Формула 2: Спринт в Монце выиграл Оливер Берман

Формула 2: Спринт в Монце выиграл Оливер Берман

По итогам вчерашней квалификации с поула в субботнем спринте Ф2 в Монце стартовал Энцо Фиттипальди, тогда как основные претенденты на титул оказались на стартовом поле на более далёких рядах.

Представитель знаменитой гоночной династии отлично тронулся с места, но не смог удержать лидерство, и уже через несколько поворотов его опередил Пепе Марти.

Однако испанскому гонщику Campos не удалось развить первый успех, потому что на старте произошло столкновение нескольких машин, в результате которого дебютант Оливер Гёте сошёл, а Кими Антонелли вынужден был вернуться в боксы на замену носового обтекателя и проколотого колеса.

На повторе было видно, что вины Гёте в случившемся не было, его выбил с трассы Зак О’Салливан, излишне агрессивно маневрировавший на трассе в первые секунды после старта.

Разумеется, выехал автомобиль безопасности, и первая пятёрка позади него выглядела так: Марти – Фиттипальди – Виктор Мартен – Амори Кордил – Оливер Берман.

Лидер личного зачёта Айзек Хаджар стартовал не лучшим образом и перед. рестартом ехал только десятым.

На третьем круге борьба на трассе возобновилась, Фиттипальди очень хотел отыграться на рестарте, однако явно перестарался, допустил ошибку на торможении перед 1-м поворотом и срезал шикану, после чего откатился на 4-ю позицию.

Вторым теперь ехал Мартен, но ему приходилось отбиваться от Бермана, который атаковал француза предельно агрессивно и на 5-м круге смог опередить, причём сделал это дерзко и красиво.

А вот Хаджар потерял ещё одну позицию, его опередил Джек Кроуфорд, американский гонщик французской команды DAMS, отобрав 10-е место.

Фиттипальди по радио пожаловался своей команде,  Van Amersfoort Racing, что тормоза на его машине работают плохо – возможно, этим объяснялось, что он явно перетормозил, пытаясь отбить атаку Марти.

На 7-м круге произошла смена лидера: Марти допустил ошибку, срезал первую шикану, и гонку возглавил Берман, пилот Prema и напарник Антонелли. В начале следующего круга Пепе не смог устоять и под натиском Мартена, уступил ему 2-ю позицию, после чего попытался контратаковать, но Виктор отбился.

В начале 9-го круга Марти попытался провести очередную атаку, в результате чего оба оказались за пределами трассы, поскольку Мартен не собирался уступать 2-ю позицию, но вернулись на неё в прежнем порядке. Зато ситуацией воспользовался Фиттипальди и оттеснил испанца, вернув себе третье место.

Когда позади была половина дистанции, очередной успешный обгон провёл Габриэль Бортолето, поднявшись на 11-ю позицию, но об этом стоит упомянуть, потому что стартовал он с 22-й. Затем бразилец, занимающий 2-ю строчку личного зачёта, опередил следующего соперника, которым оказался Куш Майни, его напарник по команде Invicta, и уже ехал десятым.

На 13-м круге Джошуа Дюрксен опередил Фиттипальди, отобрав у него третью позицию, причём во второй шикане Энцо не смог удержать машину на трассе и срезал по обочине, но продолжал ехать четвёртым. На кадрах с бортовой камеры его Dallara было видно, что её буквально сотрясают  сильные вибрации, что было следствием блокировки колёс, допущенной в начале третьего круга.

Кроуфорд попытался опередить Пола Арона в борьбе за 7-ю позицию, однако эстонский гонщик очень жёстко оборонялся и решительно «захлопнул калитку», после чего американец пожаловался команде по радио на действия соперника.

Но Джеку не удалось удержаться восьмым, его опередил Деннис Хаугер, а по итогам спринта очки получает только первая восьмёрка.

На 18-м круге Марти опередил Фиттипальди, но того уже прессинговал Зейн Мэлони, победитель вчерашней квалификации. Борьба в этой группе гонщиков была очень плотной, и в ней в том числе участвовал Арон, атаковавший Мэлони, но неудачно. В итоге эстонец повредил переднее крыло на своей серебристой Dallara, после чего сразу откатился на 20-ю позицию.

Тем временем гонка, изобиловавшая обгонами и разного рода коллизиями, приближалась к финишу. Впереди с преимуществом, превышавшим две секунды, ехал Берман, на второе место претендовал Мартен, третьим держался Дюрксен, четвёртым – Марти, а вот на пятое место уже на последнем круге удалось пробиться Мэллони. На последнем круге он смог опередить Фиттипальди за счёт позднего торможения во второй шикане.

Когда Оливер Берман первым увидел клетчатый флаг, его итальянская команда Prema ликовала, ведь её гонщик добился успеха на домашней трассе! Радовался и Оливер, для которого это только вторая победа в сезоне. В течение года у Prema дела не особо ладились, видимо, не сразу получилось найти подход к машине нового поколения, но похоже, что ситуация постепенно исправляется.

Результаты спринта

Пилот Команда Время/Разница
1. О.Берман Prema
2. В.Мартен ART Grand Prix +1.6
3. Д.Дюрксен AIX Racing +7.2
4. Х.Марти Campos Racing +12.8
5. З.Мэлони Rodin Motorsport +13.4
6. Д.Кроуфорд DAMS +13.4
7. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +13.5
8. Д.Хаугер MP Motorsport +14.8
9. Г.Бортолето Invicta Racing +14.8
10. А.Хаджар Campos Racing +16.1
11. К.Маини Invicta Racing +17.1
12. А.Кордил Hitech +19.1
13. Р.Миата Rodin Motorsport +22.8
14. Р.Ферсхор Trident +23.3
15. Р.Станек Trident +24.9
16. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +29.4
17. Х.-М.Корреа DAMS +29.7
18. Кими Антонелли Prema +32.5
19. Нильс Колен AIX Racing +48.8
20. П.Арон Hitech +1 круг
 – О.Гёте MP Motorsport сход
– З.О’Салливан ART Grand Prix сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник