Всё началось с того, что не всем гонщикам удалось нормально уйти на формационный круг, в том числе не сразу тронулась с машина Никиты Мазепина, но после небольшой задержки он всё-таки смог вернуться на свою 4-ю позицию.
Роберт Шварцман стартовал с поула, ему удалось первым войти в первый поворот, хотя его уже пытался атаковать Юки Цунода, а того прессинговал Маркус Армстронг.
Отчасти Роберту повезло, что Цунода ошибся в одном из поворотов, и вскоре выяснилось, что на машине японца проколото колесо, поэтому он резко замедлился и отправился в боксы. На 2-ю позицию вышел Армстронг, на третью – Джейхан Дарувала, которого преследовал Мик Шумахер, опередивший Мазепина. Но российский гонщик не собирался с этим мириться и провёл успешную контратаку, хотя и слегка заблокировал колёса на торможении. Но Мик тут же вновь вышел вперёд, однако Никита ехал вплотную за ним, настойчиво продолжая атаковать, что и сделал на прямой.
Атака удалась, Никита в очередной раз вернул себе 4-ю позицию, а вот Мику уже пришлось отбиваться от подобравшегося к нему Джейка Эйткена.
Тем временем Шварцман старался создать отрыв от преследователей и после пяти кругов довёл преимущество до 2,4 секунды.
Мазепин продолжал пробиваться вперёд, опередил Дарувалу и вышел на третью позицию, при этом Шумахер оставался пятым, а Каллум Айлотт, его главный соперник в борьбе за титул, ехал седьмым, но на шестом круге опередил Эйткена.
На седьмом круге на обочину съехал дебютант Формулы 2 Тео Пуршер, было видно, что на его машине почему-то сработала система пожаротушения. Чтобы провести эвакуацию, дирекция гонки выпустила на трассу автомобиль безопасности, и некоторые гонщики решили отправиться на пит-стоп менять резину.
Через пару кругов был дан рестарт, Никита Мазепин сразу попытался атаковать Армстронга, но тот отбился. Хотя было понятно, что российский гонщик не собирается отказываться от своих агрессивных планов.
В это время в середине пелотона произошёл инцидент, предопределивший исход гонки, а, может быть, и всего чемпионата. Шумахер допустил ошибку на торможении перед поворотом, Айлотт, пытаясь увернуться от его машины, резко взял влево, но там ехал Дарувала. Между ними произошёл довольно жёсткий контакт, в результате чего Айлотту пришлось отправиться в боксы на замену переднего крыла, а Дарувала выбыл из борьбы.
На короткий период был введён режим виртуального автомобиля безопасности, но затем гонка продолжилась, Шварцман продолжал лидировать, но всё его преимущество, разумеется, давно растаяло. Армстронг ехал сзади примерно в секунде, но Маркуса вплотную преследовал Мазепин.
Новозеландец допустил промах на торможении в конце прямой, Никита этим тут же воспользовался и вышел на 2-ю позицию. Можно было предположить, что его следующей мишенью станет Шварцман, ехавший в полутора секундах впереди.
Роберт постарался прибавить, но Мазепин тоже ехал очень быстро – в отличие от Армстронга, у которого начинались проблемы с резиной, хотя впереди была ещё половина дистанции. Новозеландца опередил Педро Пике, переместившийся на третью позицию. Представитель бразильской гоночной династии пытался преследовать и Мазепина, но проходил круги всё-таки медленнее.
В это время стюарды объявили о решении назначить Айлотту штрафной проезд через пит-лейн за нарушение режима виртуального автомобиля безопасности – было понятно, что Каллум очков уже точно не наберёт.
Шумахер, его главный соперник, продолжал ехать четвёртым, но на 16-м круге немца опередил Гуан Ю Чжоу, оттеснив его на пятую позицию. Более того, Мика уже начал атаковать Кристиан Лундгард. Было похоже, что между машинами даже произошёл небольшой контакт, но Шумахер удержал шестую позицию.
Вторую попытку атаки Лундгард предпринять не смог, ему было не до этого, поскольку его уже прессинговал Фелипе Другович.
До финиша оставалось пять кругов, и Шварцману всё-таки удалось довести отрыв от Мазепина почти до трёх секунд. Вероятно, резина на его машине была в лучшем состоянии, ведь ему, в отличие от Никиты, ему не приходилось так уж агрессивно атаковать с самого старта, трасса перед Робертом всё время была свободной, и ему было проще экономить ресурс шин.
На 20-м круге Луи Делетраз, до этого опередивший Друговича, обошёл и Лундгарда, поднявшись на 7-ю позицию, а на следующем круге обогнал Шумахера. Резина Мика была сильно изношена, ему было непросто удерживать машину на трассе, а про эффективную оборону вообще можно было не говорить. Он уже ехал седьмым, при том что в воскресенье очки дают только первой восьмёрке.
Делетраз был одним из немногих, кто совершил пит-стоп, его резина была явно лучше, чем у соперников, и на последних кругах он весьма активно атаковал. Кроме того, ему помог и сход Пике – когда машина бразильца неожиданно замедлилась, Луи переместился на третью позицию, хотя на какой-то стадии гонки ехал где-то в самом хвосте пелотона.
На последнем круге Лундгарду рискованным манёвром удалось опередить Шумахера, и в итоге Мик заработал очки за седьмое место – в этом плане ему тоже помог сход Пике.
Роберт Шварцман одержал свою четвёртую победу в своём дебютном сезоне в Ф2, финишировав первым с преимуществом в пять с лишним секунд. Никита Мазепин занял второе место, Луи Делетраз – третье.
Артём Маркелов, ещё один российский гонщик, очков не заработал, хотя и вошёл в первую десятку.
Финальный этап сезона пройдёт через неделю там же, в Бахрейне, но на альтернативной, короткой конфигурации трассы. За две гонки до завершения чемпионата Мик Шумахер продолжает лидировать с 205 очками, у Каллума Айлотта на 14 очков меньше, а вот Никита Мазепин благодаря сегодняшнему подиуму поднялся на третью строчку личного зачёта – у него 159 очков.
Шварцману тоже удалось несколько поправить своё положение: он теперь четвёртый, и отстаёт от Никиты всего на три очка.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Р.Шварцман | Prema | 43:15.992 |
2. Н.Мазепин | Hitech GP | +5.283 |
3. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +6.472 |
4. М.Армстронг | ART Grand Prix | +10.655 |
5. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +15.133 |
6. К.Лундгард | ART Grand Prix | +18.564 |
7. М.Шумахер | Prema | +20.741 |
8. Ф.Другович | MP Motorsport | +23.510 |
9. Р.Ниссани | Trident | +25.352 |
10. А.Маркелов | HWA Racelab | +31.150 |
11. М.Сато | Trident | +31.838 |
12. Д.Тиктум | DAMS | +39.824 |
13. Д.Алези | MP Motorsport | +43.904 |
14. Ш.Гелаэль | DAMS | +44.427 |
15. Ю.Цунода | Carlin | +49.148 |
16. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +1:03.463 |
17. Д.Эйткен | Campos Racing | +1 круг |
18. Г.Самайя | Campos Racing | +1 круг |
19. П.Пике | Charouz Racing System | +2 круга |
– Л.Гиотто | Hitech GP | сход |
– Д.Дарувала | Carlin | сход |
– Т.Пуршер | HWA Racelab | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.