Утром в субботу в Монце прошёл первый субботний спринт – короткая гонка продолжительностью 45 минут, дистанция которой не превышает 120 км.
В спринте применяется частично реверсивный порядок старта, поэтому с поула гонку начинал Дэвид Бекман, гонщик команды Campos, а рядом с его машиной на первом ряду стояла машина Юри Випса, выступающего за Hitech GP.
К сожалению, российский гонщик Роберт Шварцман неудачно провёл вчерашнюю квалификацию, показав только 12-е время, тогда как его напарник по команде Prema Оскар Пиастри выиграл поул, что даёт ему право стартовать с поула в основной гонке уик-энда, которая пройдёт в воскресенье. А сегодня австралиец стартовал 10-м.
Одна из машин HWA, которую пилотирует Джейк Хьюз – вчера он показал 16-й результат – не смогла тронуться с места, когда пелотон начал прогревочный круг, и стюарды оттолкали её на пит-лейн, так что британцу пришлось стартовать оттуда.
Випс тронулся с места лучше Бекмана и сразу возглавил гонку, но немца ещё до второй шиканы опередил Дэн Тиктум, стартовавший из второго ряда. Но удержаться на этой позиции он не смог – под конец круга Дэн допустил ошибку перед первой шиканой, когда его атаковал Тео Пуршер, оказался за пределами трассы после контакта с машиной Фелипе Друговича, его развернуло, и всё закончилось сходом.
Более того, на трассу выехал автомобиль безопасности. Пока он находился на трассе, стало известно о штрафе, наложенном стюардами на Энцо Фиттипальди, дебютанте Ф2, за то, что его действия на старте привели к столкновению с машиной Марино Сато. Но это всё равно никак не сказалось на ситуации бразильца, поскольку он вернулся в боксы и не смог продолжить гонку.
Гонка возобновилась на 6-м круге, и уже в первой шикане Лиам Лоусон, ехавший 4-м, повредил переднее крыло, так что ему пришлось вернуться в боксы для замены носового обтекателя, тем более что ему уже показали чёрно-оранжевый флаг, напоминая о том, что его машина неисправна.
На этом же круге в повороте Ascari вылетел с трассы Другович – вероятно, шины были ещё не вполне прогреты и не обеспечивали нужного сцепления с трассой. Чтобы эвакуировать его машину, был введён режим виртуального сейфти-кара (VSС).
Тем временем стюарды занялись расследованием действий Роберта Шварцмана, который ехал уже седьмым, но некорректно действовал в момент старта, когда опередил нескольких соперников за пределами трассы.
На 8-м круге борьба на трассе возобновилась, и Шварцман сразу привлёк к себе внимание вновь, но уже по другому поводу: он весьма лихим манёвром обогнал Пиастри и вышел на 6-ю позицию.
Юри Випс продолжал лидировать, а вот за второе место развернулась борьба между Бекманом и Пуршером: французский гонщик ART атаковал машину немца, но тому удалось отбиться. Но уже в конце следующего круга Дэвид перетормозил в первом повороте, не рассчитав скорость, и оказался за пределами трассы. Таким образом вторая позиция досталась Тео, который сразу бросился в погоню за лидером.
Стало известно о 5-секундном штрафе Шварцмана, к тому моменту уже опередившего Лирима Цендели и добравшегося до первой пятёрки. Формулировка такая: выезд за пределы трассы и получение незаконного преимущества.
На 11-м круге был вновь введён режим VSC, на этот раз из-за разворота Роя Ниссани. Впрочем, почти сразу его заменили на реальный автомобиль безопасности.
Рестарт дали на 14-м круге, и Шварцману сразу удалось опередить Бекмана, отыграв ещё одну позицию. От Гуана Ю Чжоу, ехавшего третьим, Роберта отделяло менее секунды.
В начале 16-го круга Пуршер за счёт слипстрима в первом повороте обогнал Юри Випса и вышел в лидеры. До финиша оставалось пять кругов, эстонца уже пытался атаковать Гуан Ю Чжоу, а того прессинговал Шварцман.
В начале 19-го круга Випс заблокировал колёса в 1-м повороте и вынужден был срезать шикану, из-за чего сразу несколько гонщиков смогли улучшить позиции, в частности, Чжоу переместился на 2-е место, а Шварцман – на третье. Тем более было обидно, что к его результату должны были добавить пять штрафных секунд.
Випс откатился за пределы первой пятёрки, а в начале следующего круга его опередил ещё и Лиам Лоусон, его напарник по команде Hitech. Следом Юри обогнал и Бент Вискал, голландский гонщик Trident.
В итоге Тео Пуршер, дебютант Формулы 2, одержал свою вторую победу в сезоне, и одним из первых его поздравил Беат Цендер, менеджер команды Alfa Romeo. Тео входит в число участников молодёжной программы Sauber, его опекает Фредерик Вассёр, и не исключено, что вскоре мы увидим его в Формуле 1. Кстати, Пуршер стал ещё и автором лучшего круга гонки, проехав его за 1:34,314, за что получит ещё два дополнительных призовых балла.
Вторым линию финиша пересёк Гуан Ю Чжоу, третьим клетчатый флаг увидел Роберт Шварцман, но после штрафа переместился на 6-ю позицию, а вместо него на подиум поднялся Кристиан Лундгард, напарник Пуршера по ART Grand Prix.
Второй субботний спринт в Формуле 2 пройдёт сегодня днём, старт – в 15:45.
Результаты первого спринта
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 31:12.495 |
2. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | +4.360 |
3. К.Лундгард | ART Grand Prix | +6.929 |
4. О.Пиастри | Prema | +7.694 |
5. Л.Лоусон | Hitech GP | +9.767 |
6. Р.Шварцман | Prema | +10.747 |
7. Б.Фискал | Trident | +11.504 |
8. Ю.Випс | Hitech GP | +12.789 |
9. Д.Дарувала | Carlin | +13.168 |
10. Д.Бекман | Campos Racing | +15.232 |
11. М.Армстронг | DAMS | +15.646 |
12. Д.Хьюз | HWA Racelab | +18.840 |
13. А.Деледда | HWA Racelab | +20.397 |
14. Р.Бошунг | Campos Racing | +1 круг |
15. Л.Цендели | MP Motorsport | +3 круга |
– М.Сато | Trident | сход |
– Р.Ферсхор | MP Motorsport | сход |
– Р.Ниссани | DAMS | сход |
– Г.Самайя | Charouz Racing System | сход |
– Ф.Другович | Virtuosi | сход |
– Э.Фиттипальди | Charouz Racing System | сход |
– Д.Тиктум | DAMS | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.