Если квалификация в Формуле 2 прошла вечером при свете прожекторов, то субботняя гонка стартовала сразу после полудня, когда температуры и воздуха, и покрытия трассы приближались к 30 градусам. Но по бахрейнским стандартам это почти прохладная погода, тем более что было облачно, и в воздухе висела лёгкая дымка.
С поула гонку начинал Каллум Айлотт, но интересный момент заключался в том, что стартовавший третьим Дэн Тиктум заранее пообещал, что не будет мешать своему другу бороться за титул. В субботней гонке регламент предписывает провести обязательный пит-стоп, поэтому интрига была ещё и в том, кто какую тактику выберет, ведь трасса в Сахире известна своей абразивностью, и шины тут изнашиваются очень интенсивно.
Айлотт стартовал неплохо, но бразилец Фелипе Другович, показавший в квалификации второй результат, действовал всё-таки лучше и после первого же поворотов опередил обладателя поула. Но, пожалуй, удачнее всех гонку начал Мик Шумахер: хотя он стартовал только десятым, после первого круга ехал уже четвёртым и боролся за третью позицию. Причём вовсе не с Тиктумом, откатившимся за пределы первой шестёрки, а с Маркусом Армстронгом.
Новозеландец не входит в число претендентов на титул, ему нечего терять, поэтому он сопротивлялся довольно жёстко, хотя и корректно. В какие-то моменты казалось, что Мику удастся выйти вперёд, но Маркус каждый раз отбивал атаки немца.
После трёх кругов Другович лидировал, Айлотт ехал вторым, за ним Армстронг и Шумахер, а их преследовал Джулиано Алези, заметно прибавивший после перехода в команду MP Motorsport.
Лучшим из российских пилотов на этой стадии гонки был Никита Мазепин, ехавший 8-м, Роберт Шварцман вроде бы сначала поднялся на 12-ю позицию, но потом, к сожалению, снова откатился на 14-ю, пропустив вперёд Луи Делетраза и Педро Пике.
К 8-му круг стало известно, что стюарды решили расследовать эпизод, в котором Мазепин в ходе дуэли с Джейханом Дарувалой выдавил того с трассы.
Артём Маркелов предпочёл поменять резину уже после восьми кругов, что подозрительно рано, поскольку впереди было ещё более двух третей дистанции.
Мазепин продолжал отыгрывать позиции, опередил Роя Ниссани и уже ехал седьмым. Вскоре после этого Армстронгу удалось опередить Айлотта и переместиться на вторую позицию, а следом британца на прямой успешно атаковал и Мик Шумахер.
Но лидер личного зачёта на этом не остановился и на следующем круге опередил Армстронга, что позволило подняться на 2-ю позицию.
На 11-м круге резину поменял Шварцман, перешёл на более жёсткую резину, но из-за этого откатился в самый конец пелотона: он вернулся на трассу только 19-м.
На следующем круге Мазепин опередил Тиктума в борьбе за 6-ю позицию – британец после этого пожаловался по радио, что резина уже совершенно не держит трассу.
На 13-м круге в боксы поехали и Тиктум, и Айлотт, но механики UNi-Virtuosi несколько завозились с передним левым колесом, и Каллум потерял пару секунд, после чего вернулся на трассу шестым – позади Мазепина, которому ещё предстоял пит-стоп.
Тем временем Шварцман начал отыгрывать какие-то позиции и ехал уже 16-м, заодно показав лучший круг этой стадии гонки.
На 16-м круге в боксы отправился и Другович, поэтому в лидеры вышел Шумахер, продолжавший ехать на жёстких шинах. На этом же круге Мазепин после интересной схватки, продолжавшейся в течение нескольких поворотах, опередил Алези и уже ехал третьим.
Пит-стопы продолжались, что позволило Шварцману подняться на 11-ю позицию, а затем и на 7-ю. После чего Роберт провёл красивую атаку на Гуана Ю Чжоу и добрался до шестого места, хотя было понятно, удержать его ему вряд ли удастся.
Наконец в боксы свернул Мик Шумахер, которому предстояло проехать на свежей резине оставшихся 13 кругов. Он вернулся на трассу позади Шварцмана, но тактическое преимущество было на стороне сына семикратного чемпиона мира, и он им воспользовался уже через круг, опередив напарника по команде Prema и переместившись на пятую позицию.
На этой стадии гонки лидировал Другович, опередивший Айлотта, но резина на машинах пилотов первой четвёрки уже была не лучшем состоянии, зато Шумахер продолжал наращивать скорость и уже вплотную подобрался к Армстронгу.
Мазепин опередил Шона Гелаеэля, переместившись на 9-ю позицию – надо было обогнать как минимум ещё и Луку Гиотто, своего напарника по Hitech GP, чтобы в завтрашней гонке стартовать с поула. На 24-м круге Никита так и поступил, опередив итальянца на прямой за счёт DRS.
Армстронг не смог сдержать натиск Мика Шумахера, и лидер личного зачёта вышел уже на 4-ю позицию. На этом же круге Мазепин опередил Тиктума, ехал седьмым и начал быстро догонять Шварцмана. На 26-м круге Никита опередил соотечественника.
Юки Цунода, стартовавший последним, ехал уже 10-м и получил инструкцию от команды, что надо отыграть ещё как минимум две позиции. Японский гонщик чётко выполнил установку своего инженера и уже через пару кругов добрался до 8-го места.
До финиша оставалось четыре круга, когда Шумахер начал прессинговать Дарувалу в борьбе за место на подиуме, а Цунода опередил Шварцмана и вышел на 7-ю позицию.
За три круга до финиша Мик перешёл к активным действиям, Дарувала сопротивлялся, но и Шумахер не собирался отказываться от возможности финишировать третьим, хотя должен был действовать более-менее осторожно, чтобы дело не закончилось контактом между машинами и сходом.
Никита Мазепин уже поднялся на пятую позицию, Шварцман продолжал ехать восьмым, Артём Маркелов, к сожалению, был последним без всякой надежды улучшить положение.
Цунода на последнем круге опередил Армстронга и поднялся на 6-е место. А Другович первым пересёк линию финиша на 14 с лишним секунд раньше Айлотта и одержал свою третью победу в этом сезоне. Но основную гонку уик-энда он выиграл впервые.
Мик Шумахер так и не смог опередить Дарувалу и вынужден был довольствоваться четвёртым местом, что позволило Айлотту отыграть довольно много очков по отношению к нему. Впрочем, Мик, разумеется, тоже неплохо провёл гонку, сделав всё возможное, чтобы минимизировать потери после неудачной квалификации: он продолжает лидировать в чемпионате с преимуществом в 16 очков.
В воскресном спринте Роберт Шварцман стартует с поула – завтра увидим, как ему удастся этим распорядиться. Но по итогам субботней гонки он опустился на 6-ю строчку личного зачёта, тогда как Никита Мазепин поднялся на 4-ю, опередив ещё и Кристиана Лундгарда.
Результаты субботней гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Ф.Другович | MP Motorsport | 58:24.004 |
2. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +14.833 |
3. Д.Дарувала | Carlin | +19.376 |
4. М.Шумахер | Prema | +20.270 |
5. Н.Мазепин | Hitech GP | +28.293 |
6. Ю.Цунода | Carlin | +28.590 |
7. М.Армстронг | ART Grand Prix | +31.361 |
8. Р.Шварцман | Prema | +43.868 |
9. Д.Тиктум | DAMS | +46.959 |
10. Д.Эйткен | Campos Racing | +47.327 |
11. П.Пике | Charouz Racing System | +49.174 |
12. Л.Гиотто | Hitech GP | +49.294 |
13. Ш.Гелаэль | DAMS | +50.590 |
14. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +53.775 |
15. Р.Ниссани | Trident | +53.816 |
16. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +55.957 |
17. Д.Алези | MP Motorsport | +1:01.488 |
18. Т.Пуршер | HWA Racelab | +1:01.839 |
19. К.Лундгард | ART Grand Prix | +1:03.086 |
20. М.Сато | Trident | +1:05.576 |
21. Г.Самайя | Campos Racing | +1:06.756 |
22. А.Маркелов | HWA Racelab | +1:16.019 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.