Формула 2: С поула в Абу-Даби стартует Виктор Мартен

Формула 2: С поула в Абу-Даби стартует Виктор Мартен

На утренней тренировке Формулы 2 Айзек Хаджар и Габриэль Бортолето, основные претенденты на титул, сразу заявили о своих намерениях: французский гонщик Campos показал лучшее время, а бразилец уступил ему всего пару десятых.

К тому же Хаджар провёл первую тренировку за рулём машины Red Bull Racing, проехав по трассе автодрома Яс-Марина больше двух десятков кругов, что позволило ему ещё лучше адаптироваться. Обеспечит ли это ему какое-то дополнительное преимущество, должно было показать дальнейшее развитие событий.

Бортолето лидировал в личном зачёте с преимуществом всего в 0,5 очка, а за поул в Ф2 начисляется бонусный призовой балл, поэтому спор за лучший результат в квалификации имел принципиальное значение. Тем более что обгонять на трассе в Абу-Даби не так-то просто.

В начале сессии протокол квалификации с более-менее репрезентативным временем возглавил Оливер Берман, но было понятно, что скорости ещё вырастут, причём существенно. Результат британца сразу на полсекунды с лишним превзошёл Кими Антонелли, его напарник по команде Prema, но затем свои круги намного быстрее по очереди проехали Пол Арон, Бортолето и Виктор Мартен.

По мере того, как состояние трассы улучшалось, улучшались и результаты, и Бортолето записал на свой счёт промежуточный поул: 1:36,050. На этой стадии получасовой сессии Айзек Хаджар был только пятым и проигрывал Габриэлю четыре десятых. Впрочем, он вполне бодрым голосом пообещал своей команде по радио, что сегодня обязательно завоюет поул. Впрочем, выполнить обещание он так и не смог.

Когда первая половина квалификации была позади, все вернулись на пит-лейн за свежими комплектами резины. Борьба на трассе возобновилась уже на последних десяти минутах, и гонщикам молодёжной серии оставалось провести свои последние попытки, которые и должны были решить судьбу поула.

Мартен стал первым, кому удалось выйти за пределы 1 минуты 36 секунд: французский гонщик ART поднялся на первую строчку с результатом 1:35,745, а вот те, кому дополнительный балл был нужнее всего, т.е. Бортолето и Хаджар, оказались только на второй и третьей строчках протокола соответственно.

Но тут заезды были прерваны появлением красных флагов из-за остановки на трассе машины Рафаэля Виллагомеса. До завершения сессии оставалось меньше четырёх с половиной минут, и все вновь вернулись на пит-лейн.

Когда квалификация продолжилась, Бортолето не смог улучшить свой результат, и стало понятно, что призовой балл за поул достанется не ему. Но не достался он и Хаджару – более того, Айзека опередил Пол Арон, оттеснив с третьей строчки протокола.

А результат Виктора Мартена устоял, и участник молодёжной программы Alpine F1, занимающий 8-ю строчку личного зачёта, завоевал свой первый поул в сезоне и в воскресенье начнёт основную гонку уик-энда с наиболее благоприятной позиции.

Из первого ряда стартует и Габриэль Бортолето, при этом на втором будут стоять машины Пола Арона и Айзека Хаджара, что само по себе обещает интересную борьбу, поскольку эстонский гонщик Hitech занимает третью строчку личного зачёта, и у него ещё остаются математические шансы побороться за титул. И хотя вероятность такого исхода крайне мала, он наверняка постарается максимально осложнить жизнь основным претендентам на победу в чемпионате.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Мартен ART Grand Prix 1:35.745 11
2. Г.Бортолето Invicta Racing 1:35.780 +0.035 13
3. П.Арон Hitech 1:35.813 +0.068 11
4. А.Хаджар Campos Racing 1:35.873 +0.128 11
5. Д.Беганович DAMS 1:35.906 +0.161 12
6. К.Маини Invicta Racing 1:35.950 +0.205 10
7. Х.Марти Campos Racing 1:36.057 +0.312 11
8. Р.Миата Rodin Motorsport 1:36.115 +0.370 12
9. Д.Дюрксен PHM AIX Racing 1:36.142 +0.397 12
10. А.Кордил Hitech 1:36.142 +0.397 11
11. К.Антонелли Prema Racing 1:36.390 +0.544 12
12. О.Гёте MP Motorsport 1:36.416 +0.671 11
13. Л.Форнароли Rodin Motorsport 1:36.450 +0.705 12
14. Р.Ферсхор MP Motorsport 1:36.455 +0.710 11
15. О.Берман Prema Racing 1:36.659 +0.802 12
16. Д.Кроуфорд DAMS 1:36.753 +1.008 11
17. Л.Браунинг ART Grand Prix 1:36.946 +1.201 12
18. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 1:36.985 +1.240 09
19. К.Мэнселл Trident 1:37.304 +1.559 11
20. М.Эстерсон Trident 1:37.429 +1.684 11
21. Д.Беннетт Van Amersfoort Racing 1:37.634 +1.709 11
22. К.Шилдс PHM AIX Racing 1:38.768 +3.023 11
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник