Молодёжные серии, как и Формулу 1, ждут три этапа подряд, а это значит, что за ближайшие три уик-энда пройдут шесть гонок, в которых будет разыграно много очков. Разумеется, это в значительной степени повлияет на картину сезона, и начинается всё в Барселоне, на трассе, которая даже молодыми гонщиками изучена очень неплохо.
На этой трассе традиционные сложности с обгонами, поэтому от стартовой позиции зависит многое, и в ходе квалификации Формулы 2 гонщикам было за что бороться.
Символично, что первым более-менее репрезентативное время на круге – 1:25,385 – показал Пол Арон, эстонский гонщик команды Hitech, после пяти этапов лидирующий в личном зачёте.
Но уже через семь минут сессия была остановлена красными флагами из-за вылета британца Тейлора Барнарда, дебютировавшего в Ф2 только в этом году. Он потерял контроль над своей машиной в 9-м повороте, после чего произошёл весьма жёсткий контакт с отбойниками. Пилот AIX Racing не пострадал, но машина была разбита.
До этого момента только только десять гонщиков успели провести свои первые попытки, и следом за Ароном в протоколе квалификации пока расположились Деннис Хаугер, Франко Колапинто, Ритомо Миата и Куш Майни.
Эвакуация повреждённой техники и восстановление ограждения трассы заняли несколько минут, после чего сессия возобновилась. Тем, кто ещё не показал времени, надо было во всех смыслах поторапливаться, и время Арона сразу улучшил Айзек Хаджар, гонщик молодёжной программы Red Bull. На вторую строчку поднялся Кими Антонелли, тогда как Оливер Берман, его напарник по Prema Racing, почему-то скоростью не блистал и оставался на далёкой 18-позиции.
До конца сессии оставалось лишь десять минут, все вернулись в боксы за свежей мягкой резиной, и в этой паузе инженеры объясняли своим гонщикам, на каких участках трассы можно прибавить и за счёт чего.
Похоже, лучше других слушал эти рекомендации Пол Арон – именно он вернулся на первую строчку с результатом 1:24,766. Франко Колапинто попытался его опередить, и до последнего момента казалось, что у него это может получиться, потому что он ехал с улучшением графика эстонца, но допустил ошибку в заключительном повороте круга.
Несмотря на это он уступил Арону всего 0,006 секунды, однако Джеку Кроуфорду, американскому гонщику DAMS, удалось опередить аргентинца, и ему до поула не хватило ещё меньше – буквально пары тысячных. Таким образом, Пол Арон выиграл свою первую квалификацию в сезоне и в Формуле 2 в целом, потому как дебютировал он в этой серии на финальном этапе прошлогоднего чемпионата. Следовательно, он получил два бонусных очка за поул и в воскресенье основную гонку уик-энда начнёт с наиболее благоприятной позиции.
А в короткой субботней гонке с первой позиции стартует Куш Майни, показавшись сегодня 10-й результат, поскольку в Ф2 применяется частично реверсивный порядок старта.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Арон | Hitech GP | 1:24.766 | — | 09 |
2. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:24.768 | +0.002 | 08 |
3. Ф.Колапинто | MP Motorsport | 1:24.772 | +0.006 | 10 |
4. Г.Бортолето | Invicta Racing | 1:24.821 | +0.055 | 10 |
5. К.Антонелли | Prema | 1:24.871 | +0.105 | 07 |
6. Р.Миата | Rodin Motorsport | 1:24.948 | +0.182 | 09 |
7.Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:24.988 | +0.222 | 10 |
8. Х.-М.Корреа | DAMS | 1:25.012 | +0.246 | 09 |
9. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:25.171 | +0.405 | 08 |
10. К.Маини | Invicta Racing | 1:25.199 | +0.433 | 09 |
11. А.Хаджар | Campos Racing | 1:25.205 | +0.439 | 08 |
12. З.О'Салливан | ART Grand Prix | 1:25.225 | +0.459 | 08 |
13. Д.Хаугер | MP Motorsport | 1:25.249 | +0.483 | 09 |
14. Х.Марти | Campos Racing | 1:25.285 | +0.519 | 08 |
15. О.Берман | Prema | 1:25.321 | +0.555 | 07 |
16. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | 1:25.342 | +0.576 | 09 |
17. З.Мэлони | Rodin Motorsport | 1:25.344 | +0.578 | 08 |
18. А.Кордил | Hitech GP | 1:25.412 | +0.646 | 09 |
19. Р.Ферсхор | Trident | 1:25.570 | +0.804 | 08 |
20. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:25.785 | +1.019 | 09 |
21. Р.Станек | Trident | 1:26.215 | +1.449 | 08 |
22. Т.Барнард | AIX Racing | 1:43.467 | +18.701 | 02 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.