Формула 2: Поул в Венгрии выиграл Джек Дуэн

Формула 2: Поул в Венгрии выиграл Джек Дуэн

Квалификация в Формуле 2 проходила в не самых простых условиях: с одной стороны, трасса уже подсохла после недавнего дождя, и все выехали из боксов на сликах, с другой, нельзя было исключать, что где-то остались сырые участки, поэтому от гонщиков требовалась повышенная собранность и внимательность, особенно в начале сессии.

На первых кругах все действительно проявляли осторожность, но затем скорости резко выросли, и первым вполне репрезентативное время показал Артур Леклер, но его результат почти сразу улучшил Фредерик Вести, и совсем немного ему уступал Джек Дуэн.

В это время в отдельных поворотах опять начало моросить, и было интересно, как будут развиваться дальнейшие события: сможет ли кто-то улучшить результаты, или дождь спутает все карты? Фредерик Вести смог проехать круг быстрее 1 мин. 27,931 секунды, на вторую строчку протокола поднялся Виктор Мартен, на третью – Тео Пуршер, на четвёртую – Энцо Фиттипальди, и тут сессия была остановлена красными флагами из-за аварии Романа Станека в 11-м повороте.

Когда все вернулись в боксы, до конца получасовой сессии оставалось почти 20 минут. Надо полагать, в первую очередь всех волновало, пойдёт дождь или нет? Но похоже, что тревога была ложной, солнце вновь выглянуло из-за туч, и когда разбитая машина чешского пилота Trident была эвакуирована с обочины, заезды возобновились.

Кто-то из гонщиков сразу поехал довольно быстро, например, Джеку Дуэну удалось потеснить Пуршера с третьей строчки, но пока никому не удавалось даже приблизиться к времени промежуточного поула, показанному датским гонщиком команды Prema и лидером личного зачёта.

На своём очередном круге Вести удалось улучшить собственный результат, и хотя Пуршер показал вполне приличное время и поднялся на вторую позицию, до гонщика молодёжной программы Mercedes он всё равно не дотянулся. Не хватило 0,163 секунды.

Но Тео не стал возвращаться в боксы и попытался сразу проехать второй быстрый круг. Перед квалификацией он говорил, что Хунгароринг – одна из его любимых трасс, где он чувствует особое вдохновение. Но это ему не помогло, поскольку шины уже были не в лучшем состоянии. Зато его соотечественник Мартен проехал свой круг быстрее Вести, но это было ещё не всё: под занавес сессии Дуэну удалось перекрыть время француза и показать результат 1 мин. 27,676 секунды.

Поскольку до окончания квалификации оставалось чуть больше минуты, было ощущение, что с поула в воскресной гонке стартует Дуэн. Вскоре стало понятно, что это уже не просто ощущение, а факт спортивной биографии 20-летнего австралийца. И первым с этим успехом его поздравил отец – знаменитый мотогонщик Мик Дуэн, в 90-е выигравший пять титулов чемпиона мира.

Второе время осталось за Виктором Мартеном и только третье показал Фредерик Вести, а Тео Пуршер завершил сессию на 4-й строчке протокола.

Десятый результат Куша Майни позволит ему стартовать с первой позиции в завтрашнем спринте, что наверняка несколько поднимает настроение индийскому гонщику Campos Racing, ведь на Хунгароринге традиционно сложно обгонять, поэтому у него есть шанс в субботу побороться за высокие позиции.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
1. Д.Дуэн Virtuosi Racing 1:27.676 12
2. В.Мартен ART Grand Prix 1:27.728 +0.052 13
3. Ф.Вести Prema 1:27.767 +0.091 11
4. Т.Пуршер ART Grand Prix 1:27.930 +0.254 12
5. А.Хаджар Hitech GP 1:27.987 +0.311 13
6. А.Иваса DAMS 1:28.090 +0.414 13
7. О.Берман Prema 1:28.101 +0.425 10
8. Д.Дарувала MP Motorsport 1:28.153 +0.477 14
9. Д.Хаугер MP Motorsport 1:28.155 +0.479 14
10. К.Майни Campos Racing 1:28.164 +0.488 11
11. Э.Фиттипальди Carlin 1:28.267 +0.591 13
12. Р.Ферсхор Van Amersfoort Racing 1:28.286 +0.610 13
13. Р.Бошунг Campos Racing 1:28.316 +0.640 11
14. З.Мэлони Carlin 1:28.321 +0.645 13
15. К.Новалак Trident 1:28.542 +0.866 13
16. Х.-М.Корреа Van Amersfoort Racing 1:28.764 +1.088 14
17. А.Леклер DAMS 1:28.800 +1.124 13
18. Д.Кроуфорд Hitech GP 1:28.830 +1.154 13
19. Р.Ниссани PHM by Charouz 1:29.000 +1.324 14
20. А.Кордил Virtuosi Racing 1:29.033 +1.357 13
21. Б.Бенавидес PHM by Charouz 1:29.328 +1.652 14
22. Р.Станек Trident 1:29.910 +2.234 04
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник