В этом году гонки Формулы 2 проходят в Австралии только второй раз, и после двух этапов молодёжной серии в личном зачёте лидирует Зейн Мэлони, представляющий такую экзотическую страну, как Барбадос.
Гонщик Rodin Motorsport в начале месяца одержал две победы в Бахрейне, но в Саудовской Аравии главную гонку уик-энда выиграл Энцо Фиттипальди, в этом году выступающий за Van Amersfoort Racing, и поднялся на вторую строчку личного зачёта. Однако Деннис Хаугер из MP Motorsport уступал ему всего одно очко, и его, конечно, тоже следует считаеть одним из фаворитов сезона.
Разумеется, задача Мэлони в этот уик-энд – упрочить свои позиции и нарастить преимущество, тогда как его ближайшие соперники, конечно, хотят его догнать, а в идеале и опередить, и Хаугер сразу обозначил свои намерения, показав лучшее время на тренировках.
Общее внимание также было приковано к Оливеру Берману, в Джидде неожиданно дебютировавшему в Формуле 1 – он тогда отлично справился с трудной задачей, заработав для команды Ferrari очки за 7-е место. Но теперь 18-летний британец вернулся за руль машины Формулы 2 команды Prema.
Квалификация в Ф2 прервалась едва начавшись, произошло это из-за того, что на трассе остановилась машина Виктора Мартена. А остановилась она из-за того, что в самом начале сессии французский гонщик молодёжной программы Alpine допустил ошибку примерно в той же точке круга, что и Алекс Элбон на первой тренировке в Альберт-парке.
Разница в том, что Мартену повезло больше – машину он не разбил, но она заглохла в опасном месте, и на трассе появились красные флаги. Все остальные гонщики вернулись на пит-лейн, а австралийские маршалы приступили к эвакуации техники.
Через какое-то время сессия продолжилась, и первым более-менее нормальное время показал Куш Майни, индийский гонщик команды Invicta Racing, однако с первой строчки его тут же подвинул Пол Аарон, первым проехавший круг быстрее 1 минуты 30 секунд. Но на вторую позицию поднялся Хаугер, уступив эстонцу совсем немного.
Понятно, что Аарон оставался на промежуточном поуле недолго, и его время по очереди улучшали Андреа Кими Антонелли, Габриэль Бортолето, Айзек Хаджар и Хаугер. Однако эстонский гонщик Hitech заметно прибавил и вернулся на самый верх протокола с временем 1:29,385, которое осталось лучшим результатом первой половины квалификации.
Все поехали за свежей резиной и вернулись на трассу, когда до окончания квалификации оставалось десять минут. Поскольку асфальт в Альберт-парке не слишком абразивный, то, с одной стороны, прогреть резину перед быстрым кругом не так просто, с другой, на одном комплекте без потери скорости можно проехать больше одного быстрого круга.
Мэлони успел показать лучшее время сессии, прежде чем на трассе появились жёлтые, а потом и красные флаги – на этот раз из-за вылета с трассы Джека Кроуфорда, американского гонщика DAMS, причём машину он разбил и принёс команде искренние извинения.
В очередной раз квалификация была остановлена, когда до конца сессии оставалось чуть больше 4 минут, а на первой строчке оставался гонщик с Барбадоса, проехавший круг за 1:29,374. В теории в этой ситуации дирекция гонки могла принять решение, что сессия продолжена не будет, однако на практике заезды всё-таки возобновились, поскольку четырёх минут достаточно, чтобы проехать хотя бы один быстрый круг.
Бортолето на своей единственной попытке перестарался, не удержал машину на трассе, а когда возвращался, едва не помешал своему напарнику, Майни, показать хорошее время, однако Куш всё-таки смог улучшить результат Мэлони. Но это был ещё не конец истории про квалификацию Формулы 2 в Альберт-парке, потому что время индийца по очереди перекрыли Ричард Ферсхор, Андреа Кими Анттонелли и вышеупомянутый Деннис Хаугер, за которым и осталось последнее слово.
И было это слово норвежца весьма убедительным, поскольку результат Антонелли он перекрыл сразу на 0,3 секунды. Больше отличиться на городской трассе в Мельбурне не удалось никому, потому что под занавес сессии машину разбил, вылетев с трассы, Энцо Фиттипальди. Т.е. нельзя исключать, что ещё кому-то удалось бы проехать хороший круг, но этого мы никогда не узнаем, потому что сессия закончилась.
Таким образом поул выиграл Деннис Хаугер, а рядом с ним из первого ряда стартового поля основную гонку уик-энда начнёт Андреа Кими Антонелли, которому на двух предыдущих этапах сезона не очень везло, но будем надеяться, что на этот раз гонщик молодёжной программы Mercedes сможет исправить положение. А поул в спринте достался Роману Станеку, показавшему сегодня 10-й результат.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:28.694 | — | 14 |
2. A.Антонелли | Prema | 1:29.038 | +0.344 | 15 |
3. Р.Ферсхор | Trident | 1:29.173 | +0.479 | 14 |
4. К.Майни | Virtuosi Racing | 1:29.313 | +0.619 | 14 |
5. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:29.374 | +0.680 | 14 |
6. П.Арон | Hitech GP | 1:29.385 | +0.691 | 13 |
7. Х.Марти | Campos Racing | 1:29.429 | +0.735 | 15 |
8. А.Хаджар | Campos Racing | 1:29.470 | +0.776 | 13 |
9. Г.Бортолето | Virtuosi Racing | 1:29.502 | +0.808 | 16 |
10. Р.Станек | Trident | 1:29.594 | +0.900 | 15 |
11. З.О'Салливан | ART Grand Prix | 1:29.632 | +0.938 | 14 |
12. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:29.702 | +1.008 | 15 |
13. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:29.972 | +1.278 | 14 |
14. Д.Дюрксен | PHM Racing | 1:30.005 | +1.311 | 14 |
15. Т.Барнард | PHM Racing | 1:30.232 | +1.538 | 15 |
16. О.Берман | Prema | 1:30.570 | +1.876 | 13 |
17. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:31.083 | +2.389 | 14 |
18. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:31.578 | +2.884 | 12 |
19. А.Кордил | Hitech GP | 1:31.741 | +3.047 | 14 |
20. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:31.828 | +3.134 | 14 |
21. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:55.308 | +26.614 | 08 |
22. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:59.836 | +31.142 | 03 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.