Формула 2: Поул в Мельбурне выиграл Деннис Хаугер

Формула 2: Поул в Мельбурне выиграл Деннис Хаугер

В этом году гонки Формулы 2 проходят в Австралии только второй раз, и после двух этапов молодёжной серии в личном зачёте лидирует Зейн Мэлони, представляющий такую экзотическую страну, как Барбадос.

Гонщик Rodin Motorsport в начале месяца одержал две победы в Бахрейне, но в Саудовской Аравии главную гонку уик-энда выиграл Энцо Фиттипальди, в этом году выступающий за Van Amersfoort Racing, и поднялся на вторую строчку личного зачёта. Однако Деннис Хаугер из MP Motorsport уступал ему всего одно очко, и его, конечно, тоже следует считаеть одним из фаворитов сезона.

Разумеется, задача Мэлони в этот уик-энд – упрочить свои позиции и нарастить преимущество, тогда как его ближайшие соперники, конечно, хотят его догнать, а в идеале и опередить, и Хаугер сразу обозначил свои намерения, показав лучшее время на тренировках.

Общее внимание также было приковано к Оливеру Берману, в Джидде неожиданно дебютировавшему в Формуле 1 – он тогда отлично справился с трудной задачей, заработав для команды Ferrari очки за 7-е место. Но теперь 18-летний британец вернулся за руль машины Формулы 2 команды Prema.

Квалификация в Ф2 прервалась едва начавшись, произошло это из-за того, что на трассе остановилась машина Виктора Мартена. А остановилась она из-за того, что в самом начале сессии французский гонщик молодёжной программы Alpine допустил ошибку примерно в той же точке круга, что и Алекс Элбон на первой тренировке в Альберт-парке.

Разница в том, что Мартену повезло больше – машину он не разбил, но она заглохла в опасном месте, и на трассе появились красные флаги. Все остальные гонщики вернулись на пит-лейн, а австралийские маршалы приступили к эвакуации техники.

Через какое-то время сессия продолжилась, и первым более-менее нормальное время показал Куш Майни, индийский гонщик команды Invicta Racing, однако с первой строчки его тут же подвинул Пол Аарон, первым проехавший круг быстрее 1 минуты 30 секунд. Но на вторую позицию поднялся Хаугер, уступив эстонцу совсем немного.

Понятно, что Аарон оставался на промежуточном поуле недолго, и его время по очереди улучшали Андреа Кими Антонелли, Габриэль Бортолето, Айзек Хаджар и Хаугер. Однако эстонский гонщик Hitech заметно прибавил и вернулся на самый верх протокола с временем 1:29,385, которое осталось лучшим результатом первой половины квалификации.

Все поехали за свежей резиной и вернулись на трассу, когда до окончания квалификации оставалось десять минут. Поскольку асфальт в Альберт-парке  не слишком абразивный, то, с одной стороны, прогреть резину перед быстрым кругом не так просто, с другой, на одном комплекте без потери скорости можно проехать больше одного быстрого круга.

Мэлони успел показать лучшее время сессии, прежде чем на трассе появились жёлтые, а потом и красные флаги – на этот раз из-за вылета с трассы Джека Кроуфорда, американского гонщика DAMS, причём машину он разбил и принёс команде искренние извинения.

В очередной раз квалификация была остановлена, когда до конца сессии оставалось чуть больше 4 минут, а на первой строчке оставался гонщик с Барбадоса, проехавший круг за 1:29,374. В теории в этой ситуации дирекция гонки могла принять решение, что сессия продолжена не будет, однако на практике заезды всё-таки возобновились, поскольку четырёх минут достаточно, чтобы проехать хотя бы один быстрый круг.

Бортолето на своей единственной попытке перестарался, не удержал машину на трассе, а когда возвращался, едва не помешал своему напарнику, Майни, показать хорошее время, однако Куш всё-таки смог улучшить результат Мэлони. Но это был ещё не конец истории про квалификацию Формулы 2 в Альберт-парке, потому что время индийца по очереди перекрыли Ричард Ферсхор, Андреа Кими Анттонелли и вышеупомянутый Деннис Хаугер, за которым и осталось последнее слово.

И было это слово норвежца весьма убедительным, поскольку результат Антонелли он перекрыл сразу на 0,3 секунды. Больше отличиться на городской трассе в Мельбурне не удалось никому, потому что под занавес сессии машину разбил, вылетев с трассы, Энцо Фиттипальди. Т.е. нельзя исключать, что ещё кому-то удалось бы проехать хороший круг, но этого мы никогда не узнаем, потому что сессия закончилась.

Таким образом поул выиграл Деннис Хаугер, а рядом с ним из первого ряда стартового поля основную гонку уик-энда начнёт Андреа Кими Антонелли, которому на двух предыдущих этапах сезона не очень везло, но будем надеяться, что на этот раз гонщик молодёжной программы Mercedes сможет исправить положение. А поул в спринте достался Роману Станеку, показавшему сегодня 10-й результат.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Хаугер MP Motorsport 1:28.694 14
2. A.Антонелли Prema 1:29.038 +0.344 15
3. Р.Ферсхор Trident 1:29.173 +0.479 14
4. К.Майни Virtuosi Racing 1:29.313 +0.619 14
5. З.Мэлони Rodin Motorsport 1:29.374 +0.680 14
6. П.Арон Hitech GP 1:29.385 +0.691 13
7. Х.Марти Campos Racing 1:29.429 +0.735 15
8. А.Хаджар Campos Racing 1:29.470 +0.776 13
9. Г.Бортолето Virtuosi Racing 1:29.502 +0.808 16
10. Р.Станек Trident 1:29.594 +0.900 15
11. З.О'Салливан ART Grand Prix 1:29.632 +0.938 14
12. Р.Миата Rodin Motorsport 1:29.702 +1.008 15
13. Ф.Колапинто MP Motorsport 1:29.972 +1.278 14
14. Д.Дюрксен PHM Racing 1:30.005 +1.311 14
15. Т.Барнард PHM Racing 1:30.232 +1.538 15
16. О.Берман Prema 1:30.570 +1.876 13
17. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 1:31.083 +2.389 14
18. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing 1:31.578 +2.884 12
19. А.Кордил Hitech GP 1:31.741 +3.047 14
20. Х.-М.Корреа DAMS 1:31.828 +3.134 14
21. Д.Кроуфорд DAMS 1:55.308 +26.614 08
22. В.Мартен ART Grand Prix 1:59.836 +31.142 03

 

 

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник