Формула 2: Мэлони впервые в сезоне завоевал поул

Формула 2: Мэлони впервые в сезоне завоевал поул

Перед началом квалификации гонщики Формулы 2 высказывали опасения, что все будут играть в типичные для Монцы игры, т.е. стараться не давать соперникам возможность воспользоваться слипстримом.  Соответственно, никто не будет проявлять инициативы, все станут тянуть время, а это в итоге приведёт к столпотворению на трассе.

Повышенное внимание было направлено на Кими Антонелли, разбившего машину Джорджа Расселла почти в самом начале своей дебютной тренировки в Формуле 1, а теперь, как обычно, занявшего место в кокпите машины команды Prema. Но ещё больше всех интересовало, как справится с делом Оливер Гёте, заменивший в MP Motorsport Франко Колапинто, неожиданно получившего повышение и ставшего гонщиком Williams.

Первым на трассу выехал Роман Станек, затем его примеру последовал Деннис Хаугер и ещё несколько гонщиков, однако норвежец сразу вернулся в боксы. В отличие от чешского пилота Trident, который завершил круг и поднялся на первую строчку протокола, хотя было понятно, что его время нельзя называть репрезентативным.

Кстати, первая попытка Гёте проехать быстрый круг закончилась тем, что он не смог нормально затормозить перед 1-м поворотом и срезал шикану. Он вернулся на трассу, после чего его машину развернуло уже в другом повороте – в общем, было понятно, что найти подход к классической трассе для немецкого новичка Формулы 2 не так просто.

Антонелли успел проехать более-менее быстрый круг, улучшив время Станека почти на секунду и поднявшись на первую строчку с результатом 1’32,941, после чего сессия была остановлена красными флагами.

Это произошло из-за того, что Виктор Мартен, вылетев с трассы в Lesmo, сбил табличку, указывающую расстояние до поворота, чтобы гонщикам было проще выбирать точку торможения. Пока маршалы всё восстанавливали и наводили порядок, все вернулись в боксы.

После паузы гонщики вернулись на трассу, но время Антонелли никто не успел перекрыть, потому как вновь были вывешены красные флаги – на этот раз из-за вылета Габриэля Бортолето, бразильского гонщика Invicta, чья машина увязла в гравийной ловушке на выходе из тех же поворотов Lesmo.

В очередной раз все вернулись в боксы, однако отсчёт времени не был остановлен, и окончание квалификации было все ближе.

Моторы взревели вновь всего за шесть с половиной минут до завершения сессии, и теперь всем нужно было торопиться показать нормальный результат, поэтому уже было не до вышеупомянутых игр. Фактически это означало, что гонщики успевали провести только одну полноценную попытку.

В этой довольно нервной ситуации неплохо сориентировался Айзек Хаджар, поднявшись на первую строчку, но Зейн Мэлони почти сразу его оттеснил, проехав круг на 0,089 секунды быстрее лидера молодёжной серии. На третьей позиции позади Хаджара был Пол Арон, занимающий третье место и в личном зачёте.

Когда время крайне сумбурной сессии истекло, стало понятно, что больше никому отличиться не удалось, и время Мэлони, гонщика Rodin Motorsport, осталось лучшим. Для 20-летнего представителя экзотического острова Барбадос это первый поул в сезоне, хотя он начал год с двух подряд побед. С тех пор он ещё несколько раз поднимался на подиум, но побед больше не было.

Сможет ли он отличиться в Монце, мы узнаем уже довольно скоро, но надо помнить, что это не Монако; легендарный итальянский автодром знаменит в том числе тем, что здесь отличные условия для обгонов, поэтому поул значит не так уж много. А из-за частично реверсивного порядка старта с первой позиции в завтрашнем спринте стартует Энцо Фиттипальди, показавший в квалификации 10-е время.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. З.Мэлони Rodin Motorsport 1:32.160 07
2. А.Хаджар Campos Racing 1:32.249 +0.089 09
3. П.Арон Hitech GP 1:32.322 +0.162 09
4. Д.Хаугер MP Motorsport 1:32.341 +0.181 09
5. В.Мартен ART Grand Prix 1:32.348 +0.188 07
6. К.Aнтонелли Prema 1:32.374 +0.214 08
7. Х.Марти Campos Racing 1:32.508 +0.348 08
8. О.Берман Prema 1:32.519 +0.359 07
9. А.Кордил Hitech GP 1:32.612 +0.452 07
10. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing 1:32.620 +0.460 09
11. Д.Дюрксен AIX Racing 1:32.628 +0.468 08
12. О.Гёте MP Motorsport 1:32.672 +0.512 08
13. З.O’Салливан ART Grand Prix 1:32.725 +0.565 08
14. Д.Кроуфорд DAMS 1:32.780 +0.620 07
15. К.Майни Virtuosi Racing 1:32.824 +0.664 07
16. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 1:32.886 +0.726 07
17. Р.Миата Rodin Motorsport 1:32.896 +0.736 08
18. Х.-М.Корреа DAMS 1:32.956 +0.796 07
19. Р.Ферсхор Trident 1:32.976 +0.816 07
20. Р.Станек Trident 1:33.191 +1.031 13
21. Н.Кулен AIX Racing 1:33.241 +1.081 10
22. Г.Бортолето Virtuosi Racing 1:51.807 +19.647 03
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник