Формула 2: Субботний спринт выиграл Аюму Иваса

Формула 2: Субботний спринт выиграл Аюму Иваса

Субботний спринт с поула начинал Джейк Кроуфорд, американский гонщик команды Hitech, показавший десятый результат во вчерашней квалификации. На старте гонки он сохранил лидерство, но на вторую позицию с четвёртой прорвался Аюму Иваса, оттеснив Ральфа Бошунга и Куша Майни. После чего Японский гонщик DAMS сразу попытался атаковать лидера, и в самом начале второго круга ему удалось опередить Кроуфорда.

Однако вскоре гонка была нейтрализована после разворота Зейна Мэлони, и на трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы маршалы смогли эвакуировать заглохшую машину Carlin барбадосского дебютанта.

На пятом круге борьба на трассе возобновилась, на рестарте Бошунгу удалось опередить Кроуфорда, а Майни откатился на 6-ю позицию, пропустив вперёд Джехана Дарувалу и Оливера Бирмана. А вскоре индийского Майни обогнал и Виктор Мартен, победитель вчерашней квалификации.

Иваса лидировал, но Бошунг держался всего в полусекунде от его машины и наверняка мечтал побороться за победу. Тем временем Майни пропустил Тео Пуршера, после чего лидер личного зачёта, вероятно, воодушевлённый первым успехом, попытался опередить Мартена на торможении перед 1-м поворотом. Однако лидер личного зачёта и резервный гонщик Alfa Romeo F1 явно переоценил свои возможности и скорость машины, в результате чего просто выбил с трассы Бирмана. Контакт между машинами был довольно жёстким, и обе замерли за обочине с разбитой подвеской.

Вновь выехал автомобиль безопасности, и пелотону предстояло несколько кругов проезжать по пит-лейн, чтобы миновать место аварии. Пуршер первым подошёл к Бирману, чтобы принёсти ему извинения – насколько можно было судить по его экспрессивной жестикуляции, он это сделал искренне.

Рестарт дали на 10-м круге, Иваса сохранил лидерство, а вот Мартен ловким манёвром опередил Кроуфорда и отобрал у него 4-ю позицию. Вскоре Кроуфорда опередил и Майни.

Но на следующем круге произошёл любопытный эпизод: Майни контратаковал американца, какое-то время их машины ехали бок о бок, а в это время обоих попытался опередить Джек Дуэн! Задумка была дерзкая, но реализовать её австралиец не смог. Зато Куш смог вернуть себе 5-ю позицию.

Джехан Дарувала затеял сражение с Ральфом Бошунгом, дуэль была интересная, продолжалась несколько поворотов, но швейцарец смог удержаться на 2-й позиции. Впрочем, ненадолго: уже на следующем, 13-м круге, Дарувала смог довести дело до конца, после чего бросился в погоню за лидером.

На 14-м круге Мартен пристроился в слипстриме за машиной Бошунга и спокойно прошёл его в 1-м повороте – действующий чемпион Формулы 3 уже добрался до первой тройки, хотя стартовал 10-м.

На 15-м круге Дарувала попытался похожим манёвром опередить Ивасу, но в отличие от Мартена хотел сделать это по внешнему радиусу и в результате лишь вынужден был срезать 2-й поворот по обочине и вернуть позицию. Этим воспользовался Мартен и начал активно прессинговать индийского гонщика  MP Motorsport. Джехан пытался оторваться, а заодно опередить Ивасу, но ничего не вышло: в начале 17-го круга Виктор его перехитрил и вышел на вторе место.

До финиша оставалось два круга, и Мартен, конечно, хотел опередить Ивасу, чтобы одержать первую победу в этом сезоне. Пока он готовил атаку, во второй половине первой десятки шла активная позиционная борьба. Фредерик Вести сначала опередил Джека Дуэна, затем Джейка Кроуфорда и поднялся на 6-ю позицию. Американец, конечно, пытался сопротивляться, но Вести всё-таки поопытнее, поэтому одержал верх.

Мартен на последнем круге преследовал Ивасу буквально вплотную, их машины разделяло всего несколько десятых, но на заключительных секторах японец прибавил и довёл отрыв до почти до секунды, поэтому первым увидел клетчатый флаг. Это третья победа японского гонщика молодёжной программы Red Bull  в Формуле 2, что подтверждает и его скорость, и явно возросшее мастерство.

Буквально на последних метрах дистанции Деннис Хаугер смог опередить Кроуфорда в споре за 8-ю позицию: его машина пересекла финишную черту всего на 0,230 секунды раньше.

В целом субботняя гонка получилась очень интересной, борьба шла по всему пелотону, так что болельщики порадовались лихим обгонам и увидели немало острых моментов.

Аюму Иваса поднялся на верхнюю ступень подиума, но Виктор Мартен провёл гонку в очень боевом ключе и занял 2-е место, а третье досталось Джехану Дарувале. Кроме того, в чемпионате сменился лидер, что сложно было предвидеть. Тео Пуршер уверенно начал сезон, однако сегодня из-за собственной ошибки сошёл с дистанции и не набрал очков. При этом Ральф Бошунг пополнил свою копилку за пять призовых баллов, которые полагаются за 4-е место в субботнем спринте, что позволило ему возглавить личный зачёт.

Результаты субботнего спринта

Пилот
Команда
Круги
1. А.Иваса DAMS 20
2. В.Мартен ART Grand Prix 20
3. Д.Дарувала MP Motorsport 20
4. Р.Бошунг Campos Racing 20
5. К.Маини Campos Racing 20
6. Ф.Вести Prema Racing 20
7. Д.Дуэн Invicta Virtuosi Racing 20
8. Д.Хаугер MP Motorsport 20
9. Д.Кроуфорд Hitech Pulse-Eight 20
10. Р.Ниссани PHM Racing by Charouz 20
11. А.Леклер DAMS 20
12. А.Хаджар Hitech Pulse-Eight 20
13. Э.Фиттипальди Rodin Carlin 20
14. Х.М.Корреа Van Amersfoort Racing 20
15. К.Новалак Trident 20
16. Р.Ферсхор Van Amersfoort Racing 20
17. Р.Станек Trident 20
18. Б.Бенавидес PHM Racing by Charouz 20
19. А.Кордил Invicta Virtuosi Racing 20
 – Т.Пуршер ART Grand Prix сход
 – О.Берман Prema Racing сход
 – З.Мэлони Rodin Carlin сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник