Квалификация в Формуле 2 в Монако проходит в два приёма, это сделано для того, чтобы на узкой и извилистой трассе избежать слишком серьёзных проблем с трафиком. Сложности всё равно будут, но когда гонщики выезжают на свои быстрые круги не все разом, а в составе двух групп по 11 машин в каждой, риск инцидентов всё-таки меньше.
Их состав определяется просто: в одну группу входят машины с чётными номерами, соответственно, в другую – с нечётными. Очерёдность, в которой группы приступают к квалификации, решает жребий.
Поул достанется тому гонщику, кто покажет абсолютно лучшее время среди участников обеих групп. Со второй позиции стартует гонщик, показавший лучшее время в той группе, которая окажется медленнее. Все прочие позиции распределяются так: третью займёт тот, кто показал второе время в группе, где выступал обладатель поула, с четвёртой будет стартовать гонщик, показавший второе время во второй группе и т.д.
На этот раз на трассу первыми выехали гонщики, выступающие под чётными номерами: это Роман Станек, Арвид Линдблад, Ричард Ферсхор, Дино Беганович, Габриэле Мини, Куш Майни, Виктор Мартен, Амори Кордил, Джошуа Дюрксен, Сами Мегетуниф и Джон Беннетт.
Не было ничего удивительного в том, что опытный Виктор Мартен первым показал неплохое время, опередив ближайшего соперника больше чем на секунду, проехав круг за 1:21,792. Впрочем, когда французский гонщик ART попытался улучшить свой результат, всё закончилось ошибкой на торможении на выезде из туннеля, и Виктор срезал шикану.
Его время перекрыл сначала Линдблад, а затем и Ферсхор, установив новый ориентир: 1:21,520. Но Виктор собрался, предпринял ещё одну попытку, и она увенчалась успехом: он улучшил результат голландца на 0,375 секунды.
Под конец заездов Группы A Дино Беганович ошибся в первом повороте, явно перетормозил, надымив резиной, и заехал в зону вылета, но без особых последствий.
В это время Линдблад был на своём очередном круге, причём ехал с превышением графика Мартена, но тоже ошибся на выезде из туннеля, испортив круг, который очень неплохо начинался.
16 минут, отведённых для заездов Группы А, истекли, и на первой строчке остался Виктор Мартен, второй результат показал Ричард Ферсхор, третий – Линдблад, а Мини проехал свой круг с четвёртым временем. Теперь всё будет зависеть от результатов Группы B, в которую вошли Леонардо Форнароли, Пепе Марти, Оливер Гёте, Люк Браунинг, Себастьян Монтойя, Джек Кроуфорд, Ритому Миата, Алекс Данн, Кин Шилдс, Макс Эстерсон и Рафаэль Виллагомес.
Именно авария Виллагомеса в последнем повороте круга стала причиной появления сначала жёлтых, а затем и красных флагов в самом начале второй 16-минутной сессии. На видеоповторе было хорошо видно, что в барьеры его совершенно явно вытолкнул Алекс Данн!
Разумеется, мнения участников инцидента, которыми они в весьма резких выражениях поделились со своими командам по радио, были диаметрально противоположными. После сессии у них ещё будет возможность поделиться своими точками зрения со стюардами, к которым вызвали обоих.
Опытные маршалы в Монако сработали оперативно, быстро убрали повреждённую машину Виллагомеса с трассы, и заезды возобновились. Первым более-менее репрезентативное время показал Форнароли, но Монтойя проехал круг немного быстрее и поднялся на первую строчку с результатом 1:23,680.
Но время Монтойи-младшего перекрыл именно Данн: его машина не пострадала в том инциденте, и он проехал свой быстрый круг за 1:21,437.
Некоторые участники сессии допускали ошибки, стараясь показать на коварной городской трассе в Монако хорошее время, но всё заканчивалось блокировкой тормозов, вылетами в зоны безопасности или срезкой шиканы.
Зато Данн, допустив промашку в начале сессии, после этого действовал очень чётко, тем более что под конец квалификации состояние покрытия стало несколько лучше. И его усилия увенчались успехом: гонщик молодёжной команды McLaren, выступающий за Rodin Motorsport, в своей решающей попытке показал лучшее время квалификации: 1:21,142!
Данн, лидирующий в личном зачёте, заработал три бонусных балла за поул, да ещё в Монако, где успешное выступление в квалификации, как известно, уже полдела. Кстати, это первая поул-позиция 19-летнего ирландца в Формуле 2. В общем, Зак Браун и Андреа Стелла будут довольны своим протеже.
С поула в субботнем спринте при таком формате квалификации стартует гонщик, показавший 5-е время в более медленной группе, а это Куш Майни.
Обобщённые результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. А.Данн | Rodin Motorsport | 1:21.142 | 12 |
2. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:21.145 | 11 |
3. Л.Форнароли | Invicta Racing | 1:21.688 | 12 |
4. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1:21.520 | 11 |
5. С.Монтойя | Prema | 1:21.740 | 10 |
6. А.Линдблад | Campos Racing | 1:21.543 | 11 |
7. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:21.759 | 11 |
8. Г.Мини | Prema | 1:21.581 | 11 |
9. Л.Браунинг | Hitech GP | 1:21.817 | 11 |
10. К.Майни | DAMS | 1:21.678 | 11 |
11. Р.Миата | ART Grand Prix | 1:22.179 | 11 |
12. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:21.790 | 10 |
13. О.Гёте | MP Motorsport | 1:22.345 | 11 |
14. Р.Станек | Invicta Racing | 1:21.909 | 11 |
15. Х.Марти | Campos Racing | 1:22.454 | 11 |
16. А.Кордил | Rodin Motorsport | 1:22.221 | 11 |
17. М.Эстерсон | Trident | 1:22.646 | 12 |
18. Д.Беганович | Hitech GP | 1:22.299 | 10 |
19. К.Шилдс | AIX Racing | 1:24.442 | 11 |
20. С.Мегетуниф | Trident | 1:22.330 | 11 |
21. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | 1:22.987 | 11 |
22. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | без времени | 02 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.