Первое событие субботней гонки произошло ещё до её старта: Каллум Айлотт не смог отправиться на формационный круг со своей 2-й позиции, заглох двигатель, и маршалы оттолкали его машину на пит-лейн. Теперь британскому гонщику UNI-Virtuosi предстоял старт оттуда, и забегая вперёд можно сказать, что несмотря на это ему удалось показать неплохой результат.
Мик Шумахер отлично стартовал с 3-й позиции и возглавил гонку, но Никита Мазепин уже через несколько поворотов пробился на 2-ю позицию и пытался преследовать немца.
Роберт Шварцман, стартовавший 18-м, к третьему кругу ехал 13-м, Артём Маркелов – 17-м.
Шумахер и Мазепин постепенно отрывались от остального пелотона, и на четвёртом круге российский гонщик провёл удачный обгон по внешнему радиусу в повороте Stowe и вышел на первую позицию. После этого Никита начал наращивать преимущество, и после шести кругов опережал Мика уже на 1,8 секунды.
Луи Делетраз и Дэн Тиктум первыми совершили обязательные пит-стопы и вернулись на трассу на свежих шинах. Волна пит-стопов продолжалась, за счёт этого Шварцман переместился на 10-ю позицию, а Маркелов – на 11-ю.
После 8-ми кругов Мазепин и Шумахер тоже отправились в боксы, гонку возглавил Кристиан Лундгард, но и он через круг свернул на пит-лейн, и на 1-ю позицию вышел Фелипе Другович и тоже ненадолго.
К 10-му кругу Шварцман ехал на 7-й позиции, Мазепин и Шумахер, после пит-стопов оказавшиеся на 14-м и 15-м местах, начали быстро пробиваться вперёд, в частности, оба опередили Лундгарда, выехавшего из боксов на холодных шинах, поэтому ему было трудно сопротивляться.
Шумахер пытался прессинговать Мазепина, их машины разделало лишь несколько десятых, и Мик рассчитывал воспользоваться DRS, но не успел, поскольку оба уткнулись с трафик, и им пришлось обгонять более медленных гонщиков.
После 12-ти кругов Шварцман ехал на 6-й позиции вплотную за Армстронгом, но им ещё предстоял пит-стоп.
На 15-м круге Мазепин опередил Артёма Маркелова и вышел на 9-ю позицию, следом то же самое предстояло проделать Шумахеру, но быстро обогнать российского гонщика HWA Racelab ему не удалось. При этом Мика уже начал атаковать Лундгард и опередил немца!
Мазепин за это время успел оторваться от этой группы уже на 4 секунды.
На 17-м круге Армстронг поехал в боксы, Шварцман переместился на 5-ю позицию, но похоже, что шины его были уже далеко не в лучшей форме, судя по результатам на круге.
Шумахеру удалось обогнать Маркелова только на 19-м круге, он вышел на 10-е место, но Мазепин ехал уже седьмым. После этого круга наконец поехал в боксы и Шварцман, после чего вернулся на трассу только 15-м. Свежие шины получил и Маркелов.
После 20-ти кругов Никита Мазепин поднялся до 3-е позиции, но Гуан Ю Чжоу и Джеку Эйткену, ехавшим перед ним, ещё предстояли пит-стопы, так что российский гонщик вскоре должен был вернуться в лидеры.
Роберт Шварцман проехал лучший (на тот момент) круг гонки, но это было слабым утешением, поскольку он по-прежнему был на 15-й позиции.
Мазепин лидировал с весьма солидным преимуществом, на второй позиции ехал Лундгард, его пытался догнать Шумахер, но это Мику не удалось, после чего ему он не смог удержаться в первой тройке.
Дело в том, что Гуан Ю Чжоу, вернувшись на трассу на свежих шинах, на одном круге обогнал Айлотта и Джейхана Дарувалу, вышел на 6-ю позицию, а вскоре опередил ещё нескольких соперников, в том числе и Шумахера, который явно терял скорость и откатывался всё дальше.
Роберт Шварцман опередил Маркуса Армстронга, но добраться хотя бы до первой десятки ему не удалось, он застрял на 14-й позиции.
Гуан Ю Джоу тем временем добрался уже до третьего места и продолжал ехать очень быстро, явно намереваясь опередить как минимум Лундгарда. До финиша оставалось ещё два круга, и в теории он мог даже догнать Мазепина, хотя вероятность этого была невелика.
На 28-м круге Чжоу обогнал Лундгарда, но Никита ехал в 5,5 секунды впереди, чего было вполне достаточно, чтобы первым пересечь линию финиша. Одержать первую победу в Формуле 2, да ещё в Сильверстоуне – это дорогого стоит!
Китайский гонщик, участник молодёжной программы Renault, занял второе место, а на третье место на последнем круге прорвался Юки Цунода, опередив Лундгарда.
Роберт Шварцман закончил дистанцию на 14-й позиции, Артём Маркелов – на 19-й. Восьмым в субботней гонке финишировал Дэн Тиктум, поэтому воскресный спринт с реверсивным порядком старта он начнёт с поул-позиции.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.