В Формуле 2 квалификация в Сильверстоуне началась по обычному сценарию, т.е. о своих претензиях на поул сразу заявили гонщики лидирующей группы, а также опытный Виктор Мартен, которому никак не удаётся переломить ход событий и добиться хороших результатов в гонках.
Но по пятницам, когда в молодёжных сериях проходят квалификации, он обычно поднимается на высокие строчки протокола, и сегодня именно французский гонщик ART первым показал более-менее хорошее время. Всего несколько сотых после первых попыток ему уступил Ричард Ферсхор, лидер личного зачёта, а автором третьего результата под конец трети сессии стал Джек Кроуфорд, быстрый американец, выступающий за DAMS.
Именно он после штрафов, полученных соперниками, в прошлое воскресенье унаследовал третье место в Австрии, хотя на подиум после финиша ему подняться не довелось.
Но ещё через пару минут квалификация была остановлена красными флагами из-за разворота машины Амори Кордила, остановившейся посреди трассы, поэтому остальные участники сессии вернулись в боксы. Бельгийский гонщик Rodin Motorsport сам допустил ошибку, из-за чего выбыл из дальнейшей борьбы. Причём пока не все успели показать хотя бы какое-то время.
После того, как маршалы эвакуировали машину Кордила с трассы, заезды возобновились. Алекс Данн, один из претендентов на титул, занимающий 2-е место в чемпионате, показал 3-е время, подвинув Кроуфорда, но оставалась вероятность, что картина ещё может измениться.
Похоже, какие-то технические проблемы помешали Ритому Миате вернуться на трассу, и он выбрался из кокпита своей Dallara с логотипами Toyota Gazoo Racing, гоночного подразделения японского автогиганта, которое обеспечивает ему необходимую финансовую поддержку.
Ближе к концу сессии и гонщики прибавили, и состояние трассы улучшилось, и на первую строчку поднялся сначала Кроуфорд, но его время сразу перекрыл Мартен, проехав круг за 1:39,731. На вторую строчку поднялся Алекс Данн, неделю назад дисквалифицированный, поскольку его машина не соответствовала техническому регламенту. Но сейчас ирландец был намерен отыграться, и его время оказалось всего на 0,065 секунды хуже, чем результат Мартена.
В итоге Виктор во второй раз в сезоне и в шестой в карьере завоевал поул, но рядом с ним на первом ряду стартового поля в воскресной гонке будет стоять машина Алекса Данна, который занимает вторую строчку личного зачёта. Мартен при этом пока находится лишь на 9-й, несмотря на весь свой опыт и скорость, которую он показывает в квалификациях.
Из второго ряда основную гонку уик-энда начнут Кроуфорд и Роман Станек, а на третий поднялся Себастьян Монтойя – похоже, по мере накопления опыта сын бывшего гонщика Формулы 1 едет всё быстрее.
В субботнем спринте с поула стартует Леонардо Форнароли, итальянский гонщик Invicta Racing, занимающий четвёртую строчку личного зачёта.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:39.731 | – | 10 |
2. Алекс Данн | Rodin Motorsport | 1:39.796 | +0.065 | 13 |
3. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:39.971 | +0.240 | 10 |
4. Р.Станек | Invicta Racing | 1:40.065 | +0.334 | 10 |
5. С.Монтойя | Prema | 1:40.138 | +0.407 | 10 |
6. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:40.169 | +0.438 | 11 |
7. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1:40.326 | +0.595 | 10 |
8. Д.Беганович | Hitech GP | 1:40.337 | +0.606 | 11 |
9. К.Майни | DAMS | 1:40.380 | +0.649 | 11 |
10. Л.Форнароли | Invicta Racing | 1:40.428 | +0.697 | 12 |
11. А.Линдблад | Campos Racing | 1:40.500 | +0.769 | 12 |
12. Л.Браунинг | Hitech GP | 1:40.735 | +1.004 | 11 |
13. С.Мегетуниф | Trident | 1:40.835 | +1.104 | 12 |
14. М.Эстерсон | Trident | 1:40.942 | +1.211 | 12 |
15. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:40.996 | +1.265 | 10 |
16. Г.Мини | Prema | 1:41.068 | +1.337 | 11 |
17. А.Кордил | Rodin Motorsport | 1:41.069 | +1.338 | 04 |
18. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | 1:41.180 | +1.449 | 10 |
19. О.Гёте | MP Motorsport | 1:41.211 | +1.480 | 11 |
20. Х.Марти | Campos Racing | 1:41.333 | +1.602 | 12 |
21. К.Шилдс | AIX Racing | 1:41.987 | +2.256 | 11 |
22. Р.Миата | ART Grand Prix | без времени | – | 2 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.