Формула 2: Спринт в Бахрейне выиграл Зейн Мэлони

Формула 2: Спринт в Бахрейне выиграл Зейн Мэлони

После вчерашней дисквалификации Куша Майни, индийского гонщика Invicta Racing, поул в основной гонке сезона унаследовал его напарник Габриэль Бортолето. Но как дебютант Формулы 2 и действующий чемпион Ф3 этим распорядится, мы узнаем только завтра.

А с первой позиции в сегодняшнем спринте стартовал американец Джек Кроуфорд, в этом сезоне выступающий за французскую команду DAMS. В прошлом году он был гонщиком Hitech и хотя стабильностью результатов не мог похвастаться, на подиум несколько раз поднялся и даже выиграл спринт в Австрии.

Рядом с ним из первого ряда короткую гонку начинал Тейлор Барнард, 19-летний британец, дебютант команды  PHM AIX Racing, и ему, надо полагать, было обидно: вчера он под конец квалификации показал 10-й результат, обеспечивавший ему поул в спринте, однако из-за упомянутой дисквалификации Майни эту потерял позицию.

Но третьим в гонке стартовал Виктор Мартен, один из фаворитов сезона, и, конечно, для него было важно с самого первого этапа по-настоящему заявить о своих претензиях на титул.

Сложности у некоторых начались ещё до старта: на прогревочный круг не смог отправиться Джошуа Дюрксен, поэтому машину дебютанта сезона оттолкали на пит-лейн. Там механики PHM её завели, и парагвайский гонщик стартовал оттуда, разумеется, оказавшись последним.

Когда погас стартовый светофор, Кроуфорд хорошо тронулся с места и сохранил лидерство, а вот Мартен, как и следовало ожидать, прорвался на 2-ю позицию. Впрочем, уже после одного круга на трассе появились жёлтые флаги, после чего был введён режим виртуального автомобиля безопасности. Это произошло из-за остановки на обочине машина Амори Кордила, но уже через круг борьба на трассе возобновилась.

После рестарта Мартен попытался атаковать лидера, но Кроуфорд удержал первую позицию, а вот за третье место развернулась ожесточённая борьба между Заком О’Салливаном и Зейном Мэлони, из которой победителем вышел гонщик с острова Барабадос. Более того, О’Салливана тут же оттеснили на 6-ю позицию Энцо Фиттипальди и Айзек Хаджар, а вот Мэлони, похоже, вошёл во вкус, лихим манёвром опередил Мартена и вышел на 2-е место!

Кроуфорд продолжал лидировать, но Мэлони уже его почти догнал – кстати, стартовал он с 8-й позиции и всего за несколько кругов добился столь заметного прогресса. На 8-м круге Зейн вышел в лидеры, и хотя соперник пытался контратаковать, из этого ничего не вышло.

В это время стало известно решение стюардов, выписавших 10-секундный штраф Stop&Go Франко Колапинто – как выяснилось, аргентинский гонщик MP Motorsport допустил ошибку, заняв на стартовом поле не свою позицию.

На 10-м из 23 кругов Мартен начал активно теснить Кроуфорда, явно намереваясь отобрать у американца вторую позицию. Их машины разделало всего около пяти десятых, но решающей атаки не последовало, и интервал вновь вырос до секунды с лишним.

Примерно на половине дистанции гонки команда Prema решила позвать своих гонщиков на пит-стопы, хотя менять резину по ходу спринта вовсе не обязательно. Из-за этого Андреа Кими Антонелли и Оливер Берман оказались в хвосте пелотона – похоже, что на первом этапе сезона дело у них явно не ладится.

После двух третей дистанции первая тройка выглядела так: Мэлони лидировал с преимуществом почти в три секунды, за ним ехал Кроуфорд, следом держался Мартен, но уже оставил попытки побороться за второе место – складывалось впечатление, что у него какие-то проблемы с машиной. На видеоповторе было видно, что в какой-то момент он не вписался в очередной поворот и оказался за пределами трассы. Этим вскоре воспользовался Айзек Хаджар и без особых проблем провёл обгон, переместившись на 3-ю позицию.

При этом Мартена начал атаковать Хосе-Мария Марти, дебютант команды Campos, и на 18-м круге смог опередить. Машина француза постепенно теряла скорость – стало понятно, что у него были те же самые сложности, как и у Хаджара, который по радио пожаловался команде, что передние шины у него уже полностью изношены. Айзек пока ещё держался на 3-й позиции, но у нему уже вплотную подобрался Марти.

На 20-м круге между ними развернулась интересная дуэль, которая в итоге завершилась победой испанского дебютанта, хотя Хаджар сопротивлялся до последнего.

За три круга до финиша Мэлони довёл отрыв почти до пяти секунд, Кроуфорд ехал вторым, и ему ничто не угрожало, поскольку Марти был в трёх с лишним секундах позади. Хаджар начал отставать от испанского дебютанта Campos, а замыкал пятёрку эстонец Пол Арон, ещё один новичок Ф2.

Но его до самого финиша прессинговал Габриэль Бортолето, и казалось, что он отберёт у гонщика Hitech пятую позицию, однако Пол смог её удержать, хотя финишную черту их машины пересекли почти одновременно.

Бахрейнская трасса, вероятно, как-то особенно хорошо подходит Зейну Мэлони: в прошлом году он здесь поднялся на подиум в свой дебютный уик-энд в Формуле 2, а сегодня одержал первую победу, чему был чрезвычайно рад. Можно представить, как жители Барбадоса гордятся своим молодым земляком! Не случайно на его комбинезоне большими белыми буквами написано название этого островного государства. Кстати, Мэлони входит в гоночную академию Sauber.

Вторым финишировал Джек Кроуфорд, третьим – Хосе-Мария Марти, которого в паддоке чаще называют «Пепе», и он участник молодёжной программы Red Bull. Четвёртое место занял Азей Хаджар, пятое – Пол Арон. Таким образом уже в самой первой гонке сезон в пятёрку пробились два новичка, а это говорит об их боевом настрое и агрессивности – значит, нас ждёт интересный чемпионат.

Результаты спринта

Пилот Команда Разница
1. З.Мэлони Rodin Motorsport 42'13.726
2. Д.Кроуфорд DAMS +5.490
3. Х.Марти Campos Racing +7.057
4. А.Хаджар Campos Racing +9.783
5. П.Арон Hitech GP +18.188
6. Г.Бортолето Virtuosi Racing +18.320
7. З.О'Салливан ART Grand Prix +20.135
8. Д.Хаугер MP Motorsport +21.032
9. Р.Миата Rodin Motorsport +21.490
10. Р.Ферсхор Trident +21.839
11. В.Мартен ART Grand Prix +23.840
12. Х.-М.Корреа DAMS +26.833
13. К.Майни Virtuosi Racing +27.246
14. A.Антонелли Prema +30.260
15. Д.Дюрксен PHM Racing +35.257
16. О.Берман Prema +36.247
17. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +56.183
18. Ф.Колапинто MP Motorsport +1'04.819
19. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +1'21.558
 –  Р.Станек Trident сход
 – Т.Барнард PHM Racing сход
 – А.Кордил Hitech GP сход
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник