Формула 2: Пол Арон впервые завоевал поул

Формула 2: Пол Арон впервые завоевал поул

Молодёжные серии, как и Формулу 1, ждут три этапа подряд, а это значит, что за ближайшие три уик-энда пройдут шесть гонок, в которых будет разыграно много очков. Разумеется, это в значительной степени повлияет на картину сезона, и начинается всё в Барселоне, на трассе, которая даже молодыми гонщиками изучена очень неплохо.

На этой трассе традиционные сложности с обгонами, поэтому от стартовой позиции зависит многое, и в ходе квалификации Формулы 2 гонщикам было за что бороться.

Символично, что первым более-менее репрезентативное время на круге – 1:25,385 – показал Пол Арон, эстонский гонщик команды Hitech, после пяти этапов лидирующий в личном зачёте.

Но уже через семь минут сессия была остановлена красными флагами из-за вылета британца Тейлора Барнарда, дебютировавшего в Ф2 только в этом году. Он потерял контроль над своей машиной в 9-м повороте, после чего произошёл весьма жёсткий контакт с отбойниками. Пилот AIX Racing не пострадал, но машина была разбита.

До этого момента только только десять гонщиков успели провести свои первые попытки, и следом за Ароном в протоколе квалификации пока расположились Деннис Хаугер, Франко Колапинто, Ритомо Миата и Куш Майни.

Эвакуация повреждённой техники и восстановление ограждения трассы заняли несколько минут, после чего сессия возобновилась. Тем, кто ещё не показал времени, надо было во всех смыслах поторапливаться, и время Арона сразу улучшил Айзек Хаджар, гонщик молодёжной программы Red Bull. На вторую строчку поднялся Кими Антонелли, тогда как Оливер Берман, его напарник по Prema Racing, почему-то скоростью не блистал и оставался на далёкой 18-позиции.

До конца сессии оставалось лишь десять минут, все вернулись в боксы за свежей мягкой резиной, и в этой паузе инженеры объясняли своим гонщикам, на каких участках трассы можно прибавить и за счёт чего.

Похоже, лучше других слушал эти рекомендации Пол Арон – именно он вернулся на первую строчку с результатом 1:24,766. Франко Колапинто попытался его опередить, и до последнего момента казалось, что у него это может получиться, потому что он ехал с улучшением графика эстонца, но допустил ошибку в заключительном повороте круга.

Несмотря на это он уступил Арону всего 0,006 секунды, однако Джеку Кроуфорду, американскому гонщику DAMS, удалось опередить аргентинца, и ему до поула не хватило ещё меньше – буквально пары тысячных. Таким образом, Пол Арон выиграл свою первую квалификацию в сезоне и в Формуле 2 в целом, потому как дебютировал он в этой серии на финальном этапе прошлогоднего чемпионата. Следовательно, он получил два бонусных очка за поул и в воскресенье основную гонку уик-энда начнёт с наиболее благоприятной позиции.

А в короткой субботней гонке с первой позиции стартует Куш Майни, показавшись сегодня 10-й результат, поскольку в Ф2 применяется частично реверсивный порядок старта.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. П.Арон Hitech GP 1:24.766 09
2. Д.Кроуфорд DAMS 1:24.768 +0.002 08
3. Ф.Колапинто MP Motorsport 1:24.772 +0.006 10
4. Г.Бортолето Invicta Racing 1:24.821 +0.055 10
5. К.Антонелли Prema 1:24.871 +0.105 07
6. Р.Миата Rodin Motorsport 1:24.948 +0.182 09
7.Д.Дюрксен AIX Racing 1:24.988 +0.222 10
8. Х.-М.Корреа DAMS 1:25.012 +0.246 09
9. В.Мартен ART Grand Prix 1:25.171 +0.405 08
10. К.Маини Invicta Racing 1:25.199 +0.433 09
11. А.Хаджар Campos Racing 1:25.205 +0.439 08
12. З.О'Салливан ART Grand Prix 1:25.225 +0.459 08
13. Д.Хаугер MP Motorsport 1:25.249 +0.483 09
14. Х.Марти Campos Racing 1:25.285 +0.519 08
15. О.Берман Prema 1:25.321 +0.555 07
16. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing 1:25.342 +0.576 09
17. З.Мэлони Rodin Motorsport 1:25.344 +0.578 08
18. А.Кордил Hitech GP 1:25.412 +0.646 09
19. Р.Ферсхор Trident 1:25.570 +0.804 08
20. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 1:25.785 +1.019 09
21. Р.Станек Trident 1:26.215 +1.449 08
22. Т.Барнард AIX Racing 1:43.467 +18.701 02
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник