Формула 2: Вести одержал вторую победу подряд

Формула 2: Вести одержал вторую победу подряд

В Барселоне продолжал моросить дождь, на трассе было много воды, и старт субботнего спринта в Формуле 2 был дан за автомобилем безопасности.

По итогам вчерашней квалификации с учётом частично реверсивной решётки с поула стартовал Амори Кордил и сразу попытался создать отрыв. Но позади него спор за вторую позицию затеяли Фредерик Вести и Джек Кроуфорд, и датчанину удалось опередить американца, хотя между машинами произошёл контакт.

Машина Вести дестабилизировалась, ему пришлось съехать обочину и срезать поворот, но он всё-таки вернулся на трассу, тогда как Кроуфуорд медленно поехал в боксы и сошёл из-за повреждённой подвески.

На третьем круге Вести атаковал Кордила и опередил его, хотя было видно, что машину датчанина таскает буквально по всей трассе. В это время стало известно решение стюардов по поводу его инцидента с Кроуфордом: они решили оставить его без последствий.

Тем временем Виктор Мартен тоже обогнал Кордила и оттеснил его на третью позицию.

В глубине пелотона тоже шла борьба: Тео Пуршер, оштрафованный после квалификации за создание помехи Деннису Хаугеру и потерявший три позиции на старте, успешно пробивался вперёд. Он начал гонку 9-м, но к пятому кругу уже ехал шестым и активно прессинговал Джека Дуэна.

Дождь не стихал, но это не мешало Фредерику Вести увеличивать отрыв: к девятому кругу он довёл преимущество почти до пяти секунд. Мартен в свою очередь отъехал от Кордила тоже на семь с лишним секунд.

Дождевая резина начинала изнашиваться, и Деннис Хаугер, ехавший четвёртым, пожаловался команде по радио, что задние шины уже вообще не держат трассу, и машина сильно скользит.

На 11-м круге Пуршер пошёл в атаку на Дуэна, на протяжении нескольких поворотов продолжалась их дуэль, но в 12-м повороте француз всё-таки обогнал австралийца, да ещё и по внешнему радиусу! Теперь Тео уже добрался до первой пятёрки, и его следущей целью был Хаугер.

На 12-м круге Кордил не смог удержать машину на трассе, оказался на обочине и потерял несколько позиций. Ему удалось вернуться назад шестым, и этим попытался воспользоваться Оливер Берман, но бельгиец смог отбить атаку.

На 14-м круге Аюму Иваса предпринял попытку опередить Ричарда Ферсхора, и это была борьба за 8-ю позицию, но голландец решительно оборонялся.

На 15-м круге Роман Станек действовал менее осмотрительно, попытался атаковать Хуана-Мануэля Корреа, чтобы отобрать у него 15-ю позицию, но между машинами произошёл контакт, и чеха развернуло,  после чего он оказался в хвосте пелотона.

Тем временем трасса подсыхала, и некоторые гонщики второй десятки, которым было нечего терять, стали первыми, кто рискнул перейти на слики. Но было видно, что им очень тяжело удерживать машины на трассе, на которой всё-таки ещё оставалось какое-то количество воды. Энцо Фиттипальди, ехавший седьмым, спросил команду по радио, какой темп показывают те гонщики, кто уже перешёл на слики. И получил ответ, что пока они едут не быстрее него.

Но на 20-м круге Корреа, один из тех, кто уже ехал на сликах, вылетел с трассы и забуксовал в гравии. Был введён режим виртуального автомобиля безопасности (VSC).

Теперь пришла очередь первой десятки менять резину, и это была любопытная ситуация. Вести вернулся на трассу лидером, а режим VSC сменился на выезд реального автомобиля безопасности, однако все отрывы нивелировались, что обещало яркую борьбу на последних кругах. А их оставалось совсем немного.

Сражения на трассе возобновились за три круга до финиша. На рестарте Вести сохранил первую позицию, но Пуршер сначала атаковал Дуэна, опередил австралийца, а следом обогнал и Мартена, и уже ехал вторым всего в секунде от лидера. Фредерик Вести прибавил и последний круг начал на 1,2 секунды раньше преследователя. Тео пытался что-то предпринять и даже проехал лучший круг гонки, но было поздно, и датчанин записал на свой счёт вторую победу подряд.

Пуршер финишировал вторым, оставшись вторым и в личном зачёте чемпионата, но Фредерик Вести, гонщик Prema и участник молодёжной программы Mercedes, смог немного увеличить своё преимущество – теперь оно составляет пять очков. Третье место занял Мартен, и для молодого француза это стало некоторым утешением после долгой череды неудачных выступлений.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник