Квалификация в Формуле 2, предваряющая второй этап сезона, прошла без происшествий – возможно, это объясняется тем, что гонщики выступают на трассе в Шпильберге второй уик-энд подряд и успели к ней «пристреляться».
В начале квалификации о серьёзности своих намерений заявил Гуан Ю Чжоу, неделю назад уже выигравший поул на Red Bull Ring, но на первой строчке он оставался недолго. Вскоре его время перекрыл Юки Цунода, а затем Каллум Айлотт подвинул своего напарника по команде UNI-Virtuosi и со второй строчки.
На этой стадии квалификации российские гонщики оставались в тени: Никита Мазепин показал 15-е время, Артём Маркелов – 17-е, а Роберт Шварцман вообще не торопился выезжать из боксов. Но когда выехал, сразу поднялся на 6-ю строчку. Мик Шумахер, его напарник по Prema Racing, был 19-м. Кстати, ранее днём он вылетел с трассы в самом начале пятничной тренировки, из-за чего не лучшим образом подготовился к более важной сессии.
Когда квалификации перевалила за экватор, Шварцман проехал очередной круг немного быстрее, показав 5-й результат, причём Луке Гиотто, занимавшему 4-ю строчку, уступил всего 0,004 секунды. Шумахер тоже улучшил, но не столь заметно – он пока 12-й.
Тем временем на первую строчку поднялся Цунода, на вторую – Айлотт, но ненадолго – Гуан Ю Чжоу проехал круг быстрее него, хотя и медленнее японца. Причём на первом секторе он показал лучшее время сессии, но в дальнейшем ему помешал Шумахер, и довести дело до конца не удалось. Возможно, из-за этого он лишился поула.
К сожалению, Шварцману не удалось удержаться на 5-й строчке, поскольку Джек Эйткен в последней попытке его опередил. В итоге российский гонщик SMP Racing будет стартовать в субботу с 6-й позиции. Мик Шумахер под конец сессии прибавил и показал 9-е время.
Никита Мазепин оказался лишь 19-м, Артём Маркелов – 20-м. Впрочем, своего напарника по HWA Racelab Джулиано Алези он опередил, так что, возможно, команде не удалось нормально настроить машины. А вот Лука Гиотто, как и Мазепин, выступающий за Hitech GP, показал 4-й результат, опередив напарника на четыре с лишним десятых, так что тут контраст весьма заметный.
Для Юки Цуноды, 20-летнего гонщика молодёжной программы Honda, а также Red Bull Junior Team сегодняшний поул – первое подобное достижение в карьере. В прошлом году он выступал в Ф3, но там он ни разу не стартовал с первой позиции.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.