На утренней тренировке Формулы 2 Айзек Хаджар и Габриэль Бортолето, основные претенденты на титул, сразу заявили о своих намерениях: французский гонщик Campos показал лучшее время, а бразилец уступил ему всего пару десятых.
К тому же Хаджар провёл первую тренировку за рулём машины Red Bull Racing, проехав по трассе автодрома Яс-Марина больше двух десятков кругов, что позволило ему ещё лучше адаптироваться. Обеспечит ли это ему какое-то дополнительное преимущество, должно было показать дальнейшее развитие событий.
Бортолето лидировал в личном зачёте с преимуществом всего в 0,5 очка, а за поул в Ф2 начисляется бонусный призовой балл, поэтому спор за лучший результат в квалификации имел принципиальное значение. Тем более что обгонять на трассе в Абу-Даби не так-то просто.
В начале сессии протокол квалификации с более-менее репрезентативным временем возглавил Оливер Берман, но было понятно, что скорости ещё вырастут, причём существенно. Результат британца сразу на полсекунды с лишним превзошёл Кими Антонелли, его напарник по команде Prema, но затем свои круги намного быстрее по очереди проехали Пол Арон, Бортолето и Виктор Мартен.
По мере того, как состояние трассы улучшалось, улучшались и результаты, и Бортолето записал на свой счёт промежуточный поул: 1:36,050. На этой стадии получасовой сессии Айзек Хаджар был только пятым и проигрывал Габриэлю четыре десятых. Впрочем, он вполне бодрым голосом пообещал своей команде по радио, что сегодня обязательно завоюет поул. Впрочем, выполнить обещание он так и не смог.
Когда первая половина квалификации была позади, все вернулись на пит-лейн за свежими комплектами резины. Борьба на трассе возобновилась уже на последних десяти минутах, и гонщикам молодёжной серии оставалось провести свои последние попытки, которые и должны были решить судьбу поула.
Мартен стал первым, кому удалось выйти за пределы 1 минуты 36 секунд: французский гонщик ART поднялся на первую строчку с результатом 1:35,745, а вот те, кому дополнительный балл был нужнее всего, т.е. Бортолето и Хаджар, оказались только на второй и третьей строчках протокола соответственно.
Но тут заезды были прерваны появлением красных флагов из-за остановки на трассе машины Рафаэля Виллагомеса. До завершения сессии оставалось меньше четырёх с половиной минут, и все вновь вернулись на пит-лейн.
Когда квалификация продолжилась, Бортолето не смог улучшить свой результат, и стало понятно, что призовой балл за поул достанется не ему. Но не достался он и Хаджару – более того, Айзека опередил Пол Арон, оттеснив с третьей строчки протокола.
А результат Виктора Мартена устоял, и участник молодёжной программы Alpine F1, занимающий 8-ю строчку личного зачёта, завоевал свой первый поул в сезоне и в воскресенье начнёт основную гонку уик-энда с наиболее благоприятной позиции.
Из первого ряда стартует и Габриэль Бортолето, при этом на втором будут стоять машины Пола Арона и Айзека Хаджара, что само по себе обещает интересную борьбу, поскольку эстонский гонщик Hitech занимает третью строчку личного зачёта, и у него ещё остаются математические шансы побороться за титул. И хотя вероятность такого исхода крайне мала, он наверняка постарается максимально осложнить жизнь основным претендентам на победу в чемпионате.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:35.745 | — | 11 |
2. Г.Бортолето | Invicta Racing | 1:35.780 | +0.035 | 13 |
3. П.Арон | Hitech | 1:35.813 | +0.068 | 11 |
4. А.Хаджар | Campos Racing | 1:35.873 | +0.128 | 11 |
5. Д.Беганович | DAMS | 1:35.906 | +0.161 | 12 |
6. К.Маини | Invicta Racing | 1:35.950 | +0.205 | 10 |
7. Х.Марти | Campos Racing | 1:36.057 | +0.312 | 11 |
8. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:36.115 | +0.370 | 12 |
9. Д.Дюрксен | PHM AIX Racing | 1:36.142 | +0.397 | 12 |
10. А.Кордил | Hitech | 1:36.142 | +0.397 | 11 |
11. К.Антонелли | Prema Racing | 1:36.390 | +0.544 | 12 |
12. О.Гёте | MP Motorsport | 1:36.416 | +0.671 | 11 |
13. Л.Форнароли | Rodin Motorsport | 1:36.450 | +0.705 | 12 |
14. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1:36.455 | +0.710 | 11 |
15. О.Берман | Prema Racing | 1:36.659 | +0.802 | 12 |
16. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:36.753 | +1.008 | 11 |
17. Л.Браунинг | ART Grand Prix | 1:36.946 | +1.201 | 12 |
18. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:36.985 | +1.240 | 09 |
19. К.Мэнселл | Trident | 1:37.304 | +1.559 | 11 |
20. М.Эстерсон | Trident | 1:37.429 | +1.684 | 11 |
21. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | 1:37.634 | +1.709 | 11 |
22. К.Шилдс | PHM AIX Racing | 1:38.768 | +3.023 | 11 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.