Квалификация в Формуле 2 проходила в не самых простых условиях: с одной стороны, трасса уже подсохла после недавнего дождя, и все выехали из боксов на сликах, с другой, нельзя было исключать, что где-то остались сырые участки, поэтому от гонщиков требовалась повышенная собранность и внимательность, особенно в начале сессии.
На первых кругах все действительно проявляли осторожность, но затем скорости резко выросли, и первым вполне репрезентативное время показал Артур Леклер, но его результат почти сразу улучшил Фредерик Вести, и совсем немного ему уступал Джек Дуэн.
В это время в отдельных поворотах опять начало моросить, и было интересно, как будут развиваться дальнейшие события: сможет ли кто-то улучшить результаты, или дождь спутает все карты? Фредерик Вести смог проехать круг быстрее 1 мин. 27,931 секунды, на вторую строчку протокола поднялся Виктор Мартен, на третью – Тео Пуршер, на четвёртую – Энцо Фиттипальди, и тут сессия была остановлена красными флагами из-за аварии Романа Станека в 11-м повороте.
Когда все вернулись в боксы, до конца получасовой сессии оставалось почти 20 минут. Надо полагать, в первую очередь всех волновало, пойдёт дождь или нет? Но похоже, что тревога была ложной, солнце вновь выглянуло из-за туч, и когда разбитая машина чешского пилота Trident была эвакуирована с обочины, заезды возобновились.
Кто-то из гонщиков сразу поехал довольно быстро, например, Джеку Дуэну удалось потеснить Пуршера с третьей строчки, но пока никому не удавалось даже приблизиться к времени промежуточного поула, показанному датским гонщиком команды Prema и лидером личного зачёта.
На своём очередном круге Вести удалось улучшить собственный результат, и хотя Пуршер показал вполне приличное время и поднялся на вторую позицию, до гонщика молодёжной программы Mercedes он всё равно не дотянулся. Не хватило 0,163 секунды.
Но Тео не стал возвращаться в боксы и попытался сразу проехать второй быстрый круг. Перед квалификацией он говорил, что Хунгароринг – одна из его любимых трасс, где он чувствует особое вдохновение. Но это ему не помогло, поскольку шины уже были не в лучшем состоянии. Зато его соотечественник Мартен проехал свой круг быстрее Вести, но это было ещё не всё: под занавес сессии Дуэну удалось перекрыть время француза и показать результат 1 мин. 27,676 секунды.
Поскольку до окончания квалификации оставалось чуть больше минуты, было ощущение, что с поула в воскресной гонке стартует Дуэн. Вскоре стало понятно, что это уже не просто ощущение, а факт спортивной биографии 20-летнего австралийца. И первым с этим успехом его поздравил отец – знаменитый мотогонщик Мик Дуэн, в 90-е выигравший пять титулов чемпиона мира.
Второе время осталось за Виктором Мартеном и только третье показал Фредерик Вести, а Тео Пуршер завершил сессию на 4-й строчке протокола.
Десятый результат Куша Майни позволит ему стартовать с первой позиции в завтрашнем спринте, что наверняка несколько поднимает настроение индийскому гонщику Campos Racing, ведь на Хунгароринге традиционно сложно обгонять, поэтому у него есть шанс в субботу побороться за высокие позиции.
Результаты квалификации
1. Д.Дуэн | Virtuosi Racing | 1:27.676 | — | 12 |
2. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:27.728 | +0.052 | 13 |
3. Ф.Вести | Prema | 1:27.767 | +0.091 | 11 |
4. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:27.930 | +0.254 | 12 |
5. А.Хаджар | Hitech GP | 1:27.987 | +0.311 | 13 |
6. А.Иваса | DAMS | 1:28.090 | +0.414 | 13 |
7. О.Берман | Prema | 1:28.101 | +0.425 | 10 |
8. Д.Дарувала | MP Motorsport | 1:28.153 | +0.477 | 14 |
9. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:28.155 | +0.479 | 14 |
10. К.Майни | Campos Racing | 1:28.164 | +0.488 | 11 |
11. Э.Фиттипальди | Carlin | 1:28.267 | +0.591 | 13 |
12. Р.Ферсхор | Van Amersfoort Racing | 1:28.286 | +0.610 | 13 |
13. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:28.316 | +0.640 | 11 |
14. З.Мэлони | Carlin | 1:28.321 | +0.645 | 13 |
15. К.Новалак | Trident | 1:28.542 | +0.866 | 13 |
16. Х.-М.Корреа | Van Amersfoort Racing | 1:28.764 | +1.088 | 14 |
17. А.Леклер | DAMS | 1:28.800 | +1.124 | 13 |
18. Д.Кроуфорд | Hitech GP | 1:28.830 | +1.154 | 13 |
19. Р.Ниссани | PHM by Charouz | 1:29.000 | +1.324 | 14 |
20. А.Кордил | Virtuosi Racing | 1:29.033 | +1.357 | 13 |
21. Б.Бенавидес | PHM by Charouz | 1:29.328 | +1.652 | 14 |
22. Р.Станек | Trident | 1:29.910 | +2.234 | 04 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.