Формула 2 впервые приехала на гастроли в Катар, поэтому перед всеми командами и гонщиками в начале уик-энда стояла задача как можно лучше изучить особенности новой трассы и адаптироваться к ней, ведь уже в пятницу вечером проходила квалификация.
По итогам этой сессии определялся порядок старта и в воскресной гонке, и в завтрашнем спринте, где он частично реверсивный. Для трассы в Лосаиле характерны высокие скорости, и по уровню нагрузки на шины она вполне сравнима с Сильверстоуном, поэтому в Ф2, как и в Формуле 1, команды работают здесь с резиной Pirelli самых жёстких составов. Отличие в том, что в молодёжной серии их два – Hard и Medium. Разумеется, для квалификации подходит второй.
По числу заработанных очков разница между гонщиками, реально претендующими на титул, совсем невелика, поэтому цена каждого призового балла, которые осталось разыграть на двух оставшихся этапах сезона очень высока.
У Габриэля Бортолето 169,5 очков, у Азека Хаджара – 165, у Пола Арона – 135, и его шансы куда меньше, но, как сказал лидер личного зачёта, эстонского гонщика рано списывать со счетов. События сегодняшней квалификации показали, что он был прав.
Формально Арон находится только на четвёртой строчке, но Зейн Мэлони, пока занимающий 3-е место, финал сезона пропустит, потому что переходит в Формулу E, где будет выступать за Lola – новую команду с историческим названием.
Напомним, что победитель квалификации в Формуле 2 получает два бонусных балла, поэтому в пятницу вечером на трассе в Лосаиле всем было за что бороться.
Первым более-менее репрезентативное время показал Рафаэль Виллагомес, но его сразу опередил Джейк Кроуфорд, после чего на первую строчку протокола поднялся Бортолето. Впрочем, его оттуда вскоре потеснил Оливер Берман, однако Пол Арон по итогам первой попытки оказался быстрее всех, проехав круг за 1:37,619.
На видеоповторе было видно, что Бортолето на своём быстром круге несколько перестарался, и в одном из поворотов его машину едва не развернуло. Габриэль её «поймал», однако несколько десятых было потеряно.
Во второй попытке он всё сделал, как надо, улучшив время Арона, однако Берман проехал круг быстрее него, и то же самое проделали еще несколько гонщиков, завершивших попытку следом, и протокол вновь возглавил эстонский гонщик команды Hitech.
Разумеется, Бортолето не мог с этим смириться и на следующем быстром круге показал время 1:36,586, вернувшись на первую строчку. При этом Хаджар на этой стадии сессии был только 13-м. Но впереди была ещё вторая, решающая половина квалификации, а пока гонщики вернулись в боксы за свежей резиной.
Одними из первых на трассу выехали Пол Арон и Виктор Мартен, гонщик ART и участник молодёжной программы Alpine. Француз занимал 3-ю строчку протокола квалификации, и в итоге на ней и остался.
Но именно Арону удалось проехать отличный круг, и время Бортолето он улучшил сразу на полсекунды. При этом резина жёстких составов позволяла провести как минимум две попытки подряд, так что борьба продолжалась.
Несколько гонщиков допустили ошибки, не удержав свои машины на трассе, в том числе Берман, но без особых последствий, разве что время потеряли.
Арон проехал очередной круг ещё быстрее – 1:35,427! Бортолето проиграл ему всего 0,023, а вот Хаджару помешал трафик, и по радио он в весьма резких выражениях прокомментировал действия гонщика, фактически преградившему ему путь.
А дальше произошло вот что: Бортолето вернулся в боксы, вероятно, чувствуя, что шины не позволят совершить ещё одну попытку, тогда как Арон остался на трассе. И на последних секундах сессии Пол вновь подтвердил, что в сегодняшней квалификации ему нет равных по скорости; его результат – 1:35,115, и это четвёртый поул эстонца в сезоне.
В воскресной гонке рядом с ним из первого ряда будет стартовать Бортолето, из второго ряда её начнут Виктор Мартен и Дино Бегангович. Хаджар показал только 9-й результат, зато в завтрашнем спринте он стартует вторым, а на поуле будет красно-белая Dallara Оливера Бермана – он закончил квалификацию с 10-м временем, в очередной раз опередив Кими Антонелли, своего напарника по команде Prema.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Арон | Hitech Pulse-Eight | 1’35.115 | — | 13 |
2. Г.Бортолето | Invicta Racing | 1’35.450 | 0.335 | 14 |
3. В.Мартен | ART Grand Prix | 1’35.570 | 0.455 | 15 |
4. Д.Беганович | DAMS Lucas Oil | 1’35.772 | 0.657 | 14 |
5. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1’35.847 | 0.732 | 15 |
6. Д.Кроуфорд | DAMS Lucas Oil | 1’36.095 | 0.980 | 13 |
7. К.Маини | Invicta Racing | 1’36.100 | 0.985 | 14 |
8. О.Гёте | MP Motorsport | 1’36.151 | 1.036 | 15 |
9. А.Хаджар | Campos Racing | 1’36.187 | 1.072 | 14 |
10. О.Берман | Prema Racing | 1’36.214 | 1.099 | 13 |
11. К.Антонелли | Prema Racing | 1’36.436 | 1.321 | 12 |
12. Х.Марти | Campos Racing | 1’36.476 | 1.361 | 14 |
13. М.Эстерсон | Trident | 1’36.725 | 1.610 | 13 |
14. Л.Браунинг | ART Grand Prix | 1’36.729 | 1.614 | 13 |
15. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1’36.756 | 1.641 | 14 |
16. Д.Дюрксен | PHM AIX Racing | 1’36.845 | 1.730 | 14 |
17. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1’36.861 | 1.746 | 12 |
18. А.Кордил | Hitech Pulse-Eight | 1’37.041 | 1.926 | 13 |
19. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | 1’37.278 | 2.163 | 14 |
20. К.Мэнселл | Trident | 1’37.389 | 2.274 | 12 |
21. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1’38.052 | 2.937 | 15 |
22. К.Шилдс | PHM AIX Racing | 1’38.336 | 3.221 | 13 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.