Формула 2: С поула в Сильверстоуне стартует Каллум Айлотт

Формула 2: С поула в Сильверстоуне стартует Каллум Айлотт

Квалификация Формулы 2 в Сильверстоуне проходила ближе к вечеру, её старт был запланирован на 17 часов по местному времени, когда уже стало немного прохладнее, хотя температура асфальта всё ещё превышала 30 градусов.

Но вовремя сессия не началась, поскольку техническим службам автодрома пришлось приводить в порядок трассу, после того как Себастьян Феттель под конец тренировки налетел на поребрик, повредив нижнюю часть машины, а из двигателя Ferrari вылилось изрядное количество масла.

В итоге квалификация стартовала с 15-минутной задержкой.

Первым гонщиком, проехавшим круг с более-менее приличным результатом, был Кристиан Лундгард, хотя было понятно, что его время будет перекрыто. Это сделал Луи Делетраз, но его результат продержался недолго, потому что тот же Лундагард, ехавший следом, прибавил и вернулся на первую строчку.

После первых попыток на вторую строчку протокола поднялся Джек Эйткен, а вот третий и четвёртый результаты были у гонщиков команды Hitech GP Луки Гиотто и Никиты Мазепина, неделю назад одержавшего в Сильверстоуне красивую победу.

На этой стадии квалификации дуэт пилотов Prema занимал 9-ю и 10-ю строчки, причём Мик Шумахер проехал круг буквально на пару сотых секунды быстрее, чем Роберт Шварцман, гонщик российской программы SMP Racing.

Артём Маркелов пока был только 21-м, проигрывая обладателю промежуточного поула 1,8 секунды, но в следующей попытке прибавил и поднялся на 16-ю строчку. Впрочем, до времени поула ему всё равно оставалось ещё 0,9 секунды.

До конца сессии оставалось около 8-ми минут, когда большинство гонщиков вновь выехали на трассу в надежде улучшить результаты, и только Артём вернулся в боксы HWA Racelab.

Лундагрду не удалось улучшить своё же время, хотя он оставался на первой строчке, но лишь до того момента, как свой круг завершил Каллум Айлотт. Британский гонщик UNI-Virtuosi по итогам этой попытки оказался быстрее всех, проехав круг за 1 мин. 39,062 секунды.

Мику Шумахеру удалось прибавить, он поднялся на 8-ю строчку, а вот у Роберта Шварцмана по-прежнему что-то не складывалось, он оставался за пределами первой десятки.

Буквально на последней минуте сессии Шону Гелаэлю не удалось удержать машину на трассе, её развернуло, и на втором секторе круга вывесили жёлтые флаги, а это фактически лишало гонщиков шансов улучшись свои результаты. Лундагрд даже извинился перед своей командой ART за то, что упустил поул: датчанин полагал, что в решающей попытке он бы опередил Айлотта.

В итоге с первой позиции субботнюю гонку начнёт Каллум, это уже второе такое достижение 21-летнего британца в этом сезоне. Рядом с ним на первом ряду будет стоять машина Кристиана Лундгарда, из второго ряда стартуют Джек Эйткен и Дэн Тиктум, неделю назад выигравший на этой трассе воскресный спринт.

Лучшим из российских гонщиков был Никита Мазепин, показавший 7-й результат, Роберту Шварцману не удалось подняться выше 11-й позиции, Артём Маркелов стартует 18-м.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница
1. К.Айлотт UNI-Virtuosi 1:39.062
2. К.Лундгард ART 1:39.177 +0.115
3. Д.Эйткен Campos 1:39.278 +0.216
4. Д.Тиктум DAMS 1:39.326 +0.264
5. Л.Гиотто Hitech GP 1:39.362 +0.300
6. Г.Ю Чжоу UNI-Virtuosi 1:39.394 +0.332
7. Н.Мазепин Hitech GP 1:39.410 +0.348
8. М.Шумахер Prema 1:39.448 +0.386
9. Л.Делетраз Charouz 1:39.474 +0.412
10. Ю.Цунода Carlin 1:39.494 +0.432
11. Р.Шварцман Prema 1:39.525 +0.463
12. Ф.Другович MP Motorsport 1:39.526 +0.464
13. П.Пике Charouz 1:39.621 +0.559
14. М.Сато Trident 1:39.679 +0.617
15. Ш.Гелаэль DAMS 1:39.783 +0.721
16. Д.Дарувала Carlin 1:39.790 +0.728
17. Н.Мацусита MP Motorsport 1:39.961 +0.899
18. А.Маркелов HWA 1:40.094 +1.032
20. М.Армстронг ART 1:40.299 +1.237
19. Д.Алези HWA 1:40.485 +1.424
21. Р.Ниссани Trident 1:40.615 +1.553
22. Г.Самайя Campos 1:41.061 +1.999
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник