В пятницу квалификация в Формуле 2 прервалась из-за аварии Мика Шумахера, и это повлияло на стартовые позиции многих пилотов: они не смогли улучшить свои результаты, поэтому в субботу им пришлось пробиваться вперёд.
Но если Каллуму Айлотту не повезло в Спа, то, похоже, что в Монце удача была на его стороне: накануне ему ничто не помешало завоевать очередной поул. Эту позицию ему удалось удержать и на старте, зато Шумахер реабилитировался за вчерашнюю ошибку: он начинал гонку седьмым, но сразу пробился на вторую позицию. Третьим ехал Кристиан Лундгард.
Никита Мазепин завершил первый круг на 6-й позиции, Роберт Шварцман не смог улучшить своё положение и пока оставался на далёком 16-м месте.
В начале 4-го круга Мик попытался атаковать Айлотта, но неудачно, однако не собирался отказываться от своих претензий на лидерство. Тем не менее, на следующем круге у него вновь не получилось опередить британца, зато Юки Цунода обошёл Лундгарда, переместившись на 3-ю позицию.
На следующем круге Лундгард контратаковал японского гонщика на старт-финишной прямой и вернул себе позицию, но в это время Цуноду попытался опередить и Лука Гиотто, между машинами произошёл контакт, и итальянец оказался за пределами трассы. Он вынужден был пересечь зону вылета и вернулся на трассу пятым.
На этой стадии гонки лучший круг проехал Дэн Тиктум, заодно опередив Никиту Мазепина, который оказался на 8-м месте. На 9-м круге Шварцман решил одним из первых провести пит-стоп, после чего вернулся на трассу на предпоследней, 21-й позиции.
Стюарды объявили о 5-секундном штрафе, выписанном Маркусу Армстронгу за то, что он в пылу атаки пару раз откровенно выдавил Гуана Ю Чжоу за пределы трассы.
После 12-ти из 30-ти кругов Айлотт продолжал лидировать, но свернул на пит-лейн, где ему не повезло: видимо, он слишком резко бросил сцепление, и его машина заглохла. Механикам UNI-Virtousi удалось завести её «с толкача», но было потеряно так много времени, что Каллум откатился в самый конец пелотона.
На следующем круге в боксы поехал и Шумахер – теперь его перспективам на победу в гонке уже мало что угрожало. На этом же 13-м круге Рой Ниссани выдавил с трассы машину Мазепина, и тот потерял несколько позиций, возвращаясь назад по гравийной обочине.
Лидировал Гиотто, но ему ещё предстоял обязательный пит-стоп, на который он поехал на 15-м круге, и гонку возглавил Тиктум.
Артём Маркелов к этому времени уже поднялся до 6-й позиции, но его опередил Нобухару Мацусита – впрочем, ни тот, ни другой ещё не побывали в боксах.
На 18-м круге неожиданно замедлилась машина Никиты Мазепина, российский гонщик пропустил многих соперников, но похоже, что через какое-то время вновь смог поехать в нормальном темпе.
На следующем круге многие пилоты отправились в боксы, и Мик Шумахер ехал уже пятым, затем на пит-стоп отправилась и вся первая четвёрка, после чего немец переместился на вторую позицию. Ещё через круг провёл пит-стоп и Юри Випс, он был последним, кто поехал менять резину, и Шумахер возглавил гонку. Причём Мик лидировал с преимуществом в 3,5 секунды перед Лундгардом.
До финиша оставалось 10 кругов, и Роберт Шварцман ехал уже шестым, готовя атаку на Луи Делетраза, их машины разделяло меньше секунды. Но российского гонщика уже догонял Маркус Армстронг, которого в свою очередь настигал Айлотт. На 23-м круге британец обогнал Маркуса на торможении перед первым поворотом и устремился за Шварцманом.
На 24-м круге Айлотт опередил Роберта, и команда Prema по радио посоветовала российскому гонщику прибавить, в надежде, что тот сможет отыграться. Увы, это ему не удалось: похоже, британец, разозлённый проблемой на пит-стопе, рвался вперёд и обогнал Делетраза, переместившись на 5-ю позицию.
На 7-м месте Роберту тоже не удалось удержаться, его опередил Гуан Ю Чжоу, который затем обогнал и Делетраза.
Никита Мазепин вернулся в боксы и выбыл из борьбы из-за каких-то технических проблем, которые начались ещё несколько кругов назад.
За три круга до финиша Шумахер лидировал практически с прежним преимуществом, вторым ехал Лундгард, третьим – Гиотто. За четвертое место борьбу с Цунодой вёл Айлотт.
В начале предпоследнего круга Гиотто за счёт позднего торможения опередил Лунгарда, датчанин попытался отыграться, но Лука довольно жёстко захлопнул калитку. Он теперь был вторым, но догнать Шумахера уже не успевал, хотя и проехал самый быстрый круг.
К сожалению, Дэну Тиктуму удалось опередить Шварцмана и выйти на 8-ю позицию, дававшую право стартовать с поула в воскресном спринте, но на этом он не остановился и следом обогнал Делетраза.
Мик Шумахер первым пересёк линию финиша в Монце – это его первая победа в 2020 году, хотя на подиум он уже поднимался шесть раз. Его напарник по Prema Racing Роберт Шварцман занял девятое место, заработав пару очков, но его главный соперник в борьбе за титул Каллум Айлотт финишировал 6-м, причём вчера пилот UNI-Virtousi заработал четыре очка за поул.
Получилось, что после субботней гонки у него и у Шварцмана одинаковое число очков – по 134. На третью строчку личного зачёта поднялся Мик Шумахер, у него теперь 131 очко. Всё это обещает интересную концовку чемпионата.
Остаётся добавить, что Артём Маркелов вынужден был довольствоваться 17-м местом, хотя Джулиано Алези, своего напарника по команде HWA Racelab, он всё-таки опередил.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. М.Шумахер | Prema | 48:24.641 |
2. Л.Гиотто | Hitech GP | +3.185 |
3. К.Лундгард | ART Grand Prix | +7.321 |
4. Ю.Цунода | Carlin | +9.279 |
5. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +12.553 |
6. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +15.145 |
7. Д.Тиктум | DAMS | +15.291 |
8. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +17.561 |
9. Р.Шварцман | Prema | +18.238 |
10. Д.Дарувала | Carlin | +21.154 |
11. Ю.Випс | DAMS | +23.947 |
12. П.Пике | Charouz Racing System | +25.004 |
13. Д.Эйткен | Campos Racing | +27.859 |
14. М.Армстронг | ART Grand Prix | +28.379 |
15. Н.Мацусита | MP Motorsport | +28.666 |
16. Ф.Другович | MP Motorsport | +29.257 |
17. А.Маркелов | HWA Racelab | +29.927 |
18. Д.Алези | HWA Racelab | +30.343 |
19. Р.Ниссани | Trident | +33.081 |
20. М.Сато | Trident | +51.408 |
21. Г.Самайя | Campos Racing | +52.406 |
– Н.Мазепин | Hitech GP | Сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.