Дождь, поливавший автодром в Шпильберге весь день, к вечеру немного стих, но не собирался прекращаться. К сожалению, ещё по дороге на стартовое поле Артём Маркелов не смог удержать машину на мокрой трассе, вылетел на обочину и застрял в гравии. Так что для него второй этап сезона закончился, даже не начавшись.
Старт в таких условиях давался за автомобилем безопасности, и Роберт Шварцман, российский гонщик Prema Racing, сразу сообщил своей команде, что на прямых сразу начинается аквапланирование, к тому же видимость в таких условиях практически нулевая.
Пелотон проехал за сейфти-каром Берндта Майландера несколько кругов, но разогнать воду с траектории не удалось, поэтому в FIA приняли решение приостановить гонку, и все вернулись на пит-лейн. Гонщики при этом остались в кокпитах, а механики команд поспешили к машинам. Но ещё до этого, когда пелотон был на трассе, Дэн Тиктум замедлился, начал пропускать соперников вперёд и проинформировал команду DAMS о каких-то технических проблемах.
Дождь продолжался, машины стояли на пит-лейн, и через какое-то время на трассу выехал медицинский автомобиль, чтобы уточнить её состояние, после чего дирекция гонки сообщила, что следующая информация от неё поступит в 18.15 по местному времени. Некоторые гонщики решили покинуть кокпиты, но кто-то предпочёл остаться.
Механики Prema откатили машину Шварцмана поближе к боксам команды, этому примеру последовали и некоторые другие – возможно, чтобы лишний раз что-то проверить.
Тем временем, дирекция гонки сообщила, что ей сообщить пока нечего, и пообещала сделать это в 18.25. Медицинский автомобиль вновь выехал на трассу – было видно, что дворники на нём работают весьма интенсивно, сбрасывая воду с лобового стекла, и едет он по лужам.
Когда Алан ван дер Мерве вернулся на пит-лейн, появилось новое сообщение: рестарт назначен на 18.35, он будет дан позади автомобиля безопасности, а дистанцию гонки сократят до 36 кругов.
В итоге машины всё-таки выехали на трассу, но со стороны казалось, что обстановка если и улучшилась, то ненамного. После четырёх кругов сейфти-кар вернулся в боксы, и гонка началась.
В первом же повороте Джек Эйткен опередил Луку Гиотто и вышел на 4-ю позицию. Кристиан Лундгард опередил Джейхана Дарувалу, переместившись на 7-е место. В этот момент Гиотто ошибся, и Шварцман попытался этим воспользоваться – российский гонщик даже вышел вперёд, но ехал пятым недолго, поскольку опытный итальянец отыгрался. Но эта ситуация сыграла на руку Лундгарда, поскольку датчанину удалось опередить Шварцмана.
Причём он не собирался останавливаться на достигнутом, вскоре атаковал Гиотто и прошёл его, а заодно записал на свой счёт лучший круг.
Роберт тоже готовился вновь атаковать Гиотто, интервал между машинами не превышал четырёх десятых, тогда как ближайшего преследователя Шварцман опережал почти на две секунды. Мик Шумахер, напарник Шварцмана, на этой стадии гонки ехал девятым.
На 12-м круге Роберт пошёл в атаку, но Гиотто её отбил; через пару поворотов Шварцман повторил попытку, но она тоже не увенчалась успехом.
Цунода, стартовавший с поула, лидировал. В столь сложных условиях японский дебютант Формулы 2 пилотировал вполне уверенно, опережая Гуана Ю Чжоу больше чем на полторы секунды.
Шварцман продолжал атаковать Гиотто, всё больше усиливая прессинг, и на 14-м круге одна из его попыток оказалась успешной: Роберт провёл красивый манёвр, на выходе из 5-го поворота перекрестив траектории, лучше разогнался и вышел вперёд.
Вероятно, почувствовав кураж, он прибавил ещё и через круг опередил Эйткена, которого чуть раньше обогнал Лундгард. Позади была ровно половина дистанции, Шварцман ехал 5-м.
Впрочем, почти сразу Эйткен и Гиотто отправились на пит-стоп, их примеру вскоре последовали Шумахер, Другович и Сато. Но первая пятёрка предпочла пока оставаться на трассе.
Выехав из боксов, Гиотто ринулся в погоню за Шумахером и прошёл его, но это была борьба за 10-е место.
Шварцман переместился на 4-ю позицию, поскольку в боксы свернул Лундгард. Тем временем лучший круг проехал Маркус Армстронг, что говорило в пользу перехода на свежую дождевую резину. На 22 круге в боксы поехали Чжоу и Шварцман, и Роберт вернулся на трассу на седьмой позиции.
Шварцман продолжал демонстрировать боевой настрой и после короткой дуэли опередил Айлотта, вернувшись на ту же позицию, с которой стартовал, т.е. на 6-ю. Но волна пит-стопов продолжалась, так что Шварцман поднимался всё выше.
Когда до финиша оставалось 10 кругов, в боксы поехал лидер гонки Цунода, но на пит-стопе механики команды Carlin завозились, и японец потерял несколько позиций. В этот момент Шварцман ринулся в атаку на Гуана Ю Чжоу, без особых проблем прошёл гонщика молодёжной программы Renault и возглавил гонку!
От Чжоу Шварцман почти сразу оторвался секунды на три, но бывший лидер гонки Юки Цунода атаковал гонщика UNI-Virtuosi, вышел на вторую позицию и устремился в погоню за Робертом.
Интервал между машинами Шварцмана и Цуноды стремительно сокращался, японский гонщик молодёжной программы Red Bull ехал очень быстро. За три круга до финиша их разделяло чуть больше секунды. Через круг Цунода отыграл ещё пару десятых.
Кстати, пара лидеров оторвалась от остальных уже почти на 15 секунд, а позади них шла борьба за места в первой пятёрке. За круг до финиша Шумахер опередил Айлотта и вышел на 4-е место. На последнем круге Мик пытался атаковать Чжоу, и даже казалось, что ему удастся прорваться на подиум, но китайский гонщик всё-таки пересёк линию финиша третьим.
Но вернёмся к российскому гонщику SMP Racing: заключительный круг гонки Роберт Шварцман проехал явно быстрее Цуноды и первым увидел клетчатый флаг, одержав свою первую победу в Формуле 2, хотя для него это лишь второй этап в этой серии.
«Если честно, я удивлён! – прокомментировал Роберт после финиша. – На трассе было очень много воды, и я почти ничего не видел, но постепенно начал наращивать темп, обгонял одного соперника за другим, к тому же у нас была очень правильная тактика. После пит-стопа нам удалось остаться в группе лидеров, и незадолго до финиша после интересного сражения я возглавил гонку.
На последних кругах Цунода ехал очень быстро, я видел, что он атакует, а у меня шины уже начали сдавать, поэтому я очень рад, что победил! Я очень благодарен команде за прекрасную работу, но особенно хочу поблагодарить моего отца – надеюсь, сейчас он улыбается мне с Небес (отец Роберта, Михаил Шварцман ушёл из жизни три месяца назад).
Машина работала прекрасно, очень хорошо держала трассу, и её поведение на мокрой от дождя трассе меня просто удивило!»
По сумме очков, набранных за три прошедших гонки, он вышел в лидеры личного зачёта, а Prema возглавила командный зачёт, в том числе благодаря 4-му месту Шумахера.
Воскресный спринт с реверсивным порядком старта Роберт начнёт с 8-й позиции.
Результаты субботней гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
2. Ю.Цунода | Carlin | +1.512 |
3. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +18.228 |
4. М.Шумахер | Prema | +18.367 |
5. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +20.766 |
6. К.Лундгард | ART Grand Prix | +22.271 |
7. М.Армстронг | ART Grand Prix | +24.710 |
8. Д.Тиктум | DAMS | +28.851 |
9. Д.Эйткен | Campos Racing | +31.738 |
10. Ш.Гелаэль | DAMS | +32.102 |
11. Л.Гиотто | Hitech GP | +33.012 |
12. Д.Дарувала | Carlin | +35.430 |
13. Ф.Другович | MP Motorsport | +38.963 |
14. Н.Мазепин | Hitech GP | +42.978 |
15. Р.Ниссани | Trident | +53.122 |
16. М.Сато | Trident | +54.292 |
17. Н.Мацусита | MP Motorsport | +54.659 |
18. П.Пике | Charouz Racing System | +1:02.481 |
19. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +1:11.498 |
20. Г.Самайя | Campos Racing | +1 круг |
21. Д.Алези | HWA Racelab | +1 круг |
– А.Маркелов | HWA Racelab | Не стартовал |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.