В Монце вполне возможны обгоны, поэтому поул-позиция не столь важна, как на некоторых других трассах, однако победитель квалификации получает четыре дополнительных очка, так что в любом случае есть за что бороться.
Когда сессия стартовала, на первую строчку сразу поднялся Юки Цунода (Carlin), показавший лучшее время на тренировке, но было понятно, что это ненадолго. Вскоре несколько гонщиков один за другим улучшили его результат, а первым, кто объявил о серьёзных претензиях на поул, был Кристиан Лундгард (ART), проехавший круг за 1:32,296.
Но Мик Шумахер под конец первых десяти минут сессии перекрыл время датчанина, хотя всего на пару сотых секунды. Лучшим из российских гонщиков был Никита Мазепин (Hitech GP), он находился на четвёртой строчке, пока Дэн Тиктум (DAMS) не вытеснил его на пятую.
Роберт Шварцман был за пределами первой десятки, занимая 11-ю позицию – от времени промежуточного поула, показанного его напарником по команде Prema, российского гонщика отделяли три с лишним десятых.
После первых двух попыток все вернулись в боксы перед решающей схваткой за поул и не спешили выезжать на трассу. Как и в Формуле 1, в молодёжных сериях в Монце из года в год повторяется одна и та же история: тот, кто едет первым, оказывается в неблагоприятном положении, поскольку не может воспользоваться слипстримом позади машин соперников.
Время шло, и когда до окончания сессии оставалось чуть больше десяти минут, борьба возобновилась. Первым на трассу решил выехать Тиктум, остальные устремились за ним, в том числе обе машины Prema были в первой десятке.
График британца был явно хуже времени Шумахера, показанного в первой половине квалификации, а вот Цунода его перекрыл, причём весьма существенно, но его опередил Каллум Айлотт (UNI-Virtuosi), проехавший круг за 1:31,929. Шумахер оказался на 6-й позиции, Мазепин – на 9-й, Шварцман – на далёкой 16-й, а Артём Маркелов – вообще на 21-й.
В теории у всех гонщиков оставалась ещё одна попытка, но в самом её начале сессию прервали красными флагами после вылета Мика Шумахера: машину немецкого гонщика развернуло в шикане Ascari, и она задней частью врезалась в барьер, получив довольно серьёзные повреждения.
Сессия была остановлена красными флагами, поскольку до её окончания оставалось буквально несколько минут, дирекция гонки решила её завершить – эвакуация машины, а также восстановление ограждения заняли бы слишком много времени. Таким образом, всем, кто рассчитывал улучшить свои результаты под занавес квалификации, крупно не повезло, в том числе Шварцману – основную гонку уик-энда, которая проходит в субботу, и в которой разыгрывается больше всего очков, ему придётся начинать с с 16-й позиции.
При этом Айлотт, его главный соперник в борьбе за титул, стартует с поула – для британца это уже четвёртое подобное достижение в этом сезоне.
Никита Мазепин был среди тех, кому всё-таки удалось улучшить результат, и завтра он стартует с 6-й позиции, что для Монцы неплохо. Можно предположить, что раздосадованный неприятностями, произошедшими в предыдущий уик-энд, когда он был оштрафован и лишился победы, российский гонщик всерьёз намерен вновь побороться как минимум за место на подиуме.
Куда более сложную задачу предстоит решать Роберту Шварцману, но и в его случае не стоит отчаиваться: обгонять он умеет, а при условии правильной тактики и хорошего темпа шансы добраться до первой тройки есть и у него.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.