух секундах впереди.
На 13-м круге Ричард Ферсхор опередил Айзека Хаджара в борьбе за 3-е место, но проходил круги явно медленнее, чем лидеры. К 14-му кругу Вести сократил отставание до полутора секунд и продолжал настигать Фиттипальди.
Стало известно решение стюардов о 10-секундном штрафе, выписанном Артуру Леклеру, младшему брату гонщика Ferrari: его машина заглохла на старте, поэтому ему пришлось начинать гонку с пит-лейн, и он это сделал с нарушением правил, когда на трассе был автомобиль безопасности. Впрочем, монегаск всё равно ехал предпоследним, поэтому это его вряд ли сильно расстроило.
До финиша оставалось всё меньше кругов, и Вести сократил отставание от Фиттипальди до 0,6-0,7 секунды – это уже предвещало скорую атаку. Было видно, что оба едут на пределе, тем более резина была уже порядком изношена, и оба гонщика начали блокировать колёса на торможениях.
Казалось, Фредерик тормозил явно позже соперника, и в эти моменты интервал между машинами сокращалось почти до минимума, но Энцо удавалось более динамично выходить их поворотов, и Вести вновь отставал.
Однако на 20-м круге Вести всё-таки удалось дерзким манёвром опередить бразильца в 6-м повороте, чему способствовала очередная блокировка тормозов, допущенная Энцо – резиной он надымил изрядно, к тому же явно её попортив. А Вести спокойно вышел вперёд и уже к следующему кругу увеличил отрыв почти до двух секунд.
Ферсхор на изношенной под конец дистанции резине стал мишенью для соперников, и его уже вовсю теснил Хаджар, а француза догонял Деннис Хаугер, которого прессинговал Джек Дуэн, в свою очередь оборонявшийся от атак Тео Пуршера.
Но позицию удалось отыграть только Хаугеру, причём на последнем круге и буквально за мгновения до того, как Вести пересёк линию финиша с преимуществом 3,8 секунды. Кроме того, он стал и автором лучшего круга, следовательно, заработал 11 очков – это максимальный урожай, который можно было собрать в субботу.
Возвращаясь в боксы, Фредерик по радио исполнял какую-то громкую песню, и повод для такого настроения был: он существенно сократил отставание от Пуршера в борьбе за титул, поэтому решающая битва за победу в чемпионате переносится на воскресенье.
Итак, Вести выиграл спринт, вторым финишировал Фиттипальди, третьим – Ферсхор. Пуршер не смог опередить Дуэна, поэтому получил только два очка за 7-е место в короткой субботней гонке. Соответственно, чтобы выиграть титул, в основной гонке уик-энда Фредерику нужно отыграть 16 очков.
Стартует он 9-м, тогда как Пуршер – 14-м, если его ещё не оштрафуют за сегодняшнее нарушение правил. В общем, ситуация для Вести непростая, но не безнадёжная, и учитывая, как здорово он провёл сегодняшнюю гонку, в воскресенье у него будет максимально агрессивный настрой. В общем, будет интересно.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Ф.Вести | Prema | 42'24.625 |
2. Э.Фиттипальди | Carlin | +3.893 |
3. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | +6.310 |
4. Д.Хаугер | MP Motorsport | +13.682 |
5. А.Хаджар | Hitech GP | +14.440 |
6. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | +14.713 |
7. Т.Пуршер | ART Grand Prix | +15.228 |
8. А.Иваса | DAMS | +16.508 |
9. З.Мэлони | Carlin | +17.573 |
10. О.Берман | Prema | +19.810 |
11. К.Майни | Campos Racing | +21.720 |
12. Р.Станек | Trident | +22.690 |
13. Д.Кроуфорд | Hitech GP | +26.673 |
14. Р.Ниссани | PHM by Charouz | +27.309 |
15. Д.Мейсон | PHM by Charouz | +33.640 |
16. П.Арон | Trident | +37.040 |
17. А.Кордил | Virtuosi Racing | +37.842 |
18. Р.Бошунг | Campos Racing | +41.833 |
19. Ф.Колапинто | MP Motorsport | +43.806 |
20. В.Мартен | ART Grand Prix | +47.128 |
21. А.Леклер | DAMS | +48.688 |
– Х.-М.Корреа | Van Amersfoort Racing | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.